Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Окончание
Портрет
shchsg

6 ноября

 

Попробую вернуться к тому, о чём не успел написать.

С Мальты до Катании мы шли с попутным ветром. Был установлен рекорд скорости -8, 7 узла в бакштаг при ветре в 20 узлов.

В Катании взяли на прокат машины. Фиат панда. 31 евро в сутки. На карте, которую нам дали в офисе были отмечены все достопримечательности Сицилии. На северо-востоке это номер 1 –Этна, номер 2 –Таормина. Выдумывать ничего не надо, мы и отправились туда.

В путеводителе по Сицилии отмечено, что бывает трудно найти место для парковки. Мы это почувствовали в Таормине даже в не сезон. Улица, ведущая к греческому театру очень живописна, а сами развалины на меня не произвели особого впечатления. Место, выбранное под театр – потрясающе. Вершина Этны была скрыта в облаках, но и без неё горный пейзаж, открывающийся с трибун, служил прекрасной естественной декорацией для зрелищ. С таким художником как природа, трудно конкурировать, можно только представить какие потрясающие виды она могла предоставить зрителям во время спектакля.

Здесь мы встретили нашу соотечественницу с мольбертом.



Уже не первый раз в Таормине и пишет пейзажи здесь только для души. Её можно понять. Но у нас было немного времени предаваться созерцанию. Нужно было успеть познакомиться поближе с центральной фигурой пейзажа – Этной.

Подъём на машине в облаках – обычное дело на горных дорогах. Но для нас, не часто попадающих в такой туман,  это опять же небольшое приключение.

Этна нам так и не показала своё лицо. Мы поднялись на фуникулёре и немного прогулялись по засыпанным пеплом склонам. Восхождение на саму вершину пришлось отложить до следующего раза. Было уже поздно. Но за один день на Сицилии мы успели много. В другой раз надо будет оставить больше времени для наземной программы.

Мы привыкли к светлым тонам зданий и мостовых южных городков.

При строительстве зданий и мостовых в Катании использовался тёмный вулканический камень. Не припомню, чтобы где-нибудь я видел подобное. Может быть поэтому, улицы Катании показались мне такими мрачными и неухоженными.

 Шумный продовольственный рынок около центральной площади несколько оживлял унылую городскую атмосферу. Мы пожалели о том, что вечером купили продукты в супермаркете. Здесь мы могли бы пополнить свои запасы свежей рыбой, овощами и фруктами.

В Катании нам заполнили газовый кемпинг баллон за 20 евро (пока рекорд). Мне заполнили его в случайно обнаруженной заправке около порта, где обменивали большие бытовые баллоны. Видимо и закачал мне заправщик газа от души.

Запасной баллон хранится у нас под банкой. В приспособленном для этого помещении вмещается только используемый баллон.

 Утром Борис, каюта которого находится как раз под этой банкой проснулся, с головной болью. Уже чувствовался запах газа у него в каюте. Хорошо, что испытание газовой камерой он выдержал.  Газ из переполненного  баллона подтекал и спускался в каюту к Борису.  В мастерской на утро только пожали плечами, когда я показал на «дефект». Я подключил этот баллон к плите. Он проработал в полтора раза больше, чем обычно. Газа там видимо было на все 20 евро.

 

 

8 ноября

 

Ходим по архипелагу Корнати. Сейчас идём вдоль острова Корнат к острову Дугий.

Вспоминаю минувшее далёкое. В переходе от Катании до Липарских островов запомнился Мессинский пролив. Мы шли в светлое время днём, под мотором. Сцилла и Харибда остались на своих местах. Яхту один раз крутануло так, что автопилот запищал. И это при слабом южном ветре. Не могу себе представить, что здесь творится ночью в сильный ветер при встречном течении. Не хотелось бы в это время здесь оказаться. Возвращались мы с Липар уже ночью и течении буквально внесло нас в марину Неттуно.

К острову Стромболи мы, следуя указаниям путеводителя, подошли к 0 часам. При подходе уже видели, как облака над его вершиной окрашивались красноватым цветом. Вулкан начинал работу. С северной стороны острова мы легли в дрейф, и  в ночные вахты полюбовались этим уникальным зрелищем. Облака над вершиной этому времени разошлись, и можно было видеть, как вылетающие из жерла вулкана куски раскаленной лавы по склону скатываются к морю и с шипением окунаются в его воды. Интересно было бы подняться на его вершину вечером и посмотреть это зрелище поближе.

