Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
От Мальты до Хорватии
Портрет
shchsg

23 октября

6 утра. Мы у берегов Сицилии. Опять пытаюсь догнать события, но как обычно не успеваю.

После двух ночёвок в бухте Хленди. Мы отправились на яхте вокруг острова Гозо. Обследовали гроты, прошлись морским туннелем на тузике. Посмотрели как снимают фильм из жизни викингов в заливе Dwejra Bay.

 В порту Мгарр заправились водой и докупили продуктов для перехода в Катанию. На ночёвку перешли в тихую бухточку острова Комино.


28 октября

 

Готовимся к переходу в Отранто из Мессины. Прогноз южный ветер 15-20 узлов, до мыса Арми, где можно будет поставить паруса 25 миль, пройдём под мотором.

Опять не успевал записывать события. Были Липарские острова.  Стромболи ночью, Липари, вершина Вулкано, много фотографий. Но только здесь в дорогущей (60 евро ) марине Неттуно есть Интернет и можно отправить письма домой.

Здесь на берег сошли Александр с Ириной. Нас опять четверо. Впереди Хорватия.

 

 

28 октября

 

Вечер. После того как отправил письма друзьям (здесь в Мессине наконец то есть Интернет на яхте) перед отходом заглянул на сайт windfinder и решил отложить наш выход до завтра. В отличие от grib файла, который обещал 15- 20 узлов, здесь в суперпрогнозе было до 28. Вспомнил об условиях контракта, где я обещал не выходить из порта при прогнозе в 7 баллов Мы и не собирались выходить в такой ветер. Время и место для подвига в походе всегда найдётся. Но в течение дня ветер так и дул 16-22. В этом походе это первый случай, когда прогноз не был точен. В прошлом году он сбывался процентов на 70.

Но появилось время посидеть за компьютером. Жена поговорила  с дочкой по скайпу. Почитал новости на яхтенных и альпинистских сайтах. Начал разбираться с фотографиями.

 Сейчас, просматривая их, переживаю снова все события последнего месяца и ещё раз удивляюсь бешенному ритму нашей жизни. Вроде бы яхтинг под парусами располагает к неспешному и созерцательному образу жизни, но наша наземная программа до сегодняшнего дня была так насыщена событиями, что не оставалось времени на их осмысление. Для меня это разведка и первое открытие Средиземноморья. И теперь я убеждаюсь, чтобы не спеша ознакомиться с ним, потребуется не один год.

 Раньше я в своих путешествиях старался забраться подальше от цивилизации.  Как городского жителя тянуло на природу, желательно как можно меньше освоенную человеком. Сейчас я начинаю воспринимать эту городскую курортно-историческую жизнь по новому.

Я ещё в первый свой поход на яхте отметил, что прибывать в другие города с моря совсем не то, что на поезде. При заходе в Хельсинки, который мне до этого казался серым и неинтересным, он для меня раскрылся по новому во время стоянки в крепости Свеаборг. Время, проведённое в море, обостряет чувство радости встречи с землёй. Любой заштатный городок с небольшой крепостью и базиликой может показаться раем после сильной качки даже на попутной волне. В марине можно спокойно выпить чая, не рискуя половину его оставить у себя на коленях. Туристы и продавцы сувениров уже не портят замечательных видов, а являются их естественным дополнением.

 В этом году мы не встречаем вездесущих японцев. Наверное, не сезон. Пока ещё рано подводить итоги, но для меня и погода и наличие свободных мест в маринах и отсутствие наплыва туристов делают это время года предпочтительным для посещения средиземноморья.

Дома я особенно не готовился к наземному путешествию. Были куплены путеводители по Италии, Мальте, Сицилии, Хорватии. Но потрёпанный вид они приобрели только сейчас, когда проблема выбора, куда отправиться на стоянке стала актуальной.

Наверное, на сайте «Катера и яхты» следовало бы писать больше о море, ветре и яхте, но пока особо ярких событий после первых швартовок не было.

