Diboche-Chukung-Island peak
В горах

3 апреля

Пишу эти строки в Панбоче, где мы расположились сегодня и откуда начнём восхождение на Ама-Даблам.

Сходили мы на Айленд Пик, 6180 метров, переночевали на высоте 5900 и теперь два дня отдыха. Можно будет написать репортаж и разобраться с фотографиями.

В Чукунге, откуда мы отправились на Айленд Пик, Интернета не было, и пришлось воспользоваться пером и бумагой. Теперь перенесу свои записи на компьютер. Удивительное дело, в посёлке, до которого от ближайшей автодороги 9 дней пути по горным тропинкам есть и мобильная связь Интернет. Обещали связь с вершины Айленд Пика, но когда её «не дали», хотя оператор по имени SOS, высвечивался на табло, я был немного разочарован. Но тут же вспомнились времена, которые мне не удалось застать, когда мореходы бросали закупоренную бутылку в море, в надежде, что когда-нибудь её прибьёт к берегу, и, возможно, через много лет она найдёт адресата. А почтовые голуби, упряжки, бегуны, быстроходные скакуны и парусные клиперы – это далеко не полный список способов, доставить информацию. Я могу передать свои мысли по телефону отсюда за считанные секунды, а вот дверь для новостройки, вся мебель, баллон с газом ли бутылка сока, трудным путём на яках или спинах портеров попадают в эти (хотел написать: Богом забытые) теперь популярные для любителей природы или искателей Пути, деревни.

Но, я отвлёкся. Вот, что  записал 3 дня назад.

31 марта

Домики для медитаций в горах Непала отличаются по комфортности. Центр у «пещеры Асуров» выглядит пятизвёздочным отелем по сравнению с гомпой, расположенной выше посёлка Дингбоче.

По дороге в Чукунг справа по ходу движения возвышался Ама Даблам. Я шёл не спеша т несколько раз останавливался полюбоваться его «правильными» контурами. С Северной стороны он кажется ещё более неприступным.

А впереди постепенно вырастала громада Нупцзе и Лходзе. Эвереста уже за их стенами видно не было. Если повезёт с погодой, то можно будет ещё на их южные стены с вершины Айленд Пика.

В Чукунге у нас осталась для связи только Валерин спутниковый телефон Турайя. Перед отъездом я смотрел зоны покрытия «Иридиум», и на сайте прочитал гордое «Весь мир». Так вот по маршруту от Луклы до Чукунга телефон ни разу не мог найти сеть.

Разобрали продукты и снаряжение для восхождения и слегка предались обжорству. Валера обнаружил массу всяких вкусностей, овощей и фруктов, которые наш повар Пасанг забывал подавать на ужин. А раз эти килограммы дотащили до самой крайней точки нашего трека, то надо было постараться их уменьшить. Сейчас даже есть кому. Мы решили не отпускать носильщиков вниз на эти три дня восхождения, и они помогут уменьшить наши запасы.

После обеда снизу по долине поднялись облака. Они буквально пролетали за окнами нашей лоджии.

Попробовал загрузить фотографии, но Интернет настолько медленный, что решил отложить это дело до Намчебазара и Катманду.