Три дня в Мармарисе
В море

15 ноября

Мы покидали Грецию 28 октября в День независимости, а уходить из Турции собрались завтра, в начало Байрама, одного из двух самых великих религиозных праздников. Вообще праздников в Турции немного, но мы в самое его начало. Сейчас, я ожидаю, когда мне скажут стоимость пенальти за то, что мы тревожим власти в столь неурочное время.

Мы пришли в Мармарис в субботу и я сразу же стал искать агента по оформлению наших документов на уход. Один из них с благодушной улыбкой, предложил мне зайти к нему через недельку, и он сделает всё за один час. И несколько минут рассказывал мне, как он завтра оправится на праздники на побережье Чёрного моря.

Это-то с этого Средиземного рая!

К этому времени я уже знал о надвигающемся празднике. В конторе по аренде машин мне сказали, что свободных сейчас нет – Байрам.

Я бы с удовольствием остался в Турции ещё на неделю. Турция стала для меня открытием в этом походе. Я здесь в первый раз.

Рассказы знакомых, отдыхавших в пятизвёздочных отелях, где всё включено и прочее, меня не впечатляли, и я откладывал знакомство с этой страной. Теперь эта одна из немногих стран, с которой мне захотелось познакомиться поближе.

Вчера нам удалось взять в прокат недешёвую машину, которую нам искали по нескольким конторам. Услужливые работники одного из агентств, совсем не обязанные по своему профилю потратили на эти поиски полчаса, отвезли нас на машине к той единственной конторе в Мармарисе, где нашлась свободная машина. Её подогнали нам вчера из другого города.

Вчера мы посетили Эфес. Античный Греко-ликийско-римско-византийский город. С самым большим театром, который я видел и удивительным зданием библиотеки с барельефом Софии на входе.

Сегодня пол утра у меня заняли переговоры с агентом, который согласился нам помочь оформить документы по выходу из Турции во время праздника. Мне понравилась эта страна, можно было походить вдоль побережья. Но праздники заканчиваются 23 ноября, и на греческие острова нам не останется времени. 27 у Бориса билет на самолёт из Афин. Если обычно оформление документов стоит 60 евро, то в такой праздник выход нам обошёлся в 350. Может это станет уроком для меня, и планируя свои походы я стану обращать внимание на обычаи и национальные праздники. Кстати, о них пишут в каждом путеводителе.

К полудню мы выехали на экскурсии по ближайшим к Мармарису местам.

Интересные места нам посоветовали наши соседи по стоянке.

Нас поставили рядом с яхтой с австрийским флагом на корме, но с российским флагом под левой краспицей. Мы уже видели такие яхты на Кипре и подумали, что яхта на зимовке. Угадали. Но хозяева ещё не уехали в Россию. Немного пообщались, и выяснилось, что в окрестностях Мармариса столько интересных мест, что за один день нечего было рассчитывать на даже краткое знакомство с ними.

Мы выбрали остров Клеопатры и Дальян.

К заливу, где по преданию проводила свой медовый месяц Клеопатра с Антонием, мы подъехали через несколько минут после выезды из города. Нанимать лодку, чтобы в пасмурный осенний день, чтобы прогуляться по небольшому пляжу маленького островка, мы не стали. Имея в своём распоряжении парусную яхту, не к лицу ходить по морю на моторных шаландах.

А поехали дальше. К Дальяну мы подъезжали по узкой просёлочной дороге, с интересом наблюдая за жизнью турецких крестьян.

На удивление только в одном городке мы увидели грузовики, с которых продавались козлы для жертвоприношения. Жалко было этих козлов отпущения, но утешало то, что по сравнению с ветхозаветными временами, современные люди всё-таки стали менее кровожадными.

Просёлочная дорога неожиданно вывела нас в симпатичный курортный город на берегу реки. Мы тут же оказались в услужливых «лапах» одного из владельцев многочисленных ботов. Нам надо было быть в 18 часов в Мармарисе, чтобы сдать машину, и на осмотр достопримечательностей  оставался ровно час времени.

Была выбрана экскурсия по камышам с видом на ликийские гробницы в скалах и грязевые ванны.

Фотографии загрузить у меня не получается. Сделаю это попозже.

Я не случайно выбрал Мармарис одним из портов, где хотел немного постоять.

Здесь сейчас живёт и работает Виталий, с которым я познакомился на шкиперских курсах несколько лет назад.

Я с интересом следил за его переходом на маленькой уже немолодой яхте из Швеции в Турцию. Мы иногда общались по почте, обсуждая интересующие нас яхтенные проблемы. Мне было интересно очно познакомиться с милой Алией. Узнать, как они устроились в Турции. Я очень рад за ребят. Не смотря на их трудный двухгодовой переход, у Виталия не угас интерес к походам под парусом. Два вечера пролетели незаметно. Было, что вспомнить. Но интереснее всего попробовать помечтать и поделиться своими планами на будущее. Возможно, наши пути ещё не раз пересекутся на морских дорогах.

Интересно было посмотреть на «Андромеду», на которой мы в 2007 году с другим Виталием прошли из Сан Мало в Марокко. Она ещё весной стояла в Мармарисе. Сейчас она уже по дороге в Россию.

Завтра после завтрака покидаем симпатичную, гостеприимную, но оказавшуюся не дешёвой, для нас Турцию. Завтра уже будем на Родосе.

Есть уже некоторый план похода по греческим островам.

Сими, Алинья, Нисирос, может быть Кос, Санторини, Парос.