Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
От Лондона до Норвегии
В море
shchsg

3 июня воскресенье

 

Стоим на буе в гавани Queenborough, где мы стояли, ожидая прилива для прохода вверх по Темзе. Теперь ждём отлива.

fТуманный Альбион не выпускал нас целые сутки.



У меня было желание купить радар и карт-плоттер на  первом английском острове Джерси, но одного желания оказалось мало.  Плохо подготовился теоретически дома и, когда мне предложили одну единственную модель неизвестной мне фирмы и неперевозимых размеров и не дешевле, чем у нас, с инструкцией на чистейшем английском, я оказался в растерянности и на покупку не решился. Сейчас радар придал бы нам уверенности.

Пробовали выйти два раза. Первый раз туман сгустился, а во второй засорился топливный фильтр, хорошо не далеко ушли. Мы сильно уже выбились из графика и теперь ясно, что

полностью по предложенному мной маршруту пройти не удастся.

 

 

 

7 июня четверг

 

Вчера вечером пришли в Амстердам. Всю дорогу ветер был встречный, и мы еле-еле тянули в бейдевинд. Перед самым заходом в NoordZeeKanal около города Эймьюден пришлось делать несколько контргалсов. Конечно скорость продвижения была небольшая. Несколько раз шли против течения и соответственно неслись столько же раз по течению.

Перед входом в канал к нам подлетели таможенники. Может, я поздно доложился по радио о прибытии. Залезли прямо на ходу в яхту и с пристрастием всю осмотрели. Сопровождали до самого входа в шлюз. Потом ещё приходили пограничники. Сказали, что и при обратном пути из Амстердама придётся у них отмечаться. Французские пограничники говорили, что они штампоманией не страдают, и закрывать визу нам надо будет только при выходе из Шенгена. 

Видимо в Голландии есть проблемы с иммигрантами.

Вечером успели немного пройтись  по Амстердаму. Такое впечатление, что квартал красных фонарей – главная достопримечательность Амстердама. Много туристов. Кажется, после моего последнего посещения Амстердама количество стеклянных дверей, за которыми сидят полуодетые девушки и за 30-50 евро завлекают прохожих, увеличилось.

Конечно, разница между Лондоном поразительная.  Газоны и живые изгороди здесь не такие подстриженные и не ухоженные. Сразу наше внимание привлекли старые домики с перекошенными фасадами и вогнутыми стенами, окнами новыми, но сделанными наперекос, под стать кривым проёмам.

Делал гимнастику среди стаи гусей с гусятами, лебедями, утками и цаплями. Они тоже иногда помахивали крыльями, как будто со мной делали гимнастику тоже. Птиц в каналах Амстердама много и, когда они не чувствуют агрессию от человека, они успешно здесь гнездятся.

 

 

 

 

08 июня пятница

 

Сейчас двигаемся по каналу к выходу в море. С трудом удалось уговорить Виктора покинуть Амстердам. Конечно, я понимаю   его восторги и желание повидать как можно больше, но нас впереди ещё большая часть пути. Наверное, многим путешественникам приходилось прилагать много усилий, чтобы находить стимул для команды, чтобы двигаться дальше. Сейчас нам нужно зайти на стоянку в Эймьюден (это городок перед выходом в море из канала) купить топливный фильтр и заправиться топливом. Затем возьмём курс на Копенгаген.

Вчера весь день гуляли по Амстердаму. Заходили в Башню слез, где раньше прощались моряки перед уходом в плавание. А теперь там магазин, где можно купить навигационную литературу. Много всяких книг, но нужного альманаха для плавания вдоль берегов Швеции и Норвегии не нашлось.

Заходили в Амстердамский парк, но по сравнению с английскими парками он значительно проигрывает и не представляет ничего особенного.

Потери продолжаются. Опять видеокамера. Только я присел на лавочку, чтобы посмотреть в карту города, приподнял очки, и камеры уже нет.

Высокий класс. Большой привет ворам из Амстердама. Жалко кадры из Лондона.

Большинство людей в Амстердаме ездит на велосипедах. Много велосипедных дорожек и в центре города и на окраинах. Все части города связаны между собой бесплатными паромными переправами, которые работают круглые сутки. Катайся, сколько хочешь. На паром заезжают и на мотороллерах. Фотографировать не было никакого настроения. Толпы праздно гуляющих людей и не охота было напрягаться. Зря только таскал целый день рюкзак с фотиками и штатив. Люди веселятся, а я всё высматриваю красивые виды.

