Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
В Польше
В море
shchsg

 

     С Готланда до Гдыни мы долетели за 30 часов. Ветер дул встречный, но давал возможность идти по курсу. Яхта хорошо сбалансирована и всю дрогу шла самостоятельно, что облегчало нам нести вахты. Ветер дул сильный, порывами до 32 узлов.

Андрея с непривычки укачало.

Мы заранее сварили рис, поджарили овощей, и на переходе готовить нам не пришлось.

    Тогда, 10 дней назад над Балтикой устанавливалась область высокого давления и хотя ветер дул сильный, светило солнце и идти было веселее, чем в дождь. Кстати наш барометр зафиксировал 3 дня назад максимальное давление в 1037 миллибар. Сейчас оно падает быстро и скоро по прогнозу над Каттегатом пройдёт циклон с безветренной и дождливой погодой. А нам надо в Осло.

 

   К Гдыне мы подходили уже под мотором.

 

Я ожидал увидеть здесь большую марину, по рассказам бывалых, здесь центр яхтенной подготовки в Польше. В самом деле, с раннего утра мы наблюдали, как курсанты на моторных и парусных учебных яхтах отрабатывают манёвры подхода и отхода. Я сам бы поучился.

    Утренняя пробежка вдоль побережья в сторону Сопота вызвала у меня наплыв ностальгических чувств, Калининград. За несколько евро можно туда доехать из Гдыне на пароме. В следующем году, когда будем в Калининграде, постараемся выделить пару дней на поездку. На следующий день я возвращался с утренней пробежки по высокому берегу и наткнулся на батарею береговых орудий, построенную в пятидесятых годах. Сейчас она утратила своёвоенное значение ( не знаю, имела ли вообще), но как памятник военной архитерктуры стран Варшавского договора теперь представляет интерес. Ничего не разрушено. Интресно было бы знать, сколько денег потрачено на сооружение таких памятников, сколько человеко-судеб провели в "дозоре" здесь время. Поистине человеческие возможности неиссякаемы,если находится из века в век столько энергии и средств на безумное вооружение.

 

 

 

     Один из причалов на набережной Гдыни отведён для музея на воде. Рядом стоят военные корабли и учебные парусники.

«Дар молодёжи» - родной «брат» нашего «Мира». Кстати, во всех портах, в которые мы заходили, обязательно находился какой-нибудь морской музей. И непременно корабли, не разрезанные на металлолом, а ставшие плавучими музеями. Вспомнился наш Кронштадт, памятник фортовой архитектуры, с хорошими причалами. Думаю, намного бы вырос интерес туристов к этому городу, если можно было бы поставить хотя бы один военный корабль и открыть его для туристов.

    

 

 

Это визитная карточка Гданьска. Главная улица.

 


 

В городском почтамте, где нет никакого намёка на 21 век, только конверты и марки, над потолком стайка застывщих в воздухе почтовых голубей.

 

 

Их потомки сейчас спокойно чувствуют себя на улицах и площадях Гданьска. 

    Хотя Гданьск сильно был разрушен, восстанавливается он не спеша и строители стараются сохранить облик старого города. Говорят здания, которые строятся на месте разрушенных точно повторяют фасады довоенных зданий.

 


 

Так выглядит сейчас набережная Гданьска.

 


 

И наша команда на ней.

 

 

    

 



?

Log in

No account? Create an account