Мне приходилось наблюдать за извержением самого мирного вулкана в мире на островах Вануату, но тогда не было с собой штатива и хороших фотографий не получилось. За хорошими фотографиями надо организовывать отдельную экспедицию. Иметь особый настрой и достаточно времени. На этот раз мне хватает забот с яхтой. Фотографируют и снимают кино в основном Валя с Мишей.

 К 5 часам утра активность вулкана уменьшилась, и мы с рассветом отправились к острову Липари.

Это было 26 октября.

Здесь, на Липари я начал ощущать, что туристический сезон на Средиземноморье закончился. Теперь мы, выходя на берег, будем бродить по пустынным курортным городкам, с закрытыми ресторанчиками, ещё не убранными зонтиками уличных кафе.  Здесь, на островах Корнати, в неработающей ACI марине на острове Пишкера, мы одни, на острове Врули стояли на причале у местного ресторанчика, где обычно летом мест не бывает. Денег некому за стоянку заплатить, билеты за вход в национальный парк и лицензию на лов рыбы тоже не у кого купить. Дубровник, Корчула, Млет –  встретили только 1 яхту и 1 катамаран под хорватским флагом с немцами на борту. Есть чувство, что мы находимся не в самых популярных и знаменитых местах отдыха. Нет ажиотажа. Работает советская ментальность. Всё, что достаётся без очередей, давки и переплаты – не первый сорт. Приходится привыкать.

 Может быть, нам везёт с погодой. При планировании похода на непогоду я зарезервировал 8 дней. Но пока нам везёт, и мы в сэкономленные нам природой дни смогли посетить Липарские острова. А главное, что не жарко. Я не люблю жару, и для меня это время года для плавания в Адриатике  кажется оптимальным.

Соседний с Липари остров Вулкано известен именно своим вулканом. В этот день мы спешили.  Мы должны были ночью придти в Мессину, потому что по прогнозу обещали к утру сильный встречный ветер.  Но восхождение на вулкан состоялось. И мы сделали групповую фотографию на краю кратера. Потом продолжили восхождение через сероводородные выделения и были награждены прекрасным видом на лагуну и все острова. После спуска осталось ещё время полежать в лечебной грязи. Но видимо нам пока нечего лечить, и от процедуры я удовольствия особого не получил. Стояли на буе в живописной бухточке одни.

В Мессине нас осталось опять четверо. На берег сошли Александр и Ирина.

Простояли  там день, пережидая непогоду.

Переход до Отранто запомнился ещё встречей ночью с буксиром, прокладывавшим кабель.

Вахта была Миши с Борисом, я спал. Миша разбудил меня, сообщив, что за нами гоняется какой-то рыбак. Мы уже привыкли, что рыбаки часто меняют курс, выбирая сети, а здесь я увидел катер, просто преграждавший наш путь и освещавший нас прожектором. Это был не рыбак. Побежал  и включил рацию. Я знаю, что малые суда могут не нести постоянную радиовахту и включаю рацию только при заходах в порты или в непонятных ситуациях. Миша ещё не учился на курсах радиооператора, а моей ошибкой было то, что не провёл минимальный курс по радиосвязи.  Мой английский далёк от совершенства, но включив рацию и услышав беглую и возбуждённую речь, понял, что ситуация неординарная, хотя кроме этого катера рядом с нами никого видно не было. Только на горизонте огни судна с красным топовым огнём, но до него ещё было мили 3.

Оказалось, что это буксир, кабель у него тянется на 4 мили по каждому борту и 2 мили с кормы. Курс у него 90, а у нас 50. Мне сразу предложили изменить мой курс на 180. Мы уже были в охранной зоне кабеля. Потом, уже проснувшись и немного успокоившись, я договорился с буксиром, что они на 13 канале мне будут сообщать, когда мне можно будет поворачивать на свой курс. А пока я пошёл курсом 0. Они видимо обрадовались и тоже успокоились, когда мы вышли с ними на связь. И ещё раз передавали какому то судно, что вот мол идёт лодка, которая ничего не понимает и неизвестно, что делает.

По 16 каналу они каждые полчаса сообщали своё навигационное предупреждение. И все торговые суда связывались с ними и координировали свой маршрут. Если бы мы несли радиовахту, сопровождающему буксир катеру не пришлось бы за нами гоняться. Но всё обошлось. И стало ещё одним уроком для меня.