Столько бездельников в будний день мне ещё видеть не приходилось. А может, последнее время мы путешествуем по малолюдным местам, и я отвык от толпы.

Были на блошином рынке, где продаются старые вещи. Видел много патефонных пластинок, но я поковырялся несколько минут и нашёл только местных исполнителей. Да, и всё- таки они тяжёлые, и тащить их и тратить время и энергию на раскопки не хотелось.

Также прошлись по цветочным рядам, где продаются семена и ростки различных растений. Но почему-то в городе мало цветов. Много мусора. Вечером правда всё моют и убирают, но всё равно это бросается в глаза. В 60-е годы Амстердам был столицей хиппи, по-видимому, им и остался.

 

13 июня среда

 

Вышли из Эймьюдена в туман. Прогноз погоды я не уточнил (он был в офисе марины на голландском). Ветер вроде бы попутный, а насчёт видимости я не разобрался, и пришлось две ночи и день идти в тумане. Без радара. Впечатления не самые приятные Молились.  Шли вдоль бровки судового хода. Большие корабли гудели. У них есть радар, и они uвидели нас. Однажды  на корабле, который шёл параллельным курсом, но близко от нас, включили прожектор. До корабля было полкабельтова

На вторые сутки туман ослаб. Уже ночью на подходе к устью Эльбы. Рассчитали  время прилива, чтобы зайти в реку и дойти до Кильского канала. Оказалось, что у нас в запасе 3 часа. Полежали в дрейфе. А когда подошли к входному бую в эльбинский фарватер, оказалось, что мы в море не одни. И старт в верховья реки был похож на старт гонки.

С попутным ветром, поставив паруса, поначалу мы всех обгоняли и приняли решение, не дожидаться следующего прилива в порту Кусхавен, а попытаться дойти до входа в канал за один раз.

В середине пути нас все яхты обогнали (у них более сильный двигатели), но в шлюз мы пришли вовремя, хотя нас все и поджидали.  Перед входом в шлюз я опять связывался по радио. Но, похоже, сделал много ошибок, когда докладывал о своём положении. Но в шлюз попали.

 Да, ночью пытался доложиться о своём прибытии береговой охране Германии, но мне никто не ответил. Хотя нет, ответил на 16 канале русский голос, и предложил хотя бы назвать, какой страны береговую охрану я вызываю.

По каналу двигаться ночью нельзя, и все яхты после шлюза двинулись  на ближайшую стоянку. Мест там было не много, и поначалу мы пытались протиснуться между двумя уже стоящими яхтами, чем вызвали законное возмущение хозяев.

Вышли в 4 часа утра, чтобы пройти  канал за 1 день (длина 100 км).

Зелёные луга, рыбаки по берегам, велосипедисты. Идиллия. Будто плывёшь по какой-то  тихой речке. И вдруг  из-за поворота выплывает гигантский контейнеровоз или паром. Кажется, он занимает всю ширину канала. Ширина 100 метров.

С капитанского мостика одного из таких паромов, идущим под французским флагом, вдруг выскакивает человек и поздравляет нас с праздником, по-русски. Так мы вспомнили, что 12 июня у нас праздник. В кокпит вынесли столик и завтракали и обедали под открытым небом.

 

Кильская бухта поразила большим количеством яхт-клубов, яхт, кайтингистов.

Ночью пересекали судовой ход в проливе Ферманбельт.(  Потом прошли Мекленбургскую бухту и сейчас идем проливом Кадетринне). Как положено по кратчайшему пути. На другой половине судового хода нам попалась целая шеренга судов, которые шли пересекающимся курсом и с разной скоростью. Такое впечатление, что они на нас охотились. Приходилось замедляться или менять немного курс, Но уже я попривык к большому количеству кораблей вокруг и уже сердце не замирает, когда видишь, что какое-то время пеленг на корабль не меняется.

 

14 июня четверг

 

Мы в Копенгагене. В альманахе не было плана города и, когда  я выбирал марину по компьютеру для стоянки, ошибся, приняв, что где больше яхт-клубов, там и центр города. Теперь мы стоим в большой гавани, но она расположена далеко от центра.

Утро прошло в организационных забегах между офисом и прачечной, душем, Интернетом и магазином всяких нужных и ненужных вещей для яхты. Надо купить карты, газовые баллоны (наши уже заканчиваются и, здесь их не заправляют).

Дания производит впечатление спокойной страны, с доброжелательными людьми. Опять же много велосипедистов. Небольшие магазинчики. Но мне показалось, что всё дороже, чем во Франции.

