Тракай-Варшава
Портрет

16 сентября

Традиционно начинаю свой отчёт с утренней пробежки. Я знаю, что ещё не скоро появится лёгкость в ногах, поэтому моя задача сейчас не форсировать нагрузки, а постепенно втянуться в тренировочный цикл. Есть мечта пробежать этой зимой наш питерский марафон «Дорога жизни», но в походе на яхте будет невозможно регулярно тренироваться, а надо к октябрю восстановить способность пробегать 2-2,5 часа. Тогда я во время наших стоянок раз в неделю смогу пробегать такой длительный бег.

Ежедневная смена пейзажей во время моих пробежек, постоянно новые и неизвестные места, в которых надо не потеряться и вернуться к завтраку, не только развивают способность к городскому ориентированию, но и отвлекают от невесёлых дум о своей нынешней форме.

Сегодня я бегал  по берегам Тракайских озёр.

За час я не смог оббежать все дорожки и вспомнил, что в давние советские времена здесь проводился марафон или кросс. Местное население, имея все возможности для бега, выходить на пробежки не хочет. Я не встретил ни одного бегающего.

Завтракали мы в зале нашего дома в эркере в видом на озеро. Юра отметил хорошее качество работ и подобранной мебели в доме, интересный, даже богатый интерьер. Я не могу себе представить, чтобы владелец такого дома в России стала бы сдавать часть комнат постояльцам. Хозяева, наши ровесники рано утром куда-то уехали, а уборкой в доме занималась их престарелая мама. На взгляд лет 80-85.

На осмотр Тракайского замка мы отвели полтора часа. Старый разрушенный замок восстановили в советские времена. С берега он смотрится как игрушечный. Архитекторам и строителям удалось сделать так, что современный красный кирпич не смотрелся уж очень современно рядом со старыми каменными стенами. В гармонии с ними находились и лестницы внутреннего двора и массивные дубовые двери, окованные железными листами.

Экспозиция музея небольшая, но подобрана тщательно и с любовью. Юру заинтересовали небольшие тросточки с искусно выделанными  рукоятками. Смотрительница объяснила нам, что это был необходимый атрибут мужчины, при выходе в свет и чем меньше тросточка, тем богаче пан. Как меняются, времена. Теперь о богатстве судят по-другому.

Когда мы подъехали к стоянке, на озере белел одинокий парус. На озере несколько яхтенных стоянок. Дул ветерок, и желающих прокатиться под парусами было достаточно. Я вспомнил статью в одном из журналов «Яхты» о яхтинге на Мазурских озёрах и решил  самому посмотреть озёрный край Польши. После прогулке по Вильнюсу мы и направились в Гижицко, столицу этого края.

"Эх, прокачу." Яхты у замка в ожидании клиентов.

Поехали

Говрят, что этот замок никому не удавалось завоевать. Мы подумали, а может он никому и не был нужен.

Двери, ворота. Все такие разные.

Все внутренние дворики замков похожи. Вспомнил замок Иф.

Здесь я не удержался и исполнил песню из моего любимого фильма "Мама, мама, что я буду делать?" и сделал 3 раза "Ку".

По Вильнюсу мы нарезали два круга, прежде, чем попали в старый город. Нам хватило 3 часа, чтобы подняться на башню в крепости Гедеминаса и прогуляться под дождём по центральной улице. 3 часа – совсем мало времени для знакомства, но из 3 прибалтийских столиц его Старый город нам показался самым молодым. Наиболее интересен, как и рассказывал мне перед поездкой Артур, - это Таллинн.

Старый Вильнюс

Доехать  этот день до Гижицко нам не удалось. На дороге перед польским Сувалками стояла огромная «пробка». Мы развернулись и заногчевали в ближайшей гостинице. Там Интернета не оказалось.

17 сентября

Нам  сказали, что завтрак будет в кафе в 7 часов. Мы уже к этому времени проснулись, но позавтракать так и не смогли, кафе было закрыто. Мы попили чаю их термоса с сухарями и отправились в путь. Только в Гижицко я увидел на городских часах, что время в Польше на 1 час отстаёт от литовского.

Гижицко произвёл на меня приятное впечатление, мы увидели строительство новой марины, я прогулялся по одному из яхт-клубов, проехались вдоль одного из каналов, сеть которых соединяет многие озёра.

На озере дул хороший ветерок.

Я вспомнил, как в первый свой год увлечения парусом, на своём швертботе учился на Сестрорецком разливе. Ребята из местного яхт-клуба (они здесь гонялись на «Летучих голландцах») мне рассказали о прелестях озёрного яхтинга. Когда на заливе дует сильный ветер и разводит там волну, тот же самый ветер на озере такую волну разогнать не может. И скорость и удовольствие от скольжения по воде можно получить большее.

Эта марина ещё строится

Все яхтах подъёмные перья руля и подвесные двинатели.

Обязательно есть стойки, на котрые укладываются мачты для прохода под мостами в каналах.

На рубке этой яхты написано, что её можно брать в аренду не имея патента.

Ещй одна стоянка, в канале.

Напоминило Каледонский канал

Одна из многочисленный стоянок. Мы отъехали от Гижицко на несколько километров.

В Бельск-Подляски мы приехали во второй половине дня. Я не был уверен, что мы встретим моих польских друзей, с которыми не виделся 18 лет. Володя приехал, когда я уже писал записку о нашем приезде, чтобы оставить в почтовом ящике.

Вечер мы провели, делясь новостями, которые у нас накопились за эти годы. Вечером к нашим разговорам подключился и сын Владека, Андрей со своей женой Агнессой.

Утро началось с пробежки. В маленьком городке не особо разбежишься, и через несколько минут бега  я уже оказался за городом. Не стоит говорить, что никого из клуба любителей бега я не встретил.

После завтрака на базаре мы купили великолепной польской колбасы в дорогу и поехали на пруд половить рыбу к обеду. Пруд Владек сделал несколько лет назад и каждый год запускает весной мальков карпа. А это полный список запущенных туда рыб: щука, амур, карась, есть даже осётр.

В магазине были куплены «рыбаки», червяки по-польски, и консервированная кукуруза. Я не азартный рыбак, а Юре рыбалка понравилась. Не замечая холодного ветра, он оббежал весь пруд в поисках уловистого места и в основном благодаря его усилиям на обед у нас были среднего размера караси. Нам с Владеком удалось вытащить одного карпа.

Ещй один карась

Улов

С нашим польскими друзьями

Обедали мы в новом доме Андрея. Воспоминать этот домашний обед мы будем ещё не раз в нашем путешествии. Не скоро нам удастся посидеть в уютном доме за столь обильным столом. «Зачем не кушаешь?» Трудно будет ответить через несколько дней на это вопрос Владека.

Вечером мы доехали до предместья Варшавы, Марки, где я и дописываю эти записи.

Сегодня надеемся добраться до Праги.