 

При переходе в Отранто Борис поймал первую рыбку. Скумбрию.

Рыбы, которые плавают во всех европейских маринах, давно дразнили нас, и наш рыбацкий арсенал постоянно пополнялся. К удочке, которую взял с собою Борис прибавился спиннинг, купленный Александром, подсачек и две морские блесны для троллинга. Вот одна из них и сработала. Так получалось, что, плавая по морям, нам не удавалось даже купить у местных рыбаков рыбы. И постоянные разговоры за обеденным столом о рыбном меню разжигали азарт.   Но поймать морскую рыбу оказалось не так просто как купить снасти.

Сварили уху, нас следующий день такую же рыбку зажарили. Страсти по рыбе на некоторое время улеглись.

 

10 ноября 2008 г.

 

Мы уже в 50 милях от Пескары.

Наш поход на яхте заканчивается, но итоги подводить ещё рано. Предстоит сдача яхты. Что останется от моего депозита? За время похода заметил различные трещины и царапины в гальюнах и каюте. Рассказывают, что бывали случаи, когда при сдаче яхты дефекты неучтённые при приёмке записывались на счёт арендатора. Посмотрим, как будет у меня.

Осталось рассказать о нашем походе по Хорватии. Открыл судовой журнал. По Хорватии мы много перемещались и за неделю обошли всю Далмацию от Дубровника до Задара. Планируя наше пребывание в Хорватии, я поставил Дубровник  первое место. Запомнились рассказы моего школьного товарища, ещё в советские времена побывавшего там.

Наши ожидания Дубрвник оправдал. Хотя наша команда пришла к выводу, что путеводители по Хорватии слегка преувеличивают в описаниях здешних достопримечательностей. А может, при нашем темпе перемещений и перемене мест, наш усталый от впечатлений организм начинает тормозить. И развалины кажутся уже не очень разваленными, а старый город совсем не старым.

В Дубровнике всё напоминает о войне 1991 года, когда сербы обстреливали с вершины горы этот прекрасный город. Время и место для варварства находится  и в наши дни. Здесь нет никаких военных объектов и не понятно, зачем нужно было разрушать мирный город.  Прогулка по городской стене заняла у нас весь день, а вечером мы отужинали в одном из ресторанов на площади. Мы были единственными его посетителями.

Днём мы видели туристов, в основном пенсионеров, со стоящего на рейде круизного корабля. На берег их перевозили на ботах, спущенных с лайнера. Днём эти туристы ещё кое-как поддерживали статус Дубровника как популярного туристического места. Но к вечеру их всех перевезли на корабль, и центр города совсем опустел.

 

11 ноября

 

Мы в Пескаре. Морское путешествие закончилось. Теперь на автомобиле домой.

 

 

16 ноября .

 

Хорошо в крепкий ветер сидеть в салоне парома и смотреть с высоты 7 этажа, как он, слегка подрагивая, обгоняет попутные 3 метровые волны. За окном мокрый снег.

Наше путешествие подходит к концу. Остался самый короткий этап - на автомобиле из Хельсинки в Петербург.

Сегодня первый день, когда не надо никуда передвигаться и заниматься повседневными делами. Можно вспомнить ещё раз недавно минувшее.

В Хорватию мы пришли в начале ноября, и уже в марине Дубровника я сразу почувствовал, что нас здесь не ждали. Не сезон. Марина отличная, есть даже теннисные корты, но ничто не работает. И цена всего 28 евро мне показалось гуманной.

В Дубровнике мы спланировали наше пребывание в Хорватии. Млет, Корчула, Корнаты, остров Дугий, Задар.

 В Полаче, на острове Млеет мы подходили днём, и завидев нас на причал одного из ресторанчиков выбежал человек в переднике помочь нам со швартовкой. Но я, увидев на другом причале щиток с разъёмами под электрические розетки, решил остановиться на стоянку там, где есть электричество. Но его не оказалось. Видимо закончилось вместе  с окончанием сезона. В лоции было написано, что здесь трудно найти место для стоянки у стенки.

Но мы были одни.  Одни, во всём этом великолепном парке.