Когда я пошёл за продуктами, со мной произошёл смешной случай. Я набрал полный рюкзак продуктов, а когда начал расплачиваться, оказалось, что здесь не принимают не датские кредитные карточки и евро. Я отложил рюкзак с продуктами, и пришлось прогуляться до ближайшего банка и поменять деньги. Когда я подходил к магазину, кассирша выбегала посмотреть, не потерялся ли я.

Вечером пришлось одеть гидрокостюм и нырять под яхту. За месяц, который прошёл с тех пор, как мы её очистили в Сан Мало, она сильно обросла водорослями. Не зря в Сан Мало половина  покрасочного отдела в морском магазине занимала специальное покрытие предохраняющее корпус от обрастания ( необрастайка). А у нас больше всего обрастает перо руля, гордость Виталика. Руль сделан из нержавейки и сильно блестит на солнце и без краски представляет хороший плацдарм для рассады водорослей. Вот я за час пол корпуса очистил..

Яхта должна пойти на узел быстрее. А  то под мотором мы идём уже не 5 узлов, а только 3.

  

15 июня пятница

 

Вчера ошибся, читая прогноз.  Принял метры в секунду за балы по шкале Бофорта. Хотя до этого за несколько минут поучал Виктора, который говорил, что непривычно мерить ветер как во Франции в узлах и по Бофорту, а в Дании как раз прогноз дают в м\с.

С утра уже побегал. Конечно не Англия. Я имел виду ту набережную вдоль моря в Рамсгейте. С газонами, ухоженными лужайками. Или  Сан Мало с бесконечными пляжами. Или  набережная Темзы в Лондоне.

Здесь вдоль моря  в городе не было набережной. Какие то тупиковые улочки с одноэтажными домами за глухими заборами. Я подумал, что климат здесь такой, что не позволяет комфортно чувствовать себя во время прогулок у моря или денег не так много в стране, чтобы делать красивые набережные. Но через полчаса я оказался на набережной, конечно, не такой ухоженной, как в Англии, но по-своему интересной с небольшими яхт-клубами, где стоят швертботы и гоночные яхты.

Довольно много с утра бегает народу и видно, что они этим занимаются регулярно. Вообще  вчера датчане произвели на меня впечатления здорового и закаленного народа. Сегодня я увидел, как это им удаётся.

Я обратил внимание на людей в халатах и с полотенцами на плечах, выходящих из домов на набережной и увидел, что вдоль моря сделано много купален. Видимо здесь утреннее купание в море довольно популярно. А, когда подбегал к нашей стоянке, заметил в море двух дам почтенного возраста, сидящих в воде (она сейчас не теплее 16 градусов) и мирно беседующих. Видно, что дело это для них обычное, И со стороны они были похожи на некоторых наших старушек, которые вечно сидят на лавочке и судачат обо всём на свете.

Весь день прошёл в поисках фильтров, газа, карт, но всё нашли. Хотя пришлось передвигаться даже на такси. Сегодня пятница, короткий рабочий день. Впрочем,  и в будни здесь не очень перерабатывают. Например, в нашей марине  часы работы: с 9до 10, 11-30 -13-30 и 15-30-16-30.

Вечерами много людей приходит в яхт- клуб, садятся на яхты и уходят на несколько часов в море. Отходят и уходят в основном под парусами  и за несколько поворотов успевают снять все паруса и зайти на стоянку.

Вчера у нас произошла удивительная встреча. В магазине, где мы покупали газ, встретили Мишу, который был капитаном «Андромеды» в прошлом году. Он сейчас идёт с финном в

Мурманск.Да, Земля всё-таки маленькая планета, что происходят такие удивительные встречи. Но поговорить долго не удалось, все заняты своими проблемами. Может, когда-нибудь будем путешествовать не спеша, тогда и можно будет больше общаться с людьми.

Здесь очень удобно перемещаться на поезде. Не дорого и комфортно.

А есть ещё метро и весь город в велосипедных дорожках. Поначалу было непривычно в выходной день не видеть на улицах в центре города автомобильных пробок. Вообще непривычно мало людей в городе. Всё как-то тихо и спокойно.

Вчера утром  на  набережной под огромной липой, видел, как группа людей расставляла шатёр на газоне и готовилась к пикнику.

Сегодня газон был такой же чистый и зелёный как вчера, а на нём отдыхала семейка лебедей с «гадкими утятами».

Ещё Копенгаген запомнился как город без балконов. И, как и все европейские столицы, имеет своё лицо. Правда, запечатлеть его мне не удалось. Времени не так много, да и с погодой не повезло.

 




?

Log in