Как мы побывали на пике Корженевской
В горах

10 августа

Сегодня первый день отдыха после первого подвига на Памире.

Подвиг мы начали совершать погожим августовским утром, имея на руках прогноз погоды «солнечно, правда, с сильным ветром в ближайшие дни. Подстёгивало нас решение руководства лагеря последний рейс вертолёта перенести с 23 августа на 20. Чтобы «успеть» на 2 вершины надо было торопиться.

Мы поторопились так, что во второй день восхождения «пропустили» одну ночёвку на 5600 и поднялись в штурмовой лагерь на 6300 метров.

Устроились в этот раз в тесноте. Люда с Сергеем и ещё двумя гидами, вернувшимися в этот день с восхождения, и молодым парнем из Томска, заболевшим горной болезнью ночевали в одной палатке, мы, клиенты, втроём в другой.

Переход был довольно утомительный, попадались крутые ледовые участки, с уже провешенными перилами. Я в первый раз ночевал на такой высоте. Меня можно не спрашивать, как мне спалось на высоте. Я давно знаю, что «никак». Поэтому ранний выход на вершину для меня становится прекращением ночного кошмара. Мы собирались выйти в шесть, а решились пойти только в девятом часу. Сильный ветер, обещанный по прогнозу дул с самого утра, но солнца в этот день мы так и не увидели. Предыдущие восходители шли на вершину в одних футболках. Нас же ждало настоящее испытание.

Подъём к вершине занял 7 часов. Был момент, когда после скального взлёта на 6900 при плохой видимости мы уже хотели повернуть вниз, но, потратив несколько минут на  поиск снежного гребня, выводившего на вершину, решили продолжить восхождение. Спасибо, нашим гидам, Сергею Пензову и Люде Коробешко, что приняли решение в такую непогоду продолжить восхождение.

Пик Корженевской пока для меня самая загадочная вершина. Дело в том, что маршрут восхождения просматривается только кусками. От лагеря к лагерю. Даже со штурмового лагеря виден только первый взлёт. Дальше приходится идти, преодолевая всё новые взлёты и «пупыри». Вершина обозначена еле видимым из-под снега знаком. Никакой красоты и панорамы. Пару снимков и быстрее вниз. Возможно, в хорошую погоду у меня остались бы другие впечатления.

Спустились в штурмовой лагерь за 2 часа.

При подъёме сильный ветер дул нам в спину, помогал. При спуске, шутил Володя, он не давал нам сильно разбежаться и тормозил на крутых склонах. Но, первые минуты спуска мне было не до шуток. Ветер со снежной крупой залепил мне очки, и спускаться какое-то время (пока не приспособился укрывать от ветра очки и не давать им запотевать)пришлось почти вслепую.

Не обошлось без жертв богам Горы. На вершине я дал Сергею камеру, заснять нашу команду. Мы так спешили под пронизывающим ветром вниз, что забрать её назад я не успел. Когда мы спустились по скале на высоте 6900, Сергей камеры в кармане не обнаружил. У нашего гида есть и своя камера, которую он всегда пристёгивает, но моя часть страховочной верёвки осталась на моей куртке и подстраховать её он не смог. Жалко кадров отснятых мной и Людой. Люда хотела сделать отдать наши материалы в киностудию, сделать фильм. На следующий день на вершину собиралась пойти группа иранцев и гречанка с испанцем под руководством нашего гида. Мы рассказали о нашей потере. И Виктор, гид, пообещал быть на восхождении по внимательней и попробовать найти её. Утром под сильным ветром мы свернули лагерь и начали спускаться, собирая палатки в промежуточных лагерях. К вечеру мы были в базовом лагере. А на вершину в этот день никто не пошёл. Сильный ветер перешёл в штормовой, и все, кто находились на склонах Корженевы, тоже поспешили вниз.

В тот день, когда мы достигли вершины Корженвской, первые четыре человека поднялись в этом году на пик Коммунизма. Это была та же четвёрка, которая открыла сезон на Корженевской.

Этот день в лагере запомнился спасработами. С 6400 спускали того самого молодого Томича, решившего сходить на вершину без стандартного цикла акклиматизации. Двое местных гидов, сходивших на вершину за день спустили его до 5600. На следующий день мы встретили их на спуске, дали таблетку на 5100. Ребята уже устали тащить парня с его рюкзаком и попросили помощи снизу. Кончилось тем, что после ужина все, находившиеся в лагере выстроились по леднику Москвина, чтобы своими фонариками показывать дорогу через разорванный ледник. Зрелище, говорят, было занимательным.  Я немного тоже постоял на посту с Виктором из нашей команды. Сегодня «больной» уже почти в той же кондиции, что и перед «уходом».

Завтра, если не будет сильно холодно, планируем сходить вниз на «Пыльную» поляну. Там нас ожидают россыпи пиритов, суслики, горные козлы и много кислорода.

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: shchsg.livejournal.com/98155.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.