Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
На берегах Женевского озера
Шамони
shchsg

26 февраля

 

    Устроил день отдыха. Весь день провёл за рулём. Утром отвёз в аэропорт Женевы Александра с Женей. Как всегда по субботам на автостраде небольшие пробки перед турникетами. И в Шамони я поехал по дороге вдоль Женевского озера. Хотелось побывать в Тононе, бывшей столицы Савойи, и заехать в Эвиан. Воду с таким названием давно продают в наших магазинах.

    На озере уже нет льда, и в городских яхт-клубах я заметил, что самые нетерпеливые любители паруса уже начали оснащать свои лодки. На удивление, в богатом швейцарском городе в клубах стоят преимущественно дешёвые швертботы с подвесными двигателями. Много швертботов и катамаранов спортивных классов лежат на берегу, снаряженные такелажем и готовые к спуску на воду. Моторных яхт совсем немного, а престижных и богатых я и вовсе не заметил.

    В своих поездках по миру я заметил, что чем выше уровень жизни в стране, тем больше людей ведущих спортивный образ жизни. И в этот раз мой «индикатор уровня жизни» в Женеве не ошибся. Много бегающего и крутящего педали народа. Это при том, что лыжный сезон ещё не закончился.

       

 

    Набережная в Женеве – порт для парусных судов. Яхты на кильблоках, спортивные катамараны,

лес мачт крейсерских швертботов. Вот он флот швейцарских трудящихся. Яхт швейцарских миллионеров или специально обустроенных для них марин я не заметил. Закралась крамольная мысль: может, они и выходят на этих микрухах отдохнуть в выходные дни от бесконечного пересчёта денег. Может, со времён Маленького принца что-нибудь изменилось в этом мире.

 В Тононе  я прогулялся по городскому порту. Порт, а не марина. Наш Петербургский яхт-клуб, в многомиллионном городе на берегу моря и по количеству судов и по структуре и оборудованию уступает провинциальному французскому городку. Причём никаких заборов, пропускных пунктов. Просто вдоль набережной озера тянутся боны, слипы, заправки. Тут же на берегу стоят яхты на кильблоках. И в Эвиане, напротив шикарного казино, по берегу растянулись ряды яхт. В основном класса микро. Мне показалось, что много среди них самостроя.
    В Тононе я сделал несколько фотографий заинтересовавших меня яхт.

 

    Вот такой минипайлот-хауз ( яхта с каютой, где расположен пост управления. Удобна для районов с неустойчивой погодой), но не мотто-сейлор (яхта, которая имеет мощный мотор, а не мощное парусное вооружение). Я не заметил даже транца для подвесного мотора.

   

   

    Похоже, что яхты стоят на воде всю зиму. Подвесные моторы никто не убирает, как и палубную оснастку. Помнится, в одно лето я ночевал неделю на нашей яхте, ещё стоявшей на кильблоке в Петербургском речном яхт-клубе, охраняя мачту, лежавшую рядом. Говорят, что были случаи. Не перестаю удивляться беспечности капиталистов.

 

 

    Швертботы, готовые к спуску на воду.

 

 

    А вот это уже французский пайлотхауз и мотосейлор. Здесь даже двигатель подвешен. Я не заметил ни одной серийной лодки, часто встречающиеся в морских краях. Наверное, озёрный флот отличатся от морского. В Польше в прошлом году на Мазурских озёрах я видел много однотипных яхт, готовых к чартеру.

 

 

    Известные городские попрошайки.

 

 

    27 февраля

 

    Погода плохая. Для восхождений. Идёт снег, и может быть завтра, наконец-то одену фрирайдерские лыжи.

    А сегодня проехался до Ле Тура. Там так снег сильно валил, что я даже из машины не вышел. Поехал в Аржентьер и поднялся на лыжах до Лоньона. В этом году уже второй раз. На 5 минут улучшил время первого захода, но до прошлогоднего рекорда ещё далеко.

     

   



?

Log in