Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Путешествие закончилось, воспоминания остались
В море
shchsg

    28 июня мы закончили наше Большое кольцо по Балтике.

    За три с половиной дня мы проехали более 2000 киллметров.

    Мало времени мы отвели на этот поход.

    На путешествие по Гёта каналу надо было бы отвести 2 недели и неделю на поездку на автомобиле.

    Интересных мест на севере Швеции не много. Но сейчас дороги и кемпинги заполняются туристами, желающими провести отпуск «на природе». А таких возможностей Швеция предоставляет много.

    Последний городок, в котором мы останавливались на Гёта канале – Сёдерчёпинг.

    Подошли мы к нему под вечер, и нам отвели место для стоянки лагом у набережной. С нашей длиной мы не вписывались в стройный ряд, стоящих у набережной яхт. Пришлось встать в стороне, где швартуются круизные пароходики. Я пару раз натыкался пером руля на дно, пробуя пришвартоваться в марине острова Лансерот. Не хватало того самого метра длины, или моего умения, чтобы подойти чисто.

    Вот небольшой фоторепортаж о заключительном этапе нашего похода:


 

   

Некоторые мосты через канал не разводились при нашем подходе автоматически. Приходилось ожидать их открытия у таких причалов.

 

 

    В Сёдерчёпинге, нашей последней стоянке в канале, есть памятник разводителям ворот. Кстати несколько шлюзов с небольшим перепадом до сих пор разводятся вручную. Андрей однажды поучаствовал в открытии одной створки.

На заднем плане наша яхта.

 

 

    В Сёдерчёпинге есть и несудоходные каналы.

 

 

    Вид на город, канал и марину со скалы, нависающей над городом.

 

 

    Мы проходим мимо старейшего в Швеции маяка на первом острове Стокгольмского архипелага Лансерот (Ойя). Перед маяком, сели присмотреться, можно увидеть батарею береговых орудий. Въезд туристам на остров был разрешён в 90-х годах прошлого столетия. Когда исконный «враг Швеции» перестал ей угрожать.

Я утром пробежался по острову, побывал на батарее. С удивлением заметил двух наблюдателей с подзорными трубами в полшестого утра, рассматривших горизонт в южном направлении. Не было похоже, что они высматривают советсие пододные лодки, иногда появляшиеся в водах Швеции в прежние годы.
Оказалось, что это орнитологи. Остров, вытянутый с севера на юг является естественной посадочной площадкой для перелётных птиц. Позднее я нашёл стенд с расписанием прилёта 205 видов птиц, замеченных в прошлом году. Отсчёт в календаре шёл с 1 января.

 

 

 

По Стокгольмским шхерам мы неслись под всеми парусами в бакштаг иногда со скоростью 8-9 узлов. Встречный яхты, шедшиё в лавировку рифились при этом ветре.

 


 

В походе на автомобиле я сделал немного фотографий. Это кусок панорамы, снятой в Фалунском карьере. 

Вместо «Медной горы» сейчас на поверхности земли зияет яма. На горизонте можно разглядеть Фалунский трамплин, на котором в прошлом устанавливалось много рекордов по полётам на лыжах.

 

 

Это очередной памятник ЮНЕСКО. Церковная деревня Гамельстадт. Таких домиков в Швеции много. Эти сейчас сдаются туристам во время праздников и фестивалей. 

До 23 июня я в Питере. 
Постараюсь в ближайшее время поделиться своими впечатлениями о Карлскруне, Мальме, Копенгагене, Кронберге и Осло.
 

    

 



?

Log in

No account? Create an account