Была первая потеря. После выхода из бухты острова Комино за бортом оказалась съёмная часть банки. Мы только поставили паруса, зарифлённые на одну треть. Ветер был встречный 15-20 узлов. Саша не закрепил на защёлки, а я не обратил  на это внимание. Оказалась, что плавучесть банки где то около нуля, но всё таки отрицательная.  Пока убирали паруса, прошло достаточно времени, чтобы потерять её из виду. Покрутившись вокруг точки «человек за бортом» увидели только силуэт, уже погружавшийся в море. Слаженность при манёвре, конечно, была не та, что при сдаче экзамена по подъёму «упавшего за борт» в клубе. Но у меня в последнее время ни один поход не обходится без потерь. Эти жертвы Нептуну уже стали традицией. 

Переход от Мальты до Катании ни чем особенно не запомнился. Больше вспоминалась Мальта.

Мы брали  в прокат машину на 2 дня и  успели много посмотреть. Фиат Панда - 40 евро за день. Левосторонне движение на Мальте добавило остроты ощущений. Мой первый опыт езды на машине с левым рулём оказался удачным. Всё-таки, на земле у меня больше опыта в управлении транспортными средствами, чем на море. Мальта из окна автомобиля не произвела особого впечатления, но на машине мы смогли за один день посетить деревню Папайя, Мдину и Рабат.

 Путеводители не врут, эти места надо было посмотреть. Пересказывать то что, что написано в путеводителях нет смысла.

Мы отметили особую любовь мальтийцев к уличным кошкам. Хотелось написать бездомным, но эти кошки себя таковыми не считают, для них в районе Валлеты есть свой парк, куда собакам вход запрещён и даже работает для них Сat café.  Чувствуют они себя на улицах в безопасности и иногда даже пытаются позировать перед фотокамерами.

Мне показалось, что и бездомные в Париже, Риме и Кротоне, которых я видел спящими в городских парках тоже не «бездомные», а просто «уличные». Им так нравится.

 

 

2 ноября

 

Мы уже в Дубровнике. Переход оказался не простым.

Из Мессины я планировал дойти до Бриндизи или Отранто.  Grib и Windfinder обещали южный ветер в течении суток 15-10 узлов. То, что надо. В баке оставалось 70 литров топлива. К сожалению я не знаю, как работает топливозаборник на волне. Опасаюсь воздушной пробки и решаю оставить резерв литров 20. Должно было хватить на 12 часов хода. По Мессинскому проливу 30 миль против ветра – 6 часов, о потом всё попутно. Но во второй раз в этом походе прогноз не оправдался, а я поленился в Мессине идти на заправку, в марине её не было,  и надо было возвращаться 1,5 мили. Зато в запасе у меня были хороший прогноз и русский «авось».

А ветер заходил с той же скоростью с какой как мы огибали мыс Спартивенто, всё время оставаясь противным. Нам надо было пройти пролив Отранто до вечера 31 октября. В это время там ожидалось до 35 узлов, не хотелось бы получить такой ветер в проливе с сильными южными течениями и ночью. Идя против ветра в лавировку, мы не успевали пересечь залив Таранто. Пришлось включать двигатель.  Под вечер ветер скис. Дрейфовали. Ночью впервые мы воспользовались бризом. Неожиданно и вопреки прогнозу подул лёгкий ветерок с берега. К 5 часам утра его так же мгновенно выключили. Днём опять раздуло и к вечеру добрались до Кротоне. 2 часа ждали заправщика и в ночь отправились до Отранто.  Надо было успеть до усиления ветра. Успели.  Давно были бы в Бриндизи, если бы я не поленился заправиться в Мессине.

На этот раз прогноз сбылся и ночью сильно дуло.

