Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Замок Лацко
В море
shchsg
18 июня уьром я планировал быть на входе в Гёта канал.
Но, при выходе из Ванерсборга мне опалась статья о круизе на пароходе по озеру Ванерн, где говорилось о заходе к некоему средневековому замку Замку . Отыскал его в Гугле, потом на своей карте.
Чтобы сократить рассстояние и до темноты подойти к неизвестной марине, проложил маршрут по шхерам.
Вышли в 16 часов. А ветер дул попутный и сильный.
Надо было заправиться, а заправка в Ванерсборге находится в углу заливчика и при навальном ветре было трудно подойти к причалу. Я с трудом развернулся против ветра. Михаил был послан на берег принимать швартовы. При первом неудачном подходе на берегу оказался и Андрей, а нос яхты отвалил по дветер и удержать швартов на берегу не удалось . Но, на борту остались кроме капитана ещё 2 отважных матроса и Оксане удалось удачно привторой попытке подать конец на берег.
Чтобы выйти в озеро предстояло пройти ещё 2 моста, один из них железнодорожный. На этот раз удалось выйтисними на связь и нас пропустили без задрежки.
В озере начался настощий сейлинг. Под одним стакселем шли 7-8 узлов и в шехеры зашли засветло.
Узкий, но хорошо обставленный фарватер. Андрей провёл за штурвалом весь переход.
Миша, в прошлом судоводитель попробовал вести на сильном попутном ветре нашу яхту, но под парусом управление требует других навыков и школу яхтенного рулевого отложили для более благоприятных условий.
По фаравтеру шли под мотором, внимательно наблюдая за обстановкой.
Подход к марине оказался очень сложным для меня и нашей "Графини".
Хотя гавань сейчас пустая и в ней стояли всего 3 лодки, две из них лагом. Я направил нашу яхту между буями, к которым прикреплён муринг и причалом, чтобы встать против ветра лагом к понтону, но лодка неожиданно наткнулась на подводное припятствие. На карте, конечно, не обозначеннго и в гавани не обставленного. Пришлось отойти на вторую попытку и обойти буи с наржной стороны.
Я заметил, что наш "размерчик" немного великоват для средних балтийских марин. 42 фута.
От буёв до понтона метров 11-12. А лагом к свободному месту подойти можно только с наветра задним ходм, что,конечно, сделать не удалось. Нос лодки уходил под ветер и подрулька не справлялась.
Подошли к понтону носом, зацепленный бую оказался под кормой, но, слава Богу, не на винте. Через несколько минут мы перешвартовались лагом.
Да, переход по каналам и шлюзам ещё только начался, но с уроков я получил уже немало.
К сожалению, нет у меня подробной лоции, которыми я привык пользоваться.
Мы немного отстаём от графика, котрый я составил для себя. О переходе по каналу пишется, что нельзя точно знать расписание разводки мостов, и надо иметь всегда запас времени для этого. За 2 дня похода мы в этом убедились.
Сегодня, по быстрому утром берём замок и бегом в Гёта канал.


?

Log in

No account? Create an account