Было ещё светло. Мы успели взобраться на самую высокую точку острова – гору Монтекуча.  Полюбовались открывшимся оттуда видом. Можно было только пожалеть, что небо в этот день было затянуто облаками, и хороших фото с видом на солёные озера сделать не удалось. Зато пробежка по сосновому лесу и оливковым рощам мне будет помниться долго.

Здесь, на небольшом пляже мы увидели знак, запрещающий в этом месте перемещаться без верхней одежды. Видимо в остальных местах этого удивительного острова этот запрет не действует. Вот только в ноябре мы и в плавках чувствовали себя не очень комфортно. Борис, правда, нарушил этот запрет, но его нарушение общественного порядка некому было зафиксировать.

Вечером мы сходили в единственный, для нас открытый ресторан, в меру своих сил поддержать туристский бизнес. Мы не воспользовались гостеприимством хозяев при швартовке, и хотелось их как-то отблагодарить за внимание.

При переходе в Корчулу произошёл случай, который напомнил мне, что мелочей в яхтенном деле никогда не бывает и выполнение простых правил морской практики отличает опытного капитана от неопытного.

Мы отошли от Млета. Дул слабый попутный ветер. Я раскрутил один стаксель и все сели завтракать. Выскочить на палубу нас заставили звуки сильно полоскавшего стакселя. Я на слабом ветру заложил на лебёдке только 2 шлага и налетевший шквал сорвал шкот с лебёдки. Кроме того, я давно уже видел, что восьмёрки на конце шкотов не было, но завязать поленился.

Шквал был сильный и неожиданный, что видимо между островами здесь бывает часто. Шкоты запутались вокруг якоря. Пришлось заводить двигателем, приводиться, скручивать стаксель, заводить шкоты, заново раскручивать стаксель.  При этом Борис был вынужден обрезать запутавшуюся леску с самой уловистой блесной.  Всего бы этого аврала можно было бы избежать, будь я поопытнее и повнимательнее.      

В это переход пришлось постоянно работать с парусами. Ветер менял направление и силу. Но при небольшом дневном переходе это было только в радость.

Оребич, Корчула – города с древней мореходной традициями. Но мы тоже здесь были только одними гостями. Запомнились эти места исключительно вкусными мандаринами и апельсинами. Нам, жителям севера, валяющиеся под деревьями плоды не давали покоя,  но через забор лезть как то возраст не позволял.

 

На Корнаты пришли ночью. Моросил дождь. 2 час я дрейфовал в море ожидая рассвета. В архипелаг соваться в темноте не хотелось, тем более, что в лоции было написано, что марина Пишкера работает только до середины октября. Так оно и было. Мы опять одни. На ночёвку перешли к деревеньке Врули на Корнате. Тоже «дефицитное» место.  Первый выход на берег. Действительно скальная порода, из которой состоят острова, не похожа ни на какую, ранее мною виданную. На щите у входа на остров было описано, в чём особенность геологии этих островов, но я так и не смог ничего понять. Осталось загадкой.

Более понятно объяснение в путеводителе. У Бога после сотворения мира осталось немного скал и он разбросал их в Адриатическом море.

На следующий день обошли Корнат, зашли в Сали, посёлок на острове Дугий.

За не именем снастей и рыбацкой удачи, купили у рыбаков 2 тунца и устроили рыбный день. В Заглаве заправились топливом и отправились на стоянку в бухточку острова Рав.  Встали с растяжкой на берег. Наладили «паромную» переправу.

На холмистом берегу – оливковые сады.  Сколько труда было положено, чтобы сейчас можно было собирать урожай. Под каждое деревце была выровнена площадка, и лишни камни выложены в небольшие стенки, которые создают живописный узор по всему склону. Сейчас время сбора урожая.  Под деревьями расстелены разноцветные сетки.

Бориса на утренней прогулке приняли за вновь прибывшего на уборку оливок работника.

Я знаю, что можно во время путешествия подработать. Не знаю, как оплачивается здесь такая работа. Думаю, что полностью распоряжаясь своим временем и путешествуя на своей яхте, можно не только пополнять таким образом свой бюджет, но и лучше находить контакт с местным населением. Но это уже из области предположений.

В Задар мы зашли для закрытия границы. Лучше бы на ночёвку там не оставались. Нас поставили лагом у бона. Не сезон! Все чартерные яхты, которые должны были бы быть на островах, стоят в марине стройными рядами. И нам места нормального не нашлось.

И если паромы волны не разводили, то волны от небольших рыбацких катеров нас донимали всю ночь.  Здесь был установлен рекорд по стоимости – 65 евро за ночь.

