Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Рассказ Артура и Лены, прошедших с нами этап от Сан Ремо до Марселя
Портрет
shchsg
Артур и Лена, спасибо, вам за то, что своим рассказом осветили наше путешествие с ещё одной стороны.


На Cenza Confine от Сан-Ремо до Марселя – отзыв от Артура и Лены

     Всем привет!

   Я в походе на яхте, да  под парусами, был в первый раз в жизни.

   Поэтому мои впечатления, вероятно, покажутся наивными.

Короче, опытным морякам и детям читать это не рекомендую – будет скучновато.

   Тем не менее, выполняю пожелания капитана «поделиться».

 Итак, вот мой рассказ.

          

       

  22 октября на вокзале Sanremo нас встретил Юра. Добрались без проблем, но потеряли почти час в аэропорту Ниццы (в обеденное время из а/порта до ж/д. вокзала бас отправляется с интервалом 60-45мин.).

    Еще нюанс: сквозным образом из Ниццы (Fr) в Sanremo (ITA) по ж/д не проехать: м.б.из-за разницы в тарифах?, - надо делать пересадку в Вентимилье (ITA).

Там, на вокзале, покупаем новые билеты – ехать ровно 15мин., цена=1.90е на чел.

   Кассир на листочке показывает время очередного поезда – примерно через 40 мин. (по англ. итальянцы, как впрочем и многие французы, говорят только по своей необходимости).

   На самих билетах время не указано, а по расписанию на табло вокзала видно, что через 20 мин. будет поезд до Милана, как раз с первой остановкой в Сан-Ремо. Мы – опять в кассу, мол, поясните, зачем нам ждать лишнее время.

   Оказывается, дальние скоростные поезда дороже – не 1.90, а 5 евро за билет. Мы втолковываем кассиру, что у нас – «время =деньги» (у них, судя по - всему, уже – нет).

    Кассир удивляется нашей расточительности – мол, за 20.мин. лишнего ожидания мы сэкономили – бы 6 евро, но билеты продает.

      Проходя по марине  среди яхт, мы пытались угадать, какая из них – наша.

Ну-у, нет – это слишком крутая, - отвечает Юра на очередной наш вариант.

А может быть вот эта? – продолжаем гадать Мы.

Наша получше будет! – успокаивает нас Юра.

     Senza Confine нам понравилась сразу – среди крутых «морских хаммеров» (в том смысле, что за рулем – «просто хамы») она смотрелась как Toyota Avensis среди городского авто-потока – скромно, но достойно, а ее внутренняя эргономика – просто супер!

Ну что ж, вперед – «управлять мечтой»!

   Благоразумно рассудив, что голова  у человека – это главное (ведь с ее помощью он ест!), на кровать в каюте мы легли ногами к корме.

     Еще немного о «спальном месте».

   Мы с Леной «счастливы вместе» без малого тридцать лет и одним из двух главных факторов этого счастья считаем  возможность ночью спать так, какой удобно.

   Кстати, фактор №.1 для успешной семейной жизни – это взаимная любовь к hard-року, а на Senzе, благодаря Мише, с этим все было в порядке.

   Так вот, поскольку фактор №.1 главнее фактора №.2, мы по-прежнему «счастливы вместе».

   Я до сих пор только догадываюсь, как в этом «прокрустовом ложе» спит Борис – у него рост за 1.80м. Возможно, ему нравятся барды? – с этим тоже на яхте все О.к.

          О Sanremo

   Во время нашего пребывания в этом милом городке шел довольно сильный дождь.

Для нас он остался в памяти как «Дождь под сводами Sanremo» - тот, кто побывал в его старом городе, меня поймет.

        Инструктаж по ТБ на яхте был кратким – нас, уже post - factum, научили пользоваться спуском в «морском туалете», т.е. гальюне.

   О том, что во время крена яхты под 30 градусов в этот самый гальюн поступает обратным ходом забортная вода, я узнал, когда обнаружил лужу на полу кают-компании.

   Как раз в этот момент мы «направо - налево» лихо закладывали галсы по пути из Сан - Ремо в Монако.

   Чтобы было понятно, несколько слов о моем вестибулярном аппарате – когда я смотрю на часовой маятник - меня укачивает.

Лена, как человек опытный, сразу, по качке, прилегла на наше ложе.

   Короче, морская болезнь в полной мере овладела мной как раз к тому моменту, когда меня послали в гальюн, перекрывать краны – ты там увидишь, говорят, такие краники – под раковиной!

   Те первые 24 часа нашего похода я смутно помню. Лежал наверху, на корме, а встать и спуститься вниз за фотоаппаратом не мог - было муторно. Жаль, - мы стояли на якорной стоянке в красивой бухте Кап-Мартен, рядом с Монте-Карло. На горе высился замок, чуть ниже – колокольня собора и спускались вниз домики местного городка. Очень красиво, особенно с ночной подсветкой.

 

   Утром, на рассвете, мы прошли мимо Монако, держа курс в порт Антиба.

Море успокоилось. И я – тоже.

