Из Нуука о южных фьордах Гренландии
Портрет
Стоим третий день в Нууке, но, пока, не было времени нормально отдохнуть. Кажется, стоим в порту. Хоть ночь то можно провести спокойно?
     Сегодня проснулись в три. Спим уже достаточно чутко, улавливая  изменения в положении лодки, плеска волн,  свиста ветра.
     Вопреки прогнозу ночью ветер задул со стороны берега и довольно сильно. Отслеживаемые параметры изменились и пришлось вылезти из тёплой постели на палубу.

Мой опыт стояние в рыбацких портах лагом к рыбацкому причалу при перепадах высот в четыре метра, да ещё с пришвартованными к нам тремя яхтами – никакой, первый. Мы стоим первыми к причалу. К нам лагом ещё три яхты. Француз одиночка (жена приезжает на лодку только когда он в тёплых краях), норвежец, вчера оправивший семью с двумя детьми и собирающийся идти домой через Исландию) и пара французов. У них были заведены швартовы на берег только с одной стороны, со стороны моря, откуда обычно дул ветер.
     Ночью, при изменении ветра, вся связка оказалась привязана к берегу только одним нашим кормовым швартовым, лодку прижало носом к причалу. Хорошо, вчера нашли на улице две доски и соорудили из них защиту. По всей длине нашей яхты на причале находится только четыре столба, на два из которых мы можем распределить давления борта. Вот у этих столбов и повесили доски, которые опирались на кранцы.

Когда мы выскочили на палубу завести дополнительный шавртов, наши соседи тоже поднялись. Норвег, пока мы возились со своими концами, успел сесть на тузик и завести швартов на рым, который он отыскал на скалистом берегу. Сразу стало легче. А французы, стоявшие с краю отошли от связки и ошвартовались по соседству с рыбаком.  Попили чайку и досыпать. Днём – прачечная.

Теперь воспоминания.
Следующий репортаж о нашем плавании во фьордах южной Гренландии:

"Во фьордах южной Гренландии мы провели несколько дней. Туристы из Нуука, которых мы встретили на одной из стоянок сказали, что в этом году пролив Принца Кристиана и прилегающие к нему фьорды освободились от льда необычно рано. Считаем, что нам повезло. (француз, сосед по стоянке здесь, в Нууке, пришедший с севера и уже три года проводящий летнюю навигацию в Гренландии, сообщил, что наоборот, в заливе Диско Бэй необычайно много льда)

Иногда казалось, что айсберги перегораживают весь проход.

Не переставал удивляться, каким образом без навигации и двигателей они умудряются проникать так далеко в отнюдь не прямолинейные ответвления фьордов.

Иногда задирали головы вверх, чтобы оценить высоту окружавших нас скал. На карте самую высокую точку увидели в 2300 метров.

Первый ледник, к которому мы завернули.  Вставать здесь не стали. Слишком быстро изменялась глубина. Порывы с долины сделали бы стоянку не комфортной.

Лёд и камень.

Проходим ещё один ледник. Но, ледников, с обрывающимися вниз кусками в этих фьордах мы не встретили. Из чего сделали вывод, что айсберги, здесь живущие, не местные.

Подходим к якорной стоянке, где Миша с Александром высадились на берег. Я остался на якорной вахте и не напрасно. Неожиданно ветер изменил направление и усилился и айсберги стоявшие у берега двинулись на меня. Пришлось сниматься и забирать десант на ходу. Миша сделал там неплохие фотографии с дрона.

В этот, сжатый со всех сторон, фьордовый тупик мы подходили с надеждой, что высокие скалы защитят нас от ветра. (Все дни, что мы бродили по фьордам у мыса Фарвел сильно дуло. Каждый день штормовое предупреждение. Причём, то с запада, то с востока.)
Но, ветер только усилился , и пришлось на ночь идти к рыбачьему посёлку, где мы спокойно ошвартовались лагом у рыбацкого баркаса и утром прогулялись по окрестностям.

По дороге, уже вечерело. Я сильно не бросаюсь с фотоаппаратом на закаты-восходы (мол, навидался уже), но здесь горы и айсберги добавили в картину новизны.

И тучка симпатично подсвечиавалась. Засветло, ещё рассвет не начался, пришли в рыбацкую деревеньку Апилог.