Оформление границы заняло час. Вначале в порту заполнил бланк судовой роли в 3 экземплярах. Впервые попросили предъявить мой шкиперский сертификат.

Затем пришлось идти в полицию, где в паспорта и судовую роль поставили печати, и один экземпляр надо было опять отнести в порт. Кроме того, один экземпляр я отдал в Италии при сдаче яхты. Франческо сказал, что это важно для их фирмы.

Я уже отвык от такой бюрократии, но вспомнив наш родную пограничную питерскую стенку в гавани, успокоился. Здесь не нужно было яхту предъявлять и всем членами команды являться.

В море выходили Пашманским проливом и опять мимо Корната. Была прекрасная погода, умеренный попутный ветер и мы ещё раз полюбовались красотой этих островов.

Наш подход к причалу в Пескаре отличался от моего первого опыта. Жаль, что в этот раз зрителей не было. Всё произошло как-то слишком по-будничному. За полтора месяца мы с «Юпитером» успели подружиться и научились понимать друг друга.

В офисе, где мы встречались с Франческо, первым делом спросили всё ли в порядке с яхтой.

Теперь стало понятно, почему , когда я послал копию своего сертификата для оформления контракта, мне заявили, что не могут предоставить ту яхту, которую вначале предлагали. Написали, что она в ремонте. Хотя в Пескаре мы видели её на ходу, и с борта её нас приветствовали: «Добрый день!». В моём сертификате стояла дата выдачи – декабрь 2007г. Что вызвало вполне справедливые сомнения в моей компетенции и возможности пройти тот маршрут, о котором я заявлял в письме к ним. Меня при знакомстве с пристрастием попросили рассказать, где я себя проявлял. Правда, лог бук показать не попросили. Когда я сказал, что это мой первый чартер и это мой первый опыт капитанства, а потом подтвердил своими неуверенными манёврами при нашей первой парковке во время дневного выхода, их сомнения в успешном завершении моего предприятии усилились. 

Тем большее было их удивление и радость, что всё в порядке. Внимательно послушали наши рассказы, жали руки и вручали визитки.

Франческо нырял под яхту. Я несколько раз за поход при купаниях просматривал винт, помня прошлогодний опыт. Но после Хорватии этого не сделал. Холодно. А зря. Забыл про оборванную леску во время истории со стакселем. Он снял обрывки с пера руля. Я воспринял это как молчаливый упрёк мою сторону. Непорядок под водой.

Чек аут занял всего полчаса. Никаких дефектов и поломок не обнаружилось. Из залога была вычтена сумма за утерянную банку. И всё. Я наслушался о возможных обманах при возврате яхт,  так что сумма в 344 евро за утерю показалась вполне приемлемой.

Отметил судовую роль, лог бук.

Дальше уже на машине. Венеция, Доломиты, Берлин, Росток. К плаваниям это уже не относится, а больше к путешествиям.

 

Можно подвести некоторые итоги.

Мы прошли запланированный маршрут. Нам везло с погодой. Но, как говорится, Бог отпускает по силам. Для нашего первого опыта ветра было достаточно. Возможно, не последнюю роль сыграло наше посещение базилики Николая угодника в Бари.

 

Теперь по порядку

 

1. Команда

В команде у нас не было опытных моряков. Но команда в нашем случае, когда мат часть уже дана как таковая, имеет первостепенное значение. У нас она была.

Я учусь уже четвёртый год (или всего только).

Сын – первый год, жена – первый месяц. Борис – второй поход, но кроме него во время качки никто не может приготовить горячий обед. А в море хорошее питание – залог успеха.  Александр - офицер (хотел написать бывший, но вспомнил, что бывших не бывает) прибыл на яхту с учебниками и желанием учиться, а при его дисциплине влился в команду легко и усилил нашу семейную вахту. Ирина стала ещё одним помощником на камбузе.

Тем не менее, я считаю, что в будущем радо будет готовить команду ещё на берегу.

Первый критерий отбора – это желание. При его наличии найдутся и время и деньги для похода.

Второй – желание учиться. Членам команды надо учить матчасть, может даже «сдать экзамен» на матросский минимум.

Не желающие – в роль пассажиров, потому что из сложной ситуации лучше выходить с  не большой, но обученной командой.  Надеясь только на опытных людей. Но это идеал. А жизнь вносит свои коррективы. На практике не всегда так получается.

