София
На автомобиле по Европе

26 сентября

Завтрак в Белградском хостеле мне запомнится надолго. Вечером меня спросили, чем бы хотелось позавтракать, попросил блинов.

Утром на столе нас поджидал пластиковый мешок с нашим заказом. Я иногда сам пеку блины, но как можно приготовить такую кислятину, я не знаю.

Белград вчера в ночное время показался довольно смурым городом. Не изменилось наше мнение о нём и в утренние часы. Я ожидал увидеть в городе следы американских бомбардировок, или хотя бы развалины нескольких домов на память потомкам. Ничего подобного мы не увидели. А в Дубровнике

часто экскурсоводы напоминают о обстрелах города сербами во время войны.

По безлюдной центральной улице мы дошли до городской крепости.

Проникли в неё

И «взяли» Белград. Даже по 2 раза. Магнитики здесь совсем недорогие по 2-2,5, но и качество не очень, а в Праге по 5, но очень...

От нечего снимать, теперь кроме интересных ворот и дверей мы начали коллекционировать крышки канализационных люков. Этот, как мы решили «юбилейный» люк в Белграде, отделан бронзой. Можно заметить надпись 1905-2005 год.

Вчера мы проехали много кукурузных полей. Даже слюна потекла, как захотелось варёной кукурузы. На улице Белграда мы нашли её.

Сербия запомнится нам как кукурузная держава. Никита Сергеевич остался бы доволен, увидев её кукурузные поля.

На выезде из города, остановившись у заправки, я увидел вот такие страшные башни-близнецы, подавляющие своим видом одноэтажный город.

После города Ниша в течение часа мы двигались по живописному ущелью с нависающими над дорогой скалами.

В Софию мы приехали под вечер. Не стали, как в Белграде, надеяться на «авось» и усложнять себе задачу в поисках отеля, а купили на заправке карту города и со второго захода остановились у отеля “The Hotel”.

Вчера, плутая по Белграду, мы остались без ужина, а сегодня мы наткнулись на хороший ресторан с болгарской кухней и нелись до отвала.

В парке напротив отеля только что закончился рок-концерт, посвященный фестивалю граффити. Но работы его участников на стенах вокруг стройки на нас впечатления не произвели.

Зато мы с удовольствием побродили по выставке фотографий на соседних аллеях. Здесь были выставлены работы студентов института кинематографии и уже профессиональных фотографов с различных стан Европы. Интересно было читать комментарии о том как автору удалось сделать свою работу. Многие пели дифирамбы цифре.

Завтра планируем отправиться в небольшой городок Мелник по дороге в Салоники.