Последние дни на Кипре. Подарок Посейдона.
В море

5 ноября

До Финике осталось 70 миль, идём под двигателем. Прогноз сбылся по направлению ветра. По силе вчера не очень. Вечером и сегодня ночью, вместо обещанных комфортных 10-15 узлов ветра, «дали» 20-25 с порывами до 30, но вначале попутный, а потом в полный бейдевинд.

Шли по курсу. Взяли рифы и за сутки прошли 140 миль.

Несколько дней назад, когда шли из Лимасола в Ларнаку, мы обходи рыбные фермы, расположенные довольно далеко от берега, обозначенные на картах и описанные в лоции.

При выходе из Ларнаки я помнил о них, но в карту на своём компьютере не заглянул, считая, что эти фермы были в заливе Лимасола, и теперь нам на пути не попадутся.

В 14 часов Борис приготовил обед, и мы уселись перекусить в кокпите. Поставили автопилот и шли 6-7 узлов. Светило солнышко, дул попутный ветер, что ещё надо, чтобы пообедать на свежем воздухе.

Когда мы уже расположились за столом, Борис с тарелкой салата в руках выглянул из-под грота и негромко заметил, что, однако, скоро мы в сети попадём. Ограждающий восточный буй мы уже обходили с запада. Хорошо, что по ветру была возможность изменить курс на 90 градусов, и мы избежали столкновения с сетями рыбных ферм. В прошлом году Борис тоже предупредил столкновение при заходе ночью в Кальяри.

К полудню ветер стих.

И на палубе появился ещё один член команды. Видимо сильный ветер помешал её планам, и сил на перелёт птичке не хватило.

Постепенно она у нас обжилась. В кают-компании поймала не весть откуда взявшуюся бабочку, подкрепилась и устроилась на ночь под щитком у штурманского стола.

Засветло в Финике мы никак не успевали, и я решил провести весь день в дрейфе, чтобы ночью включить двигатель и прийти в марину под утро. Покупались.

С утра за бортом у нас «полировалась» купленная ещё в Пилосе блесна, ярко-жёлтого цвета. В магазине мне порекомендовали как самую «тунцовую». Юра заметил, что только дура может клюнуть на такой цвет.

На закате, когда мы плелись меньше 3 узлов, леска круто начала уходить под воду.

Я начал «вывыживать», но скоро почувствовал, что без перчаток от сильного напряжения лески могу порезать руки. Наконец-то под водой появилась серебристая тень.

Я дал пару раз хлебнуть воздуха уставшей рыбине, и без подсачека удалось вытащить её в кокпит.

Через час у нас была забита морозильная камера пакетами с тунцовыми антрекотами.

И на вечер приготовлен праздничный ужин. Борис заметил, что ТАКОЙ РЫБЫ он ещё никогда не едал.

Таким образам подтвердилась ещё одна из рыбацких примет. Чтобы получить удачу на рыбалке, кроме соли, лука и хлеба с собой ничего брать не надо. Мы уходили в Турцию в четверг утром, а в среду вечером в Ларнаке по хорошей греческой традиции магазины не работают, и купить продуктов мы не успели. Подъедали из закромов.

И вот теперь мы с рыбой.

Третий день рождения подряд я отмечаю в походе.

Сегодня он удался. Особенно понравился подарок Посейдона.

Ещё немного о Кипре.

Вечера в Ларнаке мы проводили в обществе Сергея, живущего и работающего в марине.

Он с семьёй 12 лет пришёл на яхте собственной постройки на Кипр и здесь остался.

Мы многое узнали интересного о яхтах, о жизни на Кипре, о местной кухне. Интересно мне было посмотреть и поговорить о его яхте, которая строилась для дальних походов. Возможно, опыт Сергея пригодится мне когда-нибудь в будущем. В подарок от Сергея мы получили диск с записью его интервью телевидению перед  уходом в плавание 14 лет назад.

Сергей на своей яхте, с красивым названием «Скиталец»

А это яхта заметно выделяется от всех стоящих на берегу. Это работа Сергея. Красота!

Может быть, 3 дней на Кипре мало, чтобы понять и полюбить этот остров. Наибольшее впечатление на меня произвела библиотека архиепископа Макариоса. Не только своим богатством, но и доступностью для любого посетителя. Можно взять книжку из шкафа и полистать страницы в читальном зале.

Развалины Пафоса – на втором, после Олимпии месте, по «развалистости» из виденных нами в этом году. Прекрасно сохранившаяся греческая мозаика впечатляет. Особенно богатый животный мир древнего Кипра. Сегодня невозможно представить, что когда-то леса этого острова были полны кабанами, тиграми, оленями и львами, изображённые на них.

Набережная в маленькой рыбацкой гавани в Пафосе занята многочисленными рыбными ресторанчиками. Правда, как рассказывал нам Сергей, не всегда в них можно найти свежую рыбу.

4 ноября с утра пришлось побегать между офисом полиции и яхтой. Нам надо было по быстрее выйти, чтобы поймать попутный ветер. А ребятам, улетавшим самолётом, паспорта долго не везли.

Наконец-то все формальности были оформлены и мы снялись с якоря без проблем.

С причала нас провожали Женя, Александр, Михаил и Сергей.

Это уже третья перемена экипажа. И каждый раз грустно расставаться с только что вошедшими в ритм похода товарищами.

Михаил, первый раз попавший на яхту, удивительно легко перенёс все тяготы непростых и длинных переходов. После того, как нас покинули Анатолий и Валентина, у нас не было таких заботливых стюардов, как Женя и Миша. Даже в сильную качку они старались подать, с риском растерять содержимое, и суп и чай. Слава Богу обошлось в этот раз без ожогов.

Трудно за короткое время освоить матросское дело. Но в последние дни все члены команды уже более осознано тянули за попавшиеся им верёвки.

Опять же радует, что на прощальном вечере сошедшие на берег уже примеряли свои отпуска в будущем году к моим скромным планам.

Ну, что ж, добро пожаловать.

Это я не стараюсь «насмешить Бога», делясь своими планами, а для себя определяю новые горизонты.

В Финике есть WI FI на яхте.

Когда открыл почту, то увидел большое количество поздравлений с днём рождения.

СПАСИБО, всем огромное, кто помнит и ждёт нас из похода.

Мне очень трогательно читать ваши поздравления.

Надеемся, что все наилучшие пожеланиям сбудутся.