В английской лоции по Адриатике написано, что в Отранто яхт-клуб частный и к визитёрам здесь относятся не welcome. Сейчас не сезон  и нам нашлось место лагом у бона, где остатками шины при штормовом ветре  и при вывешенных всех кранцах на один борт ночью всё-таки потерли немного борт. Утром, перед отходом сделал 2 попытки найти человека, которому можно было бы заплатить за стоянку, не нашёл.

  Городок небольшой, но ухоженный, со своей небольшой крепостью. Непременный атрибут итальянских городков. Вечером мы бродили по пустынным улицам старого города. В свете фонарей улицы выглядели как театральные декорации, но выхода актёров  мы не дождались. Сезон закончился. Хотя на календаре 1 ноября – День всех святых. Я пробую делать серию фотографий «осенний вечер на средиземноморье». Пустынные кафе на набережных со свёрнутыми зонтиками над столиками. В последние дни несоответствие между количеством ресторанчиков, кафе, сувенирных лавок и количеством их клиентов становится всё бола заметным. Наше присутствие только подчёркивает опустение популярных для отдыха летом мест. Для меня – золотая пора. Не жарко и свободно.

В Груже, куда мы зашли для паспортного контроля появились проблемы. Если наша яхта имела разрешение на посещение здешних вод, то мы на это права не имели. У нас не было ваучера, и никто во всей Хорватии не мог поручиться за наше благопристойное поведение. Но законы для того и созданы, чтобы их можно было обойти. Через некоторое время пограничники сами пригласили приятного и вежливого человека, который с извиняющимся выражением лица предложил нам услуги своей туристической фирмы по оформлению ваучера. Для нас четверых с яхтой это стоило 150 евро.

 

3 ноября 2008 г.

Сегодня весь день гуляли по Дубровнику, а завтра с рассветом выходим на Млет. К сожалению интернет на лодке наладить не удалось, буду искать возможность отправить письмо на Млете или Корчуле.

 

4 ноября 2008 г.

Подходим к Полаче на острове Млет. С сегодняшнего дня решили жить вместе с солнцем. Рассветает в 6 часов и в 17 темнеет. Будем использовать максимально световой день. Отошли из марины Дубровник в 6 15. Ветер попутный 10 узлов. Идём 4,5. С одной стороны хочется быстрее попасть в Полаче, чтобы засветло успеть на озеро, а с другой стороны не хочется включать двигатель. В прошлом году мы не использовали хороший попутный ветер, нам дарованный, и потом он изменился на встречный. Как тут не стать суеверным. И теперь я боюсь сглазить. Не включаю двигатель.

Составил список того, о чём не успел написать.

 

Катания.

Таормина.

Греческий театр.

Этна.

Стромболи.

Липари.

Вулкано.

Мессина.

Дубровник.

Млет

Корчула

 

5 ноября

 

Сегодня у меня день рождения. И мы идём в Оребич, чтобы посетить морской музей и пройтись по улице капитанов. На стоянку отправимся в Корчулу. Ветер дует попутный 25 узлов, но приходится идти бакштагами, мои приметы и прогноз по GRIBу сбываются. Переход 15 миль. Утром меня вся команда поздравила. В Корчуле вечером отужинаем в ресторане. А в Полаче на завтрак мы ели свежеиспечённый здесь на набережной ещё горячий хлеб.

Мы уже в Корчуле . Погуляли по безлюдному городу. На лодке Интернет не получилось наладить. Попробую в Интернет-кафе.

 

5 ноября

 

Корчула. Идёт дождь. Погода питерская,  как и должно быть в это время. Завтра ещё один день будет дуть сирокко, а потом придётся пополнять топливные баки. В Пескару, похоже, придётся идти под двигателем. Ветров не обещают. Так что отправимся без захода на Хвар в Корнати.

 Сейчас нам здорово помогает в выборе маршрута лоция Адриатики, купленная на Мальте. “Adriatic pilot, Imray, Trevor and Dinah Thompson”.




?

Log in