   Яхта уходила в море на моторе, и вскоре на берегу выросли бело – снежные вершины Альп.

   Да, поразительное зрелище – заснеженные верхушки гор  на горизонте, за зелеными предгорьями, в октябре, с Лазурного берега, где еще вовсю загорают и купаются среди пальм!

   Словом, первые сутки нашего совместного похода по морю прошли, и мы с Леной адаптировались.

     Ну что, давай на вахту! – звучит приказ капитана.

   А что это такое – вахта? – спрашиваю я.

   Ну, это то, да се – в общем, делать, что скажут, и так по – очереди, по 4 часа каждая вахта.

   Все же для того, чтобы реально помочь основной команде, нужны предварительные навыки, хотя – бы на уровне ПТУ.

   А у меня - высшее кулинарное, т.е. ничего путного делать руками я не умею. То ли дело моя Лена – готовит она отменно. А вот мыть посуду – для нее мутота (дома у нас – посудомойка на 12 персон). Я же всегда готов заменить технику – таким образом мы взяли «семейный подряд» по камбузу, высвобождая время вахтенным для  более насущных дел.

   Капитан наш почин, скрепя сердце, согласовал – надеюсь, что мы были полезны.

                 В Антибе мы простояли почти двое полных суток и вышли в море  25 октября, после обеда, по курсу на Леренские острова.

   И именно после посещения этих двух островов - острова Сент – Оноре, где среди зелени дремлет вековой монастырь, а так же словно из воды моря поднимается крепость - башня, и острова Сент-Мергерит, с его отлично сохранившемся фортом Руаяль, со стен которого мы наблюдали закат, я окончательно вошел в ритм размеренного морского похода – путешествия.

   За нашей спиной, на суше остались Сан-Ремо, Ментон, Монако, Антиб и Канны. И с каждым городом острота сухопутных впечатлений притуплялась, - марины и «затусованные» променады похожи друг на друга, разнообразие можно найти лишь в черте старого города.

   Но нам уже нравится в большей степени вид с моря, и мы обостренно чувствуем запахи, тяготея к зелени, окружающей старые крепости и замки.

   А вдоль берега идет поток авто, на променаде шумновато и суетливо.

Хорошо, что есть возможность сочетать городские маршруты – экскурсии с отдыхом на островах!

                    А вот Сен – Тропе порадовал – колоритный, разноцветный городок, с возвышающимся над мариной фортом – цитаделью.

   Нам с Леной повезло вот каким образом: утром, 26 октября мы собрались во Фрежюс, но, не зная расписания местных автобусов (а в Сан - Тропе ж/д нет), мы обнаружили, что ближайший автобус пойдет лишь в 12.15. У нас было почти 2 часа и мы спокойно прогулялись по старому городу Сан – Тропе, поднявшись среди зарослей на холм с цитаделью.

   Именно со стен крепости мы наблюдали, как с пятимачтового круиза, один за другим, на берег шли катера с туристами. Спустившись с холма в город, мы увидели, что его узкие улочки буквально забиты англичанами и пр.

   Мы сели в комфортабельный автобус, следующий из Сан – Тропе через Фрежюс в Сан – Рафаэль (время в пути = 1ч20мин, стоит 2евро с чел.) и, обозревая побережье залива, без проблем доехали до Фрежюса.

     Каюсь: античные города – моя слабость. А что могут делать варвары с великолепными городами Римской империи? Только разрушать. В том числе и те 42 км акведука, имеющегося в античном Фрежюсе – канализация и термы вандалам не нужны.

   Ну, а довершают дело средневековые христиане, разбирающие амфитеатры, театры, термы и акведуки на кирпичи и камни – гадить ведь можно прямо на улице, а мыться -вообще не рекомендовано (в частности потому, что так «можно смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении»!) А потом в города приходят вонь, крысы и чума…

   Короче, амфитеатр – на реконструкции, обнесен сеткой (в путеводителе об этом ни слова), театр так же обнесли забором, надстроили в нем металлические ряды – устраивают в нем изредка представления.

   Но даже останки этих великих сооружений (я не люблю слово «руины») поразительны.

      Из Фрежюса едем в Сан- Рафаэль, откуда, слегка побегав в поисках автобусной станции (прежнюю снесли – в путеводителе ни слова) и, понаблюдав закат солнца на местном променаде, едем в Сан – Тропе и ровно к 20.00 прибываем на борт.

     После ужина отходим в сторону Иерских островов, около одного из них – острова Перкероль, утром 27 окт. встаем на якорную стоянку.

   На ботике Юра везет нас с Борисом и Мишей на остров (Сергей уже там, бегает). Лена остается на яхте – купаться в чистом и еще теплом море, ну и обед готовить, само собой разумеется.

   Остров оказался активно посещаемым местным населением, там есть пункт проката великов, а пути – дорожки размечены указателями.

   Уходя из Сан – Тропе, я забыл выбросить накопившейся мусор в мешке из-под мойки. Решено было избавиться от него во время посещения Перкероля – даже на островах есть мусорные бачки!

