Баттл Харбор. Лабрадор
В море
Баттл Харбор – единственный поселок на побережье Лабрадора, в который мы зашли. Погода была по моим представлениям самая, что то ни на есть лабрадорская (Хотя, откуда мне знать, что за погоды здесь летом стоят). Моросил дождь, низкая облачность, переходящая в туман, айсберги, встречавшие нас у входа в лабиринт островков.
     О впечатлениях об этом месте я уже писал. Тепло гостеприимных хозяев, незатейливая музыка на вечеринке в уютном баре с лихвой компенсировали угрюмость природы.
      Далее фото:

О коротком пребывании на Ньюфаундленде
В море
  Уже забыл, что до айсбергов, фотографии которых уже опубликовал, мы заходили на Ньюфаундленд.
Сейчас в «Зелёной земле» приятно посмотреть на действительно зелёные берега Ньюфаундленда (не буду вспоминать зелень Карибских островов). Не ту страну назвали Гренландией. Надо будет поинтересоваться, кому же она такой показалась.

Первые айсберги
Портрет
  За неимением Интернета, фоторепортажи сильно отстали от реального времени. Но нарушать хронологию не буду. В текстовых сообщениях, которые передаю через спутниковый телефон, будет информация о нынешнем положении. А когда будет появляться быстрый Интернет, буду отправлять фотографии с иллюстрациями предыдущих постов.
      Также заранее прошу прощения, что во время не отвечаю на комментарии по той же причине.
      Сегодня о нашей первой встречи с айсбергами в проливе Belle Isle между Ньюфаундлендом и Лабрадором. Впечатления – на всю жизнь!

Нуук
На яхте
Сегоддня утром пришлм в Нуук, столицу Гренландии.

Большое спасибо, всем, кто болеет за нас и желает удачи!

При подходе доложился о прибытии в Гренландию береговым службам.
Сообщил ожидаемое время прибытия в Нуук. При подходе вызвали на связь. Ещё раз уточнили время прибытия.
Когда ошавртовались, ещё раз вызвали и сообщили, что таможенный и прочие контроли мы закончили. В первый раз мы пересесекли официальную границу дистанционно. Хотя уже несколкько дней бродим ппо Гренландским водам.
Пробовал, когда шли вдоль берега сообщить о нашем существовании, безуспешно.
Отоспимся, закупим нужного перед дальним переходом.
Солярки уже 500 литров залили. Теперь галваный вопрос - мотор для тузика и ружьё от медведей. Да и закрутку надо отремонтировать.

Подредактировал карту похода, которую в моё отстутсвтие заполнял племенник, Паша. Спасибо!
Здесь все основные точки нашего хождения по южным фьордам Гренландии.

10 июля
Портрет
23 часа. До Нуука осталось 35 миль. Идём под мотором, не спеша. Вокруг закат во всё небо в мягких розовых тонах, которые можно увидеть только на севере. В проливе Дэвиса (так называется эта часть Северной Атлантики между Гренландией и Канадой) штиль. В глади воды отражается розовеющее небо, рокото двигателя за последние сутки уже стал привычным и не раздражает, как было в первые сутки перехода, когда была ещё надежда на лёгкий ветерок. Все ветра остались на юге, у мыса Фарвел. Сегодня начал читать лоцию по Северо-западному проходу, отмечая точки, где можно будет дозаправиться топливом.
За переход у меня была одна напряжённая вахта, когда в тумане при противном ветре пришлось лавировать между обломками айсберга и несколько раз желать контргалс под мотором, когда упирались в берег. Пришлось все часы простоять у штурвала, но радовало то, что хоть такой ветер дует.
Два часа назад остановились на банке с перспективным названием « Рыбная». (так я перевёл Fiske Bank) в надежде что-нибудь поймать. То, что мы прибыли в нужное место (здесь глубина резко возрастает с 300-400 метров до 50) указывали несколько десятков чаек, тут же оказавшиеся у яхты и, видимо, как и мы рассчитывая на добычу. Ни их ни наши надежды не оправдались. То, что мы прибыли на банку не вовремя, указывало отсутствие здесь рыбацких баркасов (до Нуука всего 40 миль, если место уловистое, то должны были быть). Попробуем в Нууке разузнать что-нибудь о здешних рыбных местах.
Список дел уже составлен. По мере того, как он будет выполняться, будем докладывать. Планируем пробыть в Нууке дня четыре. Если не успеем всё сделать, задержимся ещё.
Сообщили, что мои сообщения не корректно обрезаются, поэтому теперь с Интернета буду посылать их необрезанными.
Пишу в программеSemagic. Или дело в программе, или в настройках, с которыми я не разобрвлся.
Всё, вахта заканчивается, солнце на севере, восход через пау часов будут Миша с Александром встречать.

