Из Сан Тропе до Марселя
Портрет

28 октября

В Марсель мы пришли, как обычно, под утро. У нас при таком режиме больше остаётся светлого времени суток для рутинных дел, связанных со снабжением яхты и осмотра достопримечательностей.

Сегодня у нас банно-прачечный день. И завтра вторая смена части команды. Артур с Леной покидают нас, а в их место них на борт поднимутся два Андрея, Оксана и Татьяна.

Из Сан Тропе мы вышли после ужина в 21 15 с расчётом утром встать на якорь на самом красивом пляже Лазурного берега с известным названием - Нотр Дам на острове Покероль.

Лёгкий ветерок подогнал нашу яхту на стоянку как раз к завтраку.

При выходе из Сан Тропе я не увидел горящего северного буя в заливе. Мы с Юрой усилили наблюдение, и, когда оставалось сотня метров до буя мы увидели силуэт бочки, на которой этот знак расположен. Я вышел на связь с береговой охраной и сообщил о том, что знак не светится. Охрана на 16 канале разговаривала со мной чисто на французском, но сообщение моё они приняли на моём английском, повторили координаты, и  я сделал об этом запись в судовой журнал.

В лоции написано, что при подходе к островам летом в каждой бухте можно издалека можно увидеть лес мачт. В конце октября мы увидели только отдельно стоящие деревца. Там же говорится, что пляжи здесь одни из самых лучших на Лазурном берегу. Их представления о «хороших пляжах» немного отличаются от наших. Ценится природа в её первозданном виде, не тронутая руками человека, и ещё не успевшая пострадать от его рук. К таким немногим местам в Европе относится и этот небольшой участок берега.

Пляж в самом деле великолепен своими зонтиковидными соснами и мраморной галькой всех оттенков, обработанной волнами и готовой к использованию в какой-нибудь мозаике. Юра набрал целый пакет этого «драгоценного» материала. Я предложил ему на даче на потолке или на стене изготовить макет звёздного неба, или его фрагмент с основными созвездиями.

Мы часто высматриваем звёзды во время ночных вахт, и, в такой мозаике эта галька  будут напоминать о нашем путешествии.

Пляж, можно сказать, - «дикий». И, наверное, поэтому притягивает к себе городских жителей. «Цивильный» городской пляж в Сан Ремо, огороженный забором и различными кафе, барами, раздевалками и отутюженным песком совсем не выглядел для меня привлекательным.

Остров славится хорошими пешеходными дорожками, и даже в будний день в конце октября на причале было полно народа, сходившего на берег с небольших паромов. Многие брали в прокат велосипеды и отправлялись на прогулку «верхом». Большими семьями и компаниями. Дети удобно размещались в в двух колёсных прицепах.

Как хорошо, что мы на яхте, стоим у самого пляже, и можем в любой момент переместиться, куда захотим. Сколько раз я с берега смотрел на этих «мужественных и смелых людей», идущих под парусом.

Мы весь день провели на острове. Юра с Мишей горными тропинками вышли на заброшенную огневую точку времён второй мировой войны. Туда туристам вход запрещён, но никто за соблюдением этого правила не следит. Миша пожалел, что не взял с собой фонарик, было, что посмотреть и в подземных казематах.

Покупались, позагорали, поснимали нашу яхту под парусами и двинулись в Марсель.

В судовом журнале в графе событий одна за одной следуют 3 записи.

17 00 Выметали снасти, ловим рыбу.

17 45 Рыбу поймали.

20 00 Рыбу съели.

В Марсель шли в основном под двигателем.

Сегодня после хозяйственных работ знакомство с городом. Завтра экскурсия на острова, и после завтра выход в Барселону.

Вечером мы встретились с новыми членами экипажа. Прогулялись в поисках недорогого местного ресторана вдоль набережной. Андрей, бывавший в Марселе показал нам уютную рыбацкую бухточку с живописными домиками, прилепленными к вертикальным скалам. Много кафе к сожалению было закрыто – конец сезона, а места в дорогих ресторанах надо было заказывать заранее.

В одном из них с нами произошёл курьёзный случай. Меня впервые приняли за японца. Я попросил столик на 10 человек. Меня уже повели к этому месту, но за мной потянулись Юра с Борисом, и удивлённый метрдотель спросил у нас: «Мы случайно, не японцы ли?». Как будто я ещё на них смахивал, а внешность других членов группы вызвала у него подозрения. Оказывается, места в ресторане в этот вечер заказала группа японских туристов. С сожалением пришлось покинуть уютное заведение. Удалось только посмотреть через стеклянный пол ресторана на лобстеров, сидящих в прибрежных камнях и ждущих своего часа, чтобы оказаться на тарелке перед каким-нибудь японским гостем. Мне их стало жалко. Они сидели за решёткой в своей маленькой тюрьме и не имели никаких шансов, в отличии от Эдмонда Дантеса, из неё сбежать.

Побродив по ночному городу, мы отужинали в ресторанчике недалеко от порта.

• 1

от Артура и Лены

(Anonymous)
Еще раз спасибо всему экипажу за заботу и поддержку! То время, которое мы провели на яхте, действительно не забываемое.О своих впечатлениях - чуть позже.Всем привет из СПб (домой добирались целые сутки - Марсель -Ница - Рим- Рига- Спб -Сестрорецк).Удачи и до встречи на родной земле!

Команде «Senza confini» привет из Нижнего Новгорода!
С интересом следим за вашими перемещениями и читаем сообщения и впечатления капитана.
С удовольствием и благодарностью вспоминаем время, проведенное с вами и полученные впечатления от путешествия и общения. Особенно запомнились пешие «прогулки» на острове Вулькано и Капри. Поразил собор св. Петра в Риме.
Пересматриваем фотографии и видео, показываем родственникам и друзьям.
Все наши фото благополучно добрались домашнего компьютера. Так что мою папку «ААВ» в вашем ноутбуке при необходимости можно удалить.
Кстати, мой, так бездарно утопленный фотоаппарат, несмотря на скептические прогнозы удалось отремонтировать. Что-то там выгорело и окислилось, пришлось разбирать объектив. Но все (надеюсь) обошлось.
Новых вам впечатлений, удачи и хорошей погоды! Ждем новых путевых заметок и фото.