   Спрашиваю Юру, который ранее отвез Сергея на ботике и приехал час спустя за остальными членам команды, пожелавшими прогуляться по острову (вызов ботика – по рации): встречал – ли он мусорные баки?

   Нет, отвечает Юра, мусоросборников не видел. Ладно, не судьба значит.

Переправляемся на остров, мы с Борисом идем в сторону старого форта, Миша с Юрой – в противоположную, куда глаза глядят.

   Поднявшись по размеченному и огороженному столбиками с проволокой подъему (другого пути на остров просто нет), сразу же натыкаюсь на большой контейнер для мусора.

   Я вот думаю – а как попал на остров Юра, не заметив этого мусорного монстра?

Впрочем, поэтому он и ботсман, а я – посудомойка.

   Гуляем с Борисом по острову, вдыхая его ароматы и видим, в частности, средиземноморский дуб, обсыпанный желудями.

   Поражает не это, а его листья – совсем не дубовые, а маленькие, как у вишни. Впрочем, вся южная растительность очень экономична, густых дубрав с соловьями-разбойниками - нет.

   Ну, а наш мусорный пакет перед отходом отвез на берег и утилизовал Миша.

             Итак, 28 окт. Ранним утром мы - в Марселе, для нас с Леной – это конечная стоянка.

Жаль расставаться, но, как говориться – «хорошего – понемногу».

   Марсель мне запомнился тремя моментами.

   Во-первых, его марина – бывший старый порт, в который входил «Фараон», это – как сцена театра, где мы – яхтсмены суть актеры,  а вокруг, на полукольце променада,- многочисленные зрители. Все основные архитектурные достопримечательности можно вкруговую обозреть с борта яхты – мы встали в самом центре.

   Во-вторых, почти все узкие улицы старого города как нигде ранее загажены собаками – смотреть надо не на местные красоты, а лучше – под ноги.

   Еще нюанс – огромное количество «лиц арабской национальности», все периферийные улочки ими наполнены, кебабные и прочие восточные заведения – повсеместно.

   В-третьих – и это связано с мелко-лавочной арабской торговлей – в центре города нет прод.маркетов типа Casino, их надо искать ближе к жилым микрорайонам.

   Марсель – второй по численности населения город Франции, и, судя по - всему, имеет типичные для мегаполисов социальные проблемы. В частности, лица типа БОМЖ  распивают и мочатся повсеместно, калеки и «собачники» активно собирают подаяние.

   А может быть, мы не теми улицами по городу ходили?

  

     Номер двухзвездочного отеля около ж/д вокзала в Ницце, где мы остановились на одну ночь перед вылетом на Родину, показался нам огромным и роскошным паласом.

   К тому же мы взяли twin-room! с душем и туалетом «без помпы»!

   Мы провели в Ницце пол-дня и вечер 29 окт., но этого хватило, чтобы убедиться – это действительно столица Лазурного берега, где все вокруг – это шик, блеск, красота!

   По уровню цивилизации – а под этим я подразумеваю возможность безпроблемно затариться в повсеместно встречающихся Casino вином, приличным сыром и багетом, распить и съесть этот прод.набор прямо на пляже под променадом (мусоросборники повсеместно, забиты под вечер банками из-под пива марки «8,0», т.е. по кол-ву градусов), искупаться и помыться в душе - так вот, Ницца – это то, что надо.

   По раскованности обстановка несколько уступает марсельским БОМЖ-кафе под открытым небом, - ну и слава богу!

   Короче, Ниццу - рекомендуем.

           Напоследок мы хотим выразить свою благодарность всем постоянно-действующим членам команды: спасибо за доброе отношение, понимание и поддержку!

   У меня до сих пор стоят перед глазами картины четкой работы всех ребят в ответственные моменты швартовок, слаженных действий при подъеме парусов и перемене галсов,  ну, и конечно, дружного поглощения блинчиков со всевозможными мармеладами.

   Ведь недаром говорят: кто хорошо ест – тот хорошо работает!

      Не могу не выразить особую признательность идейному вдохновителю этого похода и нашему капитану – Сергею Щеколдину.

   То спокойствие и уверенность, которую он излучает, вселяет позитив во всех окружающих.

Маленький пример: когда я поинтересовался, зачем так часто вносить сведения в судовой журнал, и какая польза вообще от этого талмуда, мне тихим голосом было объяснено, что, если на борту случится убийство, то отвечать по итальянским законам (юрисдикция  нашей яхты) будет тот, чья вахта записана в книге.

   Ну и, кроме того, данный журнал есть хорошее подспорье для написания некролога или издания мемуаров в последующем.

   Мне в этот момент почему-то вспомнилась история про десять негритят, и больше никаких вопросов я не задавал…

Вот и все.

Искренне Ваши-

Елена и Артур «Сестрорецкие».

01.11.09




  • 1
Артур, отбери, пожалуйста, несколько фотографий, чтобы проиллюстрировать свой рассказ. Интересно посмотреть как одни и теже места будут видны с разных ракрусов. Как и твоё повествование с точки зрения "небывалого" высветило в ином свете наше яхтенное бытие.
Сергей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account