Первый день в Лабрадорском море
Портрет
30 июня
Хмурым утром Ларс, норвежский одиночка, отдал нам швартовы, и мы вышли в Гренландию. По прогнозу надо бы было выходить вечером, чтобы проскочить штилевую зону и иметь запас по времени, чтобы не попасть в циклон, который, прогнозу, может догнать нас по пути, но, морально мы были готовы на небольшой отдых после перехода с Ньюфаундленда. Накопилось много эмоций и фотографий после встречи с первыми айсбергами в проливе Belle Isle, к тому же, несмотря на моросящий дождик, Баттл Харбор, рыбацкая деревушка, которую мы выбрали для старта перехода через Лабрадорское море, оказалась привлекательным местом для знакомства с бытом и трудом рыбаков.

Рыбаков сейчас здесь не видели, постройки, оставшиеся от рыбацкого промысла, превратили в музей, по которому можно бродить весь день. Ничего хитрого и необычного. Приятно, что люди сохраняют память о тяжелом труде рыбаков в суровых северных условиях.
В Баттл Харбор можно попасть только с моря. Мы попробовали подойти к узкому, 12-метровой ширине проливу, ведущему в порт с юга, но заходить через него я не решился. Лодку сносило течением, и не было уверенности, что в проливе оно не усилится, и мы сможем пройти его безопасно. Развернулись и, как нормальные герои, отправились в обход. Потратили ещё полчаса на более безопасный заход с севера.
При подходе встретился катер, возивший пару туристов к симпатичному айсбергу. Вдоль этого участка побережья Лабрадора сейчас стоит на мели много айсбергов, в том числе и около Баттл Харбора. По видимому, сюда и приезжают туристы посмотреть на это чудо. В посёлке построены гостевые домики и гостиница. Отдельная столовая и бар, где вечером я послушал концерт кантри-музыки. Живописные айсберги в окне бара создавали создавали необычную атмосферу. Простой интерьер, из сколоченных досок, подчеркивал незатейливый деревенский стиль музыки. Уютные кресла и быстрый Интернет – хороший бонус к такому вечеру.
Когда мы подошли к небольшому причалу, стенка у него была занята двумя яхтами, под американским и норвежским флагом. Более гостеприимным оказался норвежец и пригласил нас встать к нему бортом. Харбор-мастер, Питер, он же массовик-затейник на вечеринке, очень дружелюбно нас встретил, как и написано было в отчётах, побывавших здесь яхтсменов. Так что, мы тоже рекомендуем, если кто вдруг окажется в этих краях, непременно заглянуть сюда на огонёк.
Мы с Александром обошли все помещения музей-сарая и сходили на ближайшую сопку с видом на айсберги. Отметили, что родиола и здесь произрастает, но копать не стали, в сё-таки рядом люди живут.
Растительность на этих скалистых берегах более скудная, чем на Кольском. И не удивительно. Середина лета, а снег лежит на уровне моря. Айсберги, как холодильники, вдоль берега стоят. Мы старались проходить поближе у айсбергов, что были по курсу. Глаз бывало не оторвать от столь разнообразных ледовых конструкций. Я по ленивому, стоя за штурвалом, когда подходили поближе, фотографировал на Айфон. Миша на свой Никон. Фотографии ещё не рассматривал. Всё равно Интернет быстрый будет не скоро.
Вечером пригласили нашего соседа, Ларса, на чай. Миша установил ему программу по просмотру гриб-файлов, дали сфотографировать интересующие его страницы из лоции по Гренландии и Исландии.
Ларс возвоащется домой после кругового путешествия по Атлантике. В планах сходить в Диско Бэй в Гренландии, потом Исландия и домой. Ларс - очень позитивный и обстоятельный человек, по профессии строитель. На вид – лет тридцать. Сам готовил лодку для путешествия. Хорошо и аккуратно укомлектована, все детали продуманы до мелочей. На лодке: отопитель, опреснитель, солнечные батареи, ветрогенератор, два автопилота (электрический и ветровой). Интересно, что нет картплоттера и идёт он имея генеральные бумажные карты, лоции, где что удастся купить и GPS на телефоне с гугловскими картами. Яхту его зовут «Pomona” В яхт-клубе залива Островов мы встртили ещё норвежскую семью, отец с сыном и друзьями тоже возвращаются в Норвегию. Оказалось, что Ларс с ними тоже знаком. Встречались где-то на юге. Может, и нам ещё встретится предстоит с ними в Гренландии.
Всё, вахта заканчивается. 0 часов 1 июля. Идём в тумане под двигателем.
На радаре в двух милях по левому борту с айсбергом разошлись. Поставил охранную зону в трех милях по курсу.
Ветер, может, завтра к утру появится.

Координаты: 53 12N 53 51W. (Паша, можешь на карту поставить точку и разместить здесь)

• 1
Чьйорт!
Кажный дурак за свою никчёмную жысть, а тем более, ежели он принадлежит к великому парусному племени, побывал в Карибском море!
Но не кажной птице по силе те края, куда вы уже забрались... Лабрадорское море... клёво звучит, будет, что вспомнить.