Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Ночные прогулки среди айсбергов
В море
shchsg
Есть и хорошие новости. В Йоа Хейвен начали оживать датчики положения. Первым ожил, первым вышедший из строя, датчик запасного автопилота. Мы на каждой стоянке пробуем их работу. В Йоа Хейвене с якоря снимались Миша с Александром, и при контрольном включении датчик чудесным образом заработал/ Тут же его откалибровали и сейчас, уже вторые сутки, мы двигаемся при его помощи. Более 1000 миль мы прошли управляя вручную. Да, собственно говоря, во льдах автопилот – не помощник. Единственное объяснение отказа – это высокие широты. Как только спустились на 69 градус датчик заработал. Главный тоже начал подавать признаки жизни, но не надолго. Решили, что будем калировать датчики на каждой стоянке. Сейчас магнитное склонение с 30 западного переходит на восточное.
     Идём под гротом и геннакером со слабым ветром со скоростью 3-4 узла. Спешить некуда, планируем прийти в Кембридж Бэй с рассветом.
      Фотографии обработал с ночных прогулок вдоль  устья Илулиссатского фьорда.






Так оно выглядит в полночь



Здесь мы впервые попробовали потолкаться с обломками льда.



Хорошо, что мы постепенно привыкали к их стуку по бортам. Один раз нам пришлось выступить в роли ледокола. Когда искали проход во льдах протискивались между льдинами, расталкивая их корпусом.



Кажется, когда проплывал это кит, Миша запускал дрон, и возможно, будет кино, как он проплывает рядом с нами. В ту ночь видели еще несколько, но далеко.



Заходить вглубь фьорда мы не решились, да и на карте написано, что это запрещённая для посещения зона.



А вот местные гоняют между айсбергов не опасаясь. На заходе Луна нам немного попозировала.







Я сел на тузик и решил тоже подплыть к льдам поближе и сфотографировать нашу яхту на их фоне.



Нашим соседям по стоянке со шхуны Асгард тоже не спится



Некоторые рыбацкие баркасы переделаны в прогулочные. Тоже катают туристов в ночи.




Необычный айсберг попался, с чёрными прожилками.



Одной ночью со стоянки нас согнал приплывший айсберг. Пришлось сниматься. Я поднял якорь, но раз уж проснулся, решил пройтись мимо новых соседей. Каждый прилив-отлив картина на рейде перед Илулиссатом меняется.  Одни айсберги уходят в плавание, другие рассыпаются и принимают новые очертания, появляются новички.






Не помню. Возможно, это один и тот же с разных ракурсов.



Утром Миша заметил ещё один, с аркой. Решили подойти поближе. И оказалось, что арок – три.



Нафотографировались!


В Кембридж Бэе надо заправиться топливом и водой, купить продуктов, заполнить газовый баллон. До Нома 1700 миль. Хочется пройти их быстрее, но это будет зависеть от ветров, которые часто бывают в море Бофорта встречные, западные. Надо и карты Западного побережья Америки купить.  Заранее купил только Аляску. Интернет будет только в Номе. Если кто-нибудь знает интересные места на Кодьяке и в проливе у острова Ванкувер с координатами якорных стоянок, напишите в комментариях. В ЖЖ я ещё комментарии могу посмотреть через Иридиум. В Фейсбук заходить даже не пытаюсь. В почтовой программе почту то не могу проверить.
СМСки на спутниковый – лучший способ общения.

Пришли в Кембридж Бэй.




  • 1
Поздравляю! Какие вы молодцы – прошли такой трудный путь.
Спасибо за интересные заметки и отличные фото.Здоровья и удачи

Спасибо, Леша!
Впереди еще много трудных миль.

Потрясающе красиво!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account