Новая Зеландия. 2005 год. Север.
Портрет

Сейчас появилось немного времени перед следующей поездкой, продолжу рассказы о наших путешествиях в 2004-2009 годах. Пока свежи предания.

Январь 2005 года мы с Мишей провели в Новой Зеландии.

Дима Рудаков организовал прекрасную поездку, после которой у меня появились новые цели и новые возможности. Правда, произошло это не сразу.

Отправились мы на край света за новыми шедеврами в фотографии. Я уже рассказывал об одной из таких поездок с компанией Фотосафари в американские каньоны.

Я не вёл тогда дневника, о чём, конечно, теперь сожалею и, просматривая фотографии, и фильм сделанный Владом и Алексеем Медянцевыми, вспоминаю только особо запомнившиеся эпизоды.

Летели мы через Сеул под Новый год, и у нас было время посмотреть предпраздничный город. Честно скажу, никакого впечатления на меня он не произвёл.

Стартовали мы из Окленда на арендованных автомашинах. Не все, нашлись в нашей компании любители путешествий на мотоциклах, и за большой депозит им была предоставлена такая возможность.

За несколько дней мы проехали Северный  и Южный остров, побывали на небольшом островке Стьюарт. Я забыл дома водительские права, и от нашей пары в экипаже машины водителем был Миша. Он довольно быстро приспособился к левостороннему движению, и Дима часто уступал ему место за рулём.

Новый год мы встречали на северо-восточном побережье, в городке Опуа. После небольшого фейерверка за несколько минут нового года ресторан опустел, и утро мы встречали на одном из новозеландских водопадов. На следующее утро мне удалось сфотографировать бакланов, как бы делающих в предрассветном тумане гимнастику на песчаном берегу. С этой фотографией связана интересная история. Во время нашей стоянке в Рамсгейте, в Англии, во время нашего путешествия на яхте «Андромеда» я показал свои фотографии одному англичанину, соседу по стоянке. (Он нам подробно рассказал, как пройти в Лондон по Темзе, подарил даже карту подхода и селил в нас уверенность и, что заход не представляет особой сложности.) Он удивился этой фотографии и показал мне свою акварель, с аналогичным сюжетом. В отличии от большинства путешественников, полагающихся на фотоаппарат и видеокамеру, для того чтобы запечатлеть интересные и запоминающиеся моменты, он зарисовывает их в блокнот. И уверяет, что это совсем просто, при определённом навыке. Сказал, что рисует с детства, но никогда этому искусству не обучался.

Потом было купание в океанских волнах на самой северной точке Новой Зеландии. Она так и называется мыс Северный.

Это пляж, по плотному песку которого, можно носиться туда-сюда на расстоянии 100 миль. Благо машины прокатные и солёная вода им не страшна.

В городке Фангареи мы посетили парк, где посмотрели на легендарное новозеландское дерево каури, подивились на гигантские папоротники.

Здесь мы нырнули у одного из многочисленных островов, где мне удалось сфотографировать ската, своим контуром похожего на «летающую тарелку». Подсвеченный вспышками планктон на фотографии вполне заменяет звёздное небо.

Пока мы ждали катер для ныряния, я прогулялся по причалам небольшого порта и удивился не только количеству небольших парусных яхт, сколько реальной стоимости одной из них, выставленной на продажу. 7000 новозеландских долларов (что-то около 5 американских). Я родился в Калининграде, но даже в этом морском порту яхт-клуб казался мне открытым только для особой части людей. Из нашей секции лёгкой атлетики ушёл на яхту самый одарённый парнишка, рассказывая, что попал он в экипаж только по большой протекции. Да и о каких плаваниях тогда, 45 лет назад, можно было мечтать, если даже на пляже пограничники не разрешали плавать в комплекте номер 1. А теперь, пожалуйста. Здесь, в Новой Зеландии, я вспомнил книжку Папазовых, прочитанную в институте. Там в главе, где они рассказывают о пребывании в Папаэту, я прочитал строки, которые развеивали миф о том, что на яхтах путешествуют только богачи. Оказалось, совсем наоборот. Путешествуют те люди, которые хотят путешествовать. Тогда я эту книжку отнёс в разряд самых антисоветских.

Когда я приехал домой, у моего друга нашёлся товарищ, продававший учебный швертбот, я его купил и все выходные проводил на Сестрорецком разливе, осваивая технику хождения под парусом. Осенью поступил на курсы рулевых в ГИМС. И моя жизнь с тех пор круто изменилась.

Из Фангареи через Окленд мы поехали на юг острова, к озеру Таупо. Его берега славятся своими гейзерами. Мы много фотографировали совершенно фантастические формы, созданные природой, но предать притяжение силу этого места при помощи фотографий мне не удалось.

• 1
Спасибо за репортаж

Делюсь "своим" Парижем

Спасибо.

2 раза был в Париже, но ни разу в Лувр попасть не удавалось. Много впечатлений.
Остались фотографии Лувра снаружи.http://shchsg.livejournal.com/30364.html
И осталось "дело", за которым нужно в "Париж, срочно".