Как начинался наш поход
В море

4 июня

Копенгаген

Сегодня у меня появилось немного времени попробовать рассказать о том, как проходит наше плавание.

Вот записки, которые я начал ещё на подходе напароме к Стокгольму, и которые заканчиваю в Копенгагене.

Когда я утром вышел на палубу парома, мы шли уже в Стокгольмских шхерах. Светило по-летнему солнце и не осталось ни следа от вчерашней промозглой погоды.

Первый раз я проходил этими шхерами на яхте «Нева » пять лет назад. Тогда меня приводили в восторг обжитые и обустроенные большие и маленькие островки по многомильной дороге до Стокгольма. В путеводителе по Швеции написано, что это одна из самых малонаселённых стран Европы.

Может быть. Но отдельные островки вдоль фарватера населены довольно плотно.

Это один из них.

На пароме эта мамаша напомнила мне о  том как на курсах яхтенных рулевых наш преподаватель рекомендовал в случаях пребыванияна яхте малышей привязывать их к одному из родителей. По палубе эту малышку мама с сетрёнкой водила на поводке.

В Стокгольме у нас были запланированы 2 встречи. С Андреем, нашим третьим членом команды и священником Виталием, настоятелем русской православной церкви. Встречи были назначены у кирки Марии Магдалины, рядом с которой находится помещение, где проходят богослужения. Там мы и встретили отца Виталия, беседующего со своими прихожанами в сквере около кирки.

В лютеранской Швеции живут русские люди, но после революции православный приход отошёл к греческой церкви, и только несколько лет назад в Швеции появились священники Московского патриархата. Мы с интересом послушали историю православной церкви в Швеции и попросили отца Виталия благословление на наш поход.

Отец Виталий предложил отслужить молебен. Совсем не обычно и с чувством особенной сопричастности мы провели в молитве. Такое камерное богослужение  в необычной обстановке укрепило нас в надежде об удачном походе. По возвращении в Стокгольм мы постараемся побывать и на благодарственном молебне.

Андрей, наш третий член команды, узнал о походе за 2 дня до нашего отъезда. Я предложил всем своим близким и далёким места на нашей яхте, но, на удивление, не нашлось желающих пройтись по интересным местам Балтийского побережья на новой яхте. Не надеясь на успех, я спросил у Иры, что может среди её знакомых есть люди, лёгкие на подъём. И уже на следующий день Андрей был у меня дома и проявил настоящий интерес к нашему походу. В море он не был ни разу, но, как показывает мой опыт, главное для таких путешествий не опыт, а желание.

В Стокгольме при поиске гостиницы мы поплутали. Координаты были «забиты» в навигатор, который привёл нас в студенческий городок. Мы отобедали в дешёвой столовой и там узнали, что в городе есть ещё одна улица с таким же названием.

Расположившись в отеле мы поехали в центр и немного там погуляли.

Моё внимание привлекла тренировка каякеров на пороге у королевского замка.

По традиции каждое моё путешествие начинается с мелких неприятностей, которые дробят имеющуюся их сумы на части, и которые можно без труда преодолеть. На это раз первой такой неприятностью стал отказ нашего аккумулятора. Пора уже. Мы получили возможность узнать об отзывчивости шведов и их готовности прийти на помощь. Увидев открытый капот, остановился шикарный автомобиль и дама на ломанном русском языке предложила свою помощь. Я тогда ещё думал самому разобраться с проблемой. Когда нам не удалось пара молодых людей предложила толкнуть нашу машину и, наконец, остановили другую машину, чтобы мы могли от неё «прикурить».

На следующий день мы купили аккумулятор.

В последних походах я покупаю модем в стране пребывания и забываю о поисках интернета. Так же я поступил и в этот раз.

В яхт-клуб мы приехали к 11 часам, но хозяева яхты смогли её нам предоставить только через 5 часов.

Эти милые люди только что вернулись из недельного похода. Чувствовалось, с каким волнением они отдавали свою новую яхту в чужие руки.

В этот же день мы вышли на Готланд.

Все шхеры прошли под мотором и только ночью поставили паруса.

До Гдыни вахты несли мы с Борисом по очереди. Андрей на этом переходе согласился стать освобождённым от вахт поваром. И сейчас он радует нас прекрасными блюдами из незатейливого ассортимента продуктов.

Когда постепенно в каюте вещи начали принимать свои места, и я докопался до своего штурманского столика, то выяснилось, что там нет никаких документов на яхту. Не нашёл и своего шкиперского диплома.

Воскресенье и на телефонный звонок никто не отвечает. Оставил сообщение и написал письмо. Решил в Стокгольм не возвращаться. Подумал: «Пришлют почтой на Готланд или в Гдыню».

На следующий день получил от Маркуса, подтверждение о том, что для арендаторов шведских яхт достаточно иметь на борту только экземпляр подтверждения об оплате чартера этой яхты. И в самом деле, пока у меня документы попросили только в Копенгагене и одной странички оказалось достаточно. Прочитав ответ, я обнаружил в своём письме ужасную ошибку. Вместо обращения «dear» (дорогой) у меня было написано «dire» (ужасный). Извинился перед Маркусом. До сих пор не смешно.

В Копенгагене мы планируем пробыть ещё 2 дня. Попробую вспомнить, что происходило за последнюю неделю.