Amadablam
В горах
8 апреля

Вот мы и снова в Пангбоче, хотя по плану должны были бы быть в 3 лагере.
Когда я сегодня позвонил Вале, я сообщил, что мы спустились, то первое, что я услышал: «Поздравляем!» Но мы спустились не с вершины, а с первого лагеря, расположенного на юго-западном гребне. Наша спортивная часть непальской экспедиции завершилась. Успешно. Все живы и здоровы.

Решение вернуться с маршрута пришло к нам сегодня утром. Вчера Миша сообщил, что по прогнозу погоды 8 апреля снег, 9 – сильный снег, 10 и 11 так же. Причём впервые, два разных сайта давали одинаковый прогноз. Гора уже стояла перед нами, но как сказал Валера, уж больно неприветлива и слишком холодна. Мне часто приходится во время походов на яхте следить за прогнозами и, если прогноз неблагоприятный, и есть возможность укрыться от непогоды, то мы пережидаем её в порту.
Вчера утром на небе появились перистые облака, первый признак надвигающегося циклона. Так нас учили. Как обстоит дело с прогнозами в горах, я не знаю, но Валера тоже заметно обеспокоился. Собирая лагерь сегодня утром, мы ещё несколько раз посматривали на небольшие белые кучевые облака. Светило солнышко. Но мы не соблазнились и решительно двинулись вниз. Сейчас мы сидим в уютной лоджии, а за окном дует ветер, и Ама Даблам давно скрылся в тучах.
Валера заметил, что, конечно, можно пострадать, и, наверное, всё обошлось бы, если бы мы продолжили восхождение. Но он считает, что свою долю страданий он уже получил, и часть её он мне передал своими рассказами.
Впрочем, и чувствовали мы не важно. Последние две ночи в палатке на высоте у нас болела голова, хотя мы и акклиматизировались на Айленд Пике. Засыпали, только приняв снотворное. Мне даже таблетка не помогала.
На горе мы были одни. Сезон ещё не начинался. И ждать помощи было не откуда.
Хозяйка лоджии, где мы остановились, когда мы вернулись, заметила, что лучшее время для восхождения – октябрь.
На вторую попытку у нас нет времени, Валере надо улетать из Катманду 18 апреля. Поэтому мы так рано и запланировали нашу экспедицию. Надеясь на удачу. А весной лучшее время в Гималаях – это май.
Теперь немного о том, как мы готовились. Не надеясь на провешенные перила, нам надо было иметь в комплекте снаряжения всё, что могло бы понадобиться на маршруте.
Взяли мы с собой:
1 Высотную палатку Black Diamond, 1,1 кг
2 Спальник фирмы «Баск», пошитый на заказ для Валеры, на двоих, с тонким дном. 0,8 кг
3 Спальник «Памир» 2 кг. Мы его вставляли в первый в расстёгнутом состоянии и укрывались вдвоём.
4 Надувные коврики Termarest. Не полноразмерные. 0,3 кг. Под ноги бросали верёвки, гортексовские штаны, обвязки.
5 Кипятили воду на «Jetboil». Была ещё одна горелка MSR для подогрева баллона утром. Взяли 2 баллона газа.
6 Высотное питание – утром мюсли. Сухие продукты в вакумной упаковке - днём. Сладости.
7 Из одежды у меня. Высотные ботинки La Sportiva. Пуховка «Эрцог» Баск. Термобельё. Куртка полар 50 и 100. Пуховая жилетка. Штаны полар 50, 100. Гортекс «Millet». 3 пары перчаток, высотные руковицы. Куртка гортекс. 2 поларовские шапки под каску.
8 Из лекарств – комплект доктора Похвалина.
9 Снаряжение:
Несколько петель разной длины,
3 метра верёвки
2 крючка Абалакова.
Обвязки, жумары, Т-блоки, самостраховки, Ледовые молотки и кошки «Гривель, каски.
Примерно 25 кг рюкзак. У меня ещё видео и фотокамера.
Так что «альпийский стиль» в Гималаях не такой лёгкий и элегантный, как на своей родине. Конечно, легче чем местный «гималайский» с километрами верёвок и палаток промежуточных лагерей.
Завтра мы переходим в Намчебазар, где будет более быстрый Интернет, и я продолжу свои фоторепортажи о нашей экспедиции.