На банкете по случаю окончания нашего плавания  приятно было слышать от всех членов команды только слова благодарности яхте, нам всем и каждому в отдельности.

 

2. Яхта

Яхта нам понравилась. Лучшей у нас ещё не было. Мы за ней следили, на каждой стоянке отмывали пресной водой, не топтали грубыми сапогами, только босиком и она нас не подвела за всё это время.

Паруса  для чартерной яхты видимо должны быть такими кондовыми, тяжёлыми. Чтобы не порвать на зыби или при взятии рифов в крепкий ветер. Но в слабый ветер на волне надо что-нибудь полегче. Можно было взять за доплату спинакер. Даже спинакер-гик мог бы помочь нашей тяжёлой генуе.

Закрутка грота в мачту тоже мне не понравилась – не так парус работает.

 

3.Навигационное оборудование.

У нас были все приборы от Raymarine. В кокпите лаг-не работаюший, лот, компас, автопилот, анемометр. В салоне карт-плотер С70.

В основном я пользовался своим ноутбуком с установленными на нём программой Max Sea  и  картой C map megawide.  На карт плоттере маленький монитор, а свой ноутбук я мог видеть даже из кокпита во время движения в узкостях между островами Корнати.

Перед заходом в марину просматривал лоции и тогда легче было при заходе ориентироваться , особенно ночью.

Бумажные карты брал с собой. Покупал в чарт пилоте. Генеральные и путевые 200 000. Из жадности -  неоткорректированные.

На яхте был только атлас с 100000 картами Хорватии.

Автопилот вещь хорошая, но слишком прожорливая. Нашего старенького аккумулятора хватало на 12-16 часов в зависимости от напряжённости работы.

Старался настраивать паруса так, чтобы с закреплённым пером руля яхта сама держалась на курсе. Когда волнение было не более 4 балов это всегда удавалось, но требовало некоторого терпения во время настройки.. Включать двигатель при крене более 10 градусов запрещал один из пунктов чартерного контракта, а при хорошем ветре убирать паруса и включать двигатель только для подзарядки аккумуляторов казалось не правильным.

Для себя отметил, что надо бы иметь ещё ветровой автопилот.

 

4 Чтобы хотелось.

Генератор для подзарядки, не знаю, есть ли такие, которые работают при кренах. И прочие альтернативные источники питания. Побольше аккумуляторов.

Вообще то, если уж мечтать, то без помещения под мастерскую при длительном путешествии не обойтись. Нужно где-то компрессор для закачки баллонов размещать, оборудование для дайвинга, фото и кино аппаратуру, Пару велосипедов на борту.

Когда в Хорватии похолодало, появился конденсат. Хорошо бы Вебасто поставить. Опять же место надо под него. Хотя в прошлом году на деревянной «Андромеде» такого сильного конденсата не было. Всё таки дерево дышит. Хорошо, когда я пинимал яхту я сказал об отоплении у Франческо, он отнесся с пониманием и притащил тепловентилятор, которым мы пользовались во время стоянок. Я хотел уже его покупать в магазине.

5. Хотел взять с собой приёмник Навтекса и АИС. Но правильно сделал, что не стал с этим заморачиваться.

Имея 68 канал, где по рации круглые сутки сообщают прогноз, Интернет в портах, где я брал долгосрочный прогноз, необходимости в Навтексе у меня не было. Не было длительных переходов, когда я мог опасаться за неточность прогноза. В дальнем плавании  я бы предпочёл спутниковый Интернет. GRIB и Windfinder по большому счёту меня не подводили.  Прогнозируемые 2 шторма мы пережидали в маринах, И я знал о них за 5 дней и с учётом этого прогноза планировал свой маршрут.

АИС, конечно необходим, хотя бы приёмник для тех, кто перемещается в одиночку. Мы несли круглосуточные вахты, и всегда кто-то находился в кокпите.

 

Немного статистики

 

Пройдено по генеральному курсу 1600 миль

 

Из них под парусом -730

Под двигателем       -870

Средняя скорость      4, 9 узла

Средний расход        4,1 л\ч  Всего 560л   

 

Аренда яхты на 6 недель – 6800

Двигатель для тузика       -    250

Заключительная уборка    -80

Постельное бельё              -60

 

 

.




?

Log in

No account? Create an account