10 Июля

9 Июля

Горячий источник Унаторг
8 июля
Идём под мотором. Вчера взял на ближайшие дни прогноз, переменные ветра по дороге в Нуук. Весь ветер у мыса Фарвел. Ждать- смысла нет. Поэтому жжём солярку.
Ночь на якорной стоянке прошла беспокойно. Если на мысу дует штормовой восточный ветер, то это не значит, что в глубине фьорда он тоже будет оттуда дуть. Порывы приходили и с севера и северо-запада. Короче, опять сорвало якорь. Переставились и решили нести якорную вахту. Моя была первая. Опять начали дрейфовать. Якорь поднимался с трудом. Вчера, ныряя, чтобы осмотреть повреждения на киле, опустился на дно посмотреть грунт. Песок с растущей на нём ламинарией. Вот её-то и поднял в это раз. В прошлом году на реке Святого Лаврентия мне уже приходилось освобождаться от водорослей. Тогда пучок был покрупней. Пришлось повозиться с ножом на носу. Отдал якорь в другом месте. Там и спростояли до отхода. Якорный аларм не ставил. Не берут здесь Айфон с Айпадом спутники в каюте. А из кокпита картплоттр все равно из носовой каюты не услышу. Надо что-то придумывать.
После завтрака с Александром сходили к горячим источником. Они с Мишей вечером уже успели погреться. Когда шли по тропе, то на небольшом причале с другой стороны полуострова, стояло несколько катеров. Сегодня – суббота. В бассейне торчали одни головы. Они принадлежали немецкими пенсионерами-туристами. У многих голов изо рта торчала бутылка пива.
У нас времени навалом. Раз на первый пар опоздали, решили прогуляться по каменистому гребню. Впрочем, других гребней, кроме скалистых и снежных мы здесь не видели. Фотографировал на Айфон, но фото получились неплохие. Низкие полосы облаков делили горные хребты на части, айсберги добавляли в картину суровости природы.
Из источника выходить не хотелось. Тонкие струйки тёплой воды приятно щекотали мне спину. Расположился в позу лотоса и медитировал на айсберги, размышляя о вечном. Вот ведь тысячи лет росли, росли, а погибать приходится за одно лето. Нет его, вечного. И жизнь этого источника, греющего спины людей уже много лет, когда-нибудь истощится, жизнь греющих в нём спины ещё раньше.
Вместо туристов к бассейну прибежала группа местных детишек. Стало много веселее. Сделали по фото для истории.
Вернулись на лодку, отобедали и в путь. Как ьудем передвигаться, не знаю. Если надоест шум мотора, зайдём передохнуть в небольшой порт на полдороге.

К горячим источникам
7 июля
В четыре утра разбудил сильный ветер. Развалившийся вчера айсберг тронулся с мели и поплыл мимо нас. Спать уже не хотелось, а до Унаторга, где расположены горячие источники 70 миль. Снялись с якоря и поехали. Вчера видели два айсберга с аркой, мимо одного мы прошлись по камню, но успели сфотографировать. За ночь первый, кажется, стоявший на камнях очень прочно переместился внутрь фьорда на милю. Не поверили своим глазам.
До восьми дул крепкий попутный ветер. Взял второй риф и неслись со слегка выпущенной генуей до 9 узлов. К 12 уже стихло и остаток пути шли под двигателем. Пейзажи продолжали радовать глаз. Скалы с кулуарами, покрытыми снегом, хмурые облака, айсберги и никакой живности вокруг.
Встали на якорь: 60 30,6N 45 19,W
Собрал скубу, нырнул посмотреть, насколько сильно вчера задели килем. Да, появилась ещё одна отметина на киле. Перья руля и скег в порядке. Хорошо, что у нас корпус сделан из метала.
Вечерело, заморосил дождь, но Миша с Александром поехали на берег, проверить, действительно ли источники горячие. В лоции написано, что они упоминаются в исландских сагах.
Я за это время почистил и перебрал родиолу розовую, которую ребята накопали в прошлый вечер. Пока они копали, я собрал удочки для донной рыбалки, попробовал что-нибудь поймать, но на десяти метрах, какая может быть треска. Оставил снасти на палубе на ночь. А с утра, когда снимались с якоря, на одном из крючков – рыба! Таких окушков на Ладоге мы считали трофеями. Здесь вспомнил норвежские правилом рыбалки, с которыми познакомил Денис Бояков, меньше 42 см отпускаем. Применили это правило и здесь.
Посмотрел прогноз на следующие три дня. Переменные ветра. С ними и пойдём завтра потихоньку в Нуук.

Самый юг Гренландии
6 июля
Утром к нам лагом встал моторный катер, в котором оказалась семья из Нуука. Немного поговорили. Оказывается нам повезло с ледовой обстановкой во фьордах мыса Фарвел. Обычно в это время здесь ещё лежит лёд. Нас заверили, что в Нууке мы сможем купить двухсильный подвесник для тузика в замену Меркурия, на которого, пока, не можем купить запчасти.
Прогулялись по рыбацкому посёлку. Сюда можно только по морю добраться. Сейчас здесь вертолётная площадка есть. Посёлок расположен на скалах у маленькой естественной гавани, с восточной стороны посёлок защищён крутой скалой. Есть церковь (Александро посчитал на 140 посадочных мест ( В поселке