Итака-Лефкас
В море

7 октября

Вчера мне не удалось дополнить своё сообщение о нашем пребывании на Итаке.

Я решил подождать Фила и его команду и остаться на ночёвку в Вахи.

Но после обеда нам пришлось отойти от набережной. Задул встречный шквал, а мы встали на хилый рыбацкий муринг, предполагая отойти через два часа. Это неожиданное усиление ветра напомнило мне о коварном характере прибрежных греческих вод. С такими неожиданными шквалами нам приходилось встречаться в Хорватии.

Пришлось отойти на рейд и встать на якорь в 100 метрах от берега.

Приходящие яхты тоже вставали на якорь, ожидая ослабления ветра. Мне больше не захотелось возвращаться на прежнее место, тем более, что лот показывал там 1,7 метра, я при первой швартовки понадеялся на авось, то есть на лоцию. Наверное, культурный слой за несколько лет уже составил 30 сантиметров. Хорошо, что на Средиземке нет приливов-отливов. Честно говоря, во время пробежки я беспокоился, а вдруг ещё несколько сантиметров отольётся, и мы не сможем отойти.

На встречу с Филом я с Юрой поехал на тузике. Думал на часок.

А возвращаться пришлось уже в темноте, а мы с собой не взяли ни фонарика, ни рации. Необходимые навыки ещё не отработались и вспоминаются только после возникновения ситуаций.

Фил сейчас путешествует с Андреем, от которого мы узнали много интересного о нашем предстоящем маршруте. По возвращению на яхту я уже начал вносит корректировку в наш маршрут. Похоже, самая интересная его часть придётся на ноябрь.

Андрею предложил присоединиться к нашей команде во время круиза вдоль берегов Турции.

Так, на родине Одиссея, наше виртуальное знакомство с командой «Барбоса» материализовалось. За несколько походов - это третий случай, когда я встречаю в загранице на яхте своих соотечественников. Немного их рассекает воды Средиземки.

А пока шли до Лефкаса, в маринах Итаки, около мелких островов, изрезанных живописными бухточками сновали яхты с надписью «Сансэйл» на лэзи-джеках с различными флагами под левой краспицей.

Хотя я знаю, где-то в Хорватии сейчас проходит регата.

И Фил возвращался после очередной Архипелагской экспедиции и рассказывал о планах на будущий сезон. А наш путь  пока проходит в стороне от российской яхтенной активности.

Ночью дождь, но пока мы вышли распогодилось и перед обедом мы встали на якорь в одной из уютных бухточек острова Меганиси, по дороге в Лефкас.

Я опять-таки побегал, подышал морским воздухом, приправленным запахом оливковых деревьев.

На пути к Лефкасу ещё раз поразвлекались постановкой геннакера.
На правом галсе хорошо фотографироваться на фоне надписи моего спонсора со стороны яхты.
Умудрились запутать верёвки чулка о штаг пирс стакселя. Захотелось попробовать убрать геннакер «в тени» стакселя.

В результате эксперимента Юра оказался на мачте.

Пока нам везёт с погодой и мы можем тренироваться в комфортных условиях.

К вечеру мы пришли в Лефкас. Нас встретили на динги, показали место для стоянки, но сотрудник ремнтной службы был не в курсе наших проблем с бойлером, но, когда я услышал его вежливое «туморроу», я вспомнил о «маньяне» и расслабился. Придётся нам ходить без горячей воды на стоянках. Грешен, надо лучше думать о людях.

Завтра постоим в Лефкасе.

А так выглядит карта с нашими передвижениями.

Сейчас мы здесь

Эту карту можно смотреть кликая на метку "Мы сейчас здесь"