Майорка в день рождения
Портрет

ноября

Во-первых, спасибо всем за поздравления и добрые пожелания. Я тоже всех вас помню и люблю.

День рождения у меня в этом году особенно удался. Не каждый год приходится встречать его под парусом.

Мы вышли из Барселоны в ночь с 4 на 5, и как только отошли от берега на 10 миль, задул северо-западный ветер. Мы взяли один риф на парусах и понеслись к Майорке. Ночью ветер усилился до сильного.

В 4 часа ночи при смене вахт взяли ещё один риф. На этом переходе был установлен рекорд скорости – 9,3 узла.

На Майорку мы пришли к 16 часам, затратив на 120 мильный переход 18 часов. Средняя скорость получилась 6,6 узла.

Когда подходили к острову Драгонера, на юго-западе Майорки, мы попали в шквал. Я в это время отдыхал, и поднялся на палубу уже, когда он заканчивался. Позже, по правому борту я наблюдал за образованием ещё одного, но тот прошёл параллельным нам курсом. Я ещё такого не видел. Небольшое облако увеличивалось на глазах, снижалось к морю. Видно было, как из него к поверхности моря потянулись косые полосы дождя, потом оно выросло в высоту и приняло классический вид «наковальни». Облако предыдущего шквала, по словам ребят, стоявшим на вахте, выглядело ещё внушительней, и они видели смерч между ним и морем.

В первый шквал мы пронеслись на попутном курсе. Ещё было место до подветренного берега. Андрею приходилось нелегко удерживать лодку от привода.

Андрей Собенников в эту вахту 4 часа не выпускал штурвал из рук. За ужином мы отметили, что, наверное, ему хотелось побыстрее доставить свою жену Оксану в порт. Он добавил, что, когда он на руле, то приходит чувство своей возможности контролировать ситуацию, «управлять» ветром.

Следующий шквал мы готовились встретить в бейдевинд. Рядом уже был берег.

Но у меня день рождения и Нептун решил , что одного такого «подарка»  с меня хватит. Кроме того, мы с 5 часов утра рулили сами. У нашего Эрика, так мы по традиции, зовём авторулевого закончились силы, сели аккумуляторы. Синусоиду со слишком большой амплитудой пришлось ему выписывать в первые часы перехода. Мы ставили только бортовые огни и подсветку компаса. Пришлось проявить всей команде свой спортивный характер. На запуск двигателя утром мощности батарей хватило. Для меня этот запуск двигателя был чудом и хорошим подарком. На яхте только один блок батарей, хотя предусмотрено отключение стартового аккумулятора, но такового просто нет. Видимо при постоянном хождении летом под мотором таковой не требуется.

Хотя мы уже месяц в море, бортовая качка обострила течение моей морской болезни, но после того, как мне удалось покормить рыбок за бортом, болезнь отступила.

Гости, ещё не успевшие отведать угощения лежали вповалку под столом в кают-компании.

Так начался мой день рождения.

Через час после швартовки уже был накрыт стол.

Говорят, что женщина на борту – плохая примета. Для нашей команды – это верная примета, что обед будет вкусным. А сейчас их в нашей команде две.

Недавний сильный ветер и качка в море особенно оттенили тёплую и атмосферу праздничного ужина. Представляете, только зашли в тихий порт, и уже на столе запеченная картошка и курица, приготовленная на сковороде. Всё это наши героические женщины сделали на подходе к порту. А совсем недавно они могли только лежать под столом.

Сегодня решили остаться в этом порту.

Есть Интернет, можно пообщаться.

Днём Андрей слазил на мачту и завёл спинакер фал, который развязался от карабина! До этого, Миша заменял на мачте блок этого фала, а я шкотовым узлом привязал к нему карабин. Но этот узел работает только при усилии. А я плохо обтянул фал после стоянки и от вибрации узел развязался.

Прогноз погоды на наше пребывание на Майорке не обещает ничего хорошего. Ветра с северо-запада, дожди. Завтра перейдём в Пальму. На 9 ноября я взял билет на самолёт в Барселону. Посетить бот-шоу.

Наше пребывание в Барселоне было настолько для нас насыщенным, что для сообщений не хватало времени.

После разведывательного проезда на автобусе у каждого появился свой план знакомства с городом. После завтрака мы разбегались его осуществлять. Желающие ещё с утра успевали искупаться на городских пляжах.

В Барселоне кроме великолепной и необычной архитектуры Гауди мне понравился её дух. Динамика самого города. В отличие от Рима, который выглядел уж очень старым.

Здесь чувствовалась и жизнь и энергия. Особенно поразило количество бегающих по набережной людей и утром и днём и вечером. На первом месте по количеству людей, занимающихся бегом, у меня стоял Лондон. Теперь с первого места его сместила Барселона.

О соборе Святого семейства, который строится уже больше 100 лет, я слышал и раньше. Наяву он поражает ещё больше, чем по рассказам в путеводителях. А после посещения стройки и музея строительства наше уважение мастерством строителей и архитекторов перешло в чувство восхищения.

Олимпийский стадион, построенный на высоком месте, с зелёными парками вокруг и чистым воздухом, сразу настраивает на здоровую, спортивную волну. Сейчас на нём устанавливается трамплин. 7 ноября здесь будет проводиться один из этапов кубка мира по сноуборду.

Не на последнем месте в мире стоят и барселонские карманники. Но о их работе лучше расскажут те члены команды, которым удалось познакомиться с их мастерством. Правда, за это знакомство пришлось немного заплатить.

У Юры в центре города открыли рюкзак молнию в кармане рюкзака и пытались вытащить чехол от очков, похожий на кошелёк. Но он вовремя заметил эту попытку. Мимо нас быстро прошагала прилично одетая парочка.

Андрей с Татьяной съездили на эскурсию в Монсерат, пригород Барселоны, им там посоветовали побывать. И не пожалели. Сожалею я , что не смог посетить ни Жерону, ни Монсерат.  А Барселона – для меня стала городом, куда мне хочется ещё раз приехать.

• 1

Артур "Ленин" 20001001@mail.ru

(Anonymous)
Уф-ф...Прочитал о переходе из Барсы на Болеарские и будто снова побывал на яхте!
Молодчина Сергей, идея с LiveJournal - то,что надо!
Для нас с Леной (да и для всех бывших участников)этот поход как бы продолжается, а отчеты - как долгоджанные вести с передовой!

Поздравляю с Днем Рождения! Виталий и Алия.

(Anonymous)
Сергей, поздравляю тебя с Днем Рождения и желаю хорошей погоды. Это сейчас для вас самое нужное.
Все-таки очень интересно вы отдыхаете, мы так не можем. Откуда у вас силы только берутся? Прямо завидую. :)