Изменение маршрута
На автомобиле по Европе

Хотя мы с Юрой придерживаемся разных политических взглядов (он коммунист, а я наоборот) и взгляды на жизнь у нас заметно отличаются, проснувшись сегодня в Риге, мы двугласно решили изменить наш маршрут: после посещения Юрмалы поехать не в Вильнюс, а в Палангу. Мы - не бешеные собаки, и это для нас не крюк, а поездка на Балтийское море. Мы решили, что, если из Риги поедем в Вильнюс, то окажется, что, посетив 3 прибалтийские страны, мы на море так и не побываем.

Вот было бы здорово, если бы, как мы, люди разных национальностей, вероисповеданий и сексуальных ориентаций так легко приходили к такому важному продукту как согласие.

А с утра я побегал по старому городу, пробежался по набережной Даугавы. Есть ещё, чем заняться градостроителям в Риге. Город стоит на реке, а хороших набережных, которые являются первыми украшениями в морских городах, в  Риге нет. Нет здесь и бегунов. Может быть поэтому.
Я уже отмечал, что количество занимающихся оздоровительным бегом в стране пропорционально его материальному уровню. Думаю, что Латвия подтверждает мои наблюдения.

К 12 часам мы подошли к Домскому собору и  20 минут слушали орган. Исполняла токкаты и фуги Баха молодая польская пианистка.

Успели немного вздремнуть.

Немного поплутав по городским брусчаткам, мы выехали на дорогу к Юрмале. Прогулялись по пляжу, потом остановились на бесплатной стоянке в Майори. Нашлось место! И отправились на поиски глобуса, у которого 33 года мы фотографировались. Он стоял на месте. Приятно было прогуляться по аккуратным улочкам Юрмалы, рассматривая и обсуждая достоинства или недостатки того или иного особняка. Достаточно богатые резиденции были обнесены скромными и «прозрачными» заборами. (В отличие от наших питерских коттеджей нуворишей, которые свои альпийские горки и луга прячут от постороннего взгляда за трёхметровыми оградами) Можно было полюбоваться и успехами хозяев в области садово-паркового искусства.

Атмосфера курорта незаметно настроила нас на полный релакс и отобедали мы в одном из приличных ресторанов. «Приличными» я обычно называю те, которые даже днём расстилают на столах белоснежные скатерти.

Дорога до Паланги заняла у нас 4 часа, что и предсказывал нам всёзнающий Гугл. Теперь утром я планирую маршрут на его программе.
На первой линии от моря я зашёл в первый же попавшийся гостевой дом, но приветливый хозяин окинув меня коротким взглядом, сказал, что для нас его номера будут слишком дороги, и мы легко сможем найти места для ночлега подешевле. Он угадал и то, что дорого (180 лат - 60евро) и то, что мы легко найдём и подешевле в 3 минутах езды. Ночуем в отеле Senoji Palanga.

Сегодняшние шедевры:

Не каждого музыканта приглашают играть в Домский собор. Этот неплохо играет и на его ступеньках.

Семь звуков. До-ре-ми-фа-соль-ля-си. Так определили эти колокола во внутреннем дворике Домского собора Юра.

Кроме мрачного музея окупации в Риге есть ещё и вот такой весёлый памятник рождественской ёлке.

Любителям пива есть чем этот праздник отпраздновать.
Вот так бочка!

Я упоминал о нашем путешествии по маршруту Москва-Петербург-Таллин-Рига-Калиниград на велосипедах в 1977 году. Вот немного фотографий, которые мне вчера прислал Анатолий Гуркин

Владимир Гуров, Анатолий Гуркин и я перед началом похода у общежития на 7 Парковой.

В Юрмале у глобуса. Пришлось сегодня походить, чтобы его отыскать.

Не люблю я фотки под названием "Я и пальма", люблю "Я и глобус".