Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
С попутным ветром
В море
shchsg

30 октября

 

Наш отход с Крита задержался на 3 часа.

Я ещё днём заметил, что мы находимся в Агиос Николаосе в каком-то «аномальном», с метеорологической точки зрения месте.

На картах ветра именно над нашим местом стояла малюсенькая жёлтая капля с южными ветрами в 6-7 балов.

Мы днём были на южном берегу Крита. Там, в спокойном и ласковом Ливийское море желающие из нашей команды искупались, а когда мы вернулись к себе в залив Мирампелос, севернее всего на 15 км, ветер продолжал дуть, как и предсказывал прогноз.

К вечеру он стих и мы спокойно поужинали в затишье. Я назначил выход на 21 час. Саша отправился в город докупать сувениры, но к его возвращению ветер подул так, что



отходить в узкой марине при ветре от бона я не решился. В темноте расстояния искажаются, до соседнего, подветренного ряда яхт было метров 15-20 и опасаясь навалится на выпирающий в проход катамаран не хотелось. Улеглись спать. Я прислушивался к свисту ветра, к полуночи немного приутихло, я разбудил ребят, и мы вышли при вспышках молнии на горизонте.

Прогноз обещал сильный попутный ветер. Надо было успеть преодолеть пролив Карпатос до утра 29 октября. В это время там могло задуть 7-8 балов.

Мы успели и к Кипру, идя в лавировку в бакштаг, пришли с опережением графика на один день. 30 октября уже ошвартовались в Ларнаке.

Днём рулили сами, ночью ставили автопилот. Два раза включали двигатель для подзарядки аккумуляторов.

3 раза нас настигали шквалы с ливнем. Максимальная скорость ветра достигала 33 узлов. Но мы шли с взятыми рифами. И грот и стаксель были уменьшены до 1/3 их площади.

Скорость достигала 9,5 узлов. В среднем 6-7.

Ветер дул порывистый, но одного направления, затихая и крутясь перед шквалами.

Скучать не приходилось.

Михаил сказал, что этот переход пока лучшее из всего, что он увидел в последние дни.

Я рад за нашу команду. Постепенно Борис и Юра всё увереннее чувствуют себя за штурвалом. Александр проявил свои способности к управлению, и его желание освоить яхтенное дело, внимательность и исполнительность помогли за несколько вахт успешно справляться с управлением на неровной средиземноморской волне.



Борис и



Александр несут вахту за штурвалом.



Михаил пока управляет автопилотом.

Михаил, не смотря на то, что в первый раз на яхте, быстро освоился с нашим бытом, не испытывая никаких признаков морской болезни всегда готов подать горячее кофе в кокпит. А Женя в этом году «прикачался» всего за один переход. Правда, они порулили только на подходе к Лимасолу, под мотором. Во время переходов с их участием для получения навыков управления парусами ветер был сильнее, чем надо.

В Лимасол я попробовал зайти, но связавшись по рации на подходе к марине получил отказ, как и несколько дней по почте. Марина заполнена.



Перед заходом в Лимасол ветер стих, мы искупались и пообедали в кокпите.

В Ларнаке ночью мне пришлось немного покрутиться, пока я нашёл рабочий причал, у которого поднимают яхты, и к которому нам предложил подойти работник  марины.

После швартовки в полиции марине у меня забрали наши паспорта и сегодня утром взамен выдали разрешение на пребывании на Кипре.

Утром переход на указанное для нас на краю причала место затянулся. Муринга, за который крепим нос яхты, не оказалось. Пришлось вставать на свой якорь при навальном ветре.

Завтра возьмём машины в прокат и начнём знакомство с островом и левосторонним движением.

Я сегодня часик утром побегал, и притащил на яхту первый трофей. Кусок соли из местного соляного озера.




  • 1
С приходом вас!
Мурингов в Ларнаке нет, это я вас забыл предупредить.

Есть муринги.
Просто мест мало. Нас поставили на второй от входа бон, но с самого края.
Сейчас дует северо-восточный ветер. Вход немного приоткрыт для нас, немного волна даже доходит.
Я предложид взять один муринг у соседа слева, но в офисе сказали, что клиент платит за 2 муринга. Видимо, неспроста.
А завтра к нам обещали прислать работников, чтобы они восстановили муринг.
Мы его вытащили, но цепь, оборвнана. Тоже были, видимо, причины.

Так вас внутрь поставили?
Тогда вообще супер!
Я всегда на внешнем рейде стою, к нему все мои рекомендации и относились.

Да, внутри.
Есть вода, элнктричество. Только интернета нет.
Люблю осень на Средиземке.
Можно получить место в марине.
Я пока не вижу на острове укромных мест, где можно было бы постоять на якоре, да и погода не располагает. В лоции тоже ничего не говорится о тоаких бухтах. Поэтому отправимся знакомиться с островом на машине.

Можно сходить на Эль Греко, это миль 20 на северо-восток, но место практически открытое, ночевать на якоре можно только хорошую погоду.
Да и красот там особых нет.
Мы туда ходим чтоб хоть куда нибудь сходить на якорную стоянку если отпуск короткий и на Турцию/Грецию времени нехватает.
Но вам на мой взгляд не стоит, да и погоды не фонтан.

Нашу оценку побережья Кипра подтвердил вчера Сергей, с которым мы встретилиьсна яхте вечером. С Кипром мы познакомимся на машине. Все мы здесь в первый раз. И нам всё интересно.

какой класс! вы откуда и куда идете?

На яхте идём из Афин в Афины.
На машине из Петербурга в Петербург.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account