Порт Нуук
На яхте
С южной оконечности Гренландии до Нуука – 350 миль. Переход был нескучным, но сделал только пару фото:

Небо на закате и его отражения в тихой воде

И фотографию одной из вахт (ранее на предприятиях делали «фотографии рабочего дня») Правда, не все вахты проходят так безмятежно.

Подходим к Нууку (когда он был Готхаб,). Подход с юга сквозь череду мелких островков.

После заправки подошли к яхте француза-одиночки. Поменялись местами (его яхта поменьше).

И встали к неуютному причалу . На всю длину яхты всего три столба. Перепал высот 4 метра. И так два раза в день. Отыскали пару досок на берегу, повесили их между кранцами и столбами. На причал при отливе – вверх по лестнице.

Вечером нас уже было четверо в связке. Рядом с французом норвежец, пришедший в Нуук с семьёй (двое малолетних детей. Отправил всех домой и пошёл в Исландию один) Сиреневая – команда французских пенсионеров. Дедушки- старушки.

В город из порта ведёт лестница из 191 ступеньки (Александр пересчитал) В Нууке много пешеходных дорожек,  переходят в лестницы по скалам, сокращая путь.

Панорама старого порта. Вода на причалах нет. Приходится возить её в канистрах на тачке с рыбной фабрики, это красное здание в правом углу фотографии. В субботу притащили 240 литров.

Наш причал

Правильно заводить швартовые концы с каждой яхты на берег. Но, иногда приходится соседям напоминать об этом.

Вчера подошли ещё две французские лодки, собирающиеся идти по нашему маршруту. В первой двое детишек.

Если мы в прачечную ходили, то они на борту стирали. Не знаю, как тут бельё высушить можно.

Это мы с французом переехали. Стоять стало удобнее. Поднимаемся-опускаемся вместе со старым рыбацким баркасом. Судя по обросшим бортам давно в море не выходил. Может, спокойно постоим. Сейчас к нам ещё одни французы прицепились. Пока, больше всего в этих водах мы встречаем французов и норвежцев. Команды очень разные. Друзья, семьи, одиночки. Каждый плавает, как ему нравится и как позволяют обстоятельства.
Несколько дней назад ушла в Исландию польская клубная яхта. Поляк, Ежи, узнав, что мы русские, заявил, что знает, что мы с «Петра Первого». (Сейчас эта яхта ходит где-то севернее нас) Если на Лабрадоре мы были первыми русским в Баттл Харборе, то здесь, в Нууке это дело обычное.

Вчера опоздали в бассейн, закрылся к нашему приходу. Но, по дороге сфотографировал слип на ремонтном заводе для рыбацких судов. Наверное, можно было бы сделать док, но пошли другим путём.
В воду проложены рельсы, по которым а тележке затаскивают суда на берег.

Потом эти рельсы перемещаются в поперечном направлении,

и судно устанавливается для ремонта.

Это столичный яхт-клуб. Он в трёх километрах от центра города. В лоции написано, что у понтона могут найти место только для лодок размером до 38 футов. Воды и электричества на понтонах нет. Поэтому, хоть и с некоторыми неудобствами, лучше стоять в старом порту.

Сегодня понедельник. Есть в планах утеплить полы на лодке. Миша с Александром поехали на тузике в строительный магазин. Он на другой стороне бухты. После работы попробуем все-таки попасть в бассейн и погреться в сауне.

После утренней пробежки душ принимаю в "Доме моряка", здесь порту. Дорого 40 крон. (400 рублей) Столько здесь стоит Интернет в час. Иногда полчаса лают бесплатно.

В этом холе сейчас и заканчиваю репортаж.