Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Корфу-Кефалония
В море
shchsg

14 октября

 

Пришли на остров Кефалония, в городок Аргостоли.

В лоции Хейкеля есть фотография марины, трёхлетней давности и сообщение, что в ней ведутся строительные работы. Так вот на фотографии она выглядит привлекательней, чем сейчас. Стройка в ней заброшена и мы встали лагом у набережной города.

У стенки стояла только одна яхта, англичанина с женой, который



и принял у меня швартовы при подходе. Немного поговорили о не стабильной погоде в эти дни. Они из Мессины пробивались сюда двое суток и сегодня ночью выбегали из яхты перезакладывать швартовы при перемене ветра.

А мы в это время были в море.

Беру я прогнозы погоды на 3 сайтах, ив последние дни они так расходятся, что даже направление ветра трудно «выбрать». Но вчера все три предсказали нам встречный ветер с юга, юго-востока. Искать другой сайт, который бы предсказывал попутный ветер, я не стал, мы заправились топливом, и вышли в первое «спортивное» плавание.

Ветер дул. У меня есть примета. Чтобы не гневить Эола, местного Бога ветров, я стараюсь принимать его «дары» и не брезговать любой возможности поставить паруса. Тем более, что на короткой средиземноморской волне идти под мотором против ветра не доставляет удовольствие, а удары корпуса лодки об волны не только мешают отдыхать Алексею в носовой каюте, но и отдаются в моём сердце, жалко яхту.

За четыре галса мы вышли их пролива отделяющего Корфу от материка и легли на курс, близкий к проложенному.

Немного можно сказать о яхте.

Погон стакселя относительно короткий и на остром курсе не удавалось настроить парус по науке. Внутренний постоянно задирался вверх, а задняя шкаторина полоскала.

Гроту, убирающемуся в мачту, тоже не удавалось придать максималь плоскую форму. Но, при этом яхта шла к ветру довольно остро, и что не менее важно при длительном переходе, легко настраивалась на курс с минимальным (в 3-6 градусов отклонении пера руля под ветер). Мне нравится закрепить шайбу на руле и только посматривать, как яхта сама двигается за ветром.

Правда, пару раз в начале перехода я не уследил за непроизвольным поворотом, пришлось включать двигатель и становится на курс. Что интересно автопилот тоже не справлялся при неустойчивом ветре и беспорядочной волне. Кроме того, он вёл яхту мене плавно, чем это делала она сама.

О достоинствах и недостатках яхты и ей сравнение с предыдущими я ещё буду составлять сравнительную таблицу. А сейчас хочется рассказать о том , что я отметил для себя.

 

+ Автопилот работает бесшумно, не «бьёт» по голове в каюте.

- Стопора неизвестной фирмы не отдаются под нагрузкой, тормозят выбирание шкотов, когда они закрыты.

- Стопора хилого шкота погона гика-шкота плохо держат, приходится их закладывать за лебёдки.

- Краспицы сильно отведены в корму. Нельзя полностью растравить гик.

- Мало открывающихся иллюминаторов.

+ хорошие защёлки на шкафчиках. Не открываются и не стучат.

 

Ночью нам обещали восточный ветер и я надеялся немного пройти в галфинд. Нк часу ночи на моей вахте ветер так ослаб, что я подумывал убрать паруса и включить двигатель. Но, пока я размышлял, кто-то опять врубил ветер, но с противоположной стороны, но с такой же силой. (дуло тогда 15-20 узлов). Пришлось всё-таки двигатель заводить, чтобы встать на курс. Как раз англичанин, которого мы встретили на причале, рассказывал, как его озадачила эта перемена ветра сегодня ночью. Я заметил ему, что в таком случае, может быть, нам было лучше. Мы были в море. он согласился.

Ветер закончился к полудню. То есть он остался встречным, но слабым.

Переход получился интересным. Надо было постоянно быть начеку. Я ещё раз убедился, насколько коварна погода осенью на средиземноморье.

Вечером мы прогулялись по центральной пешеходной улочке.

Завтра возьмём машину и поедем по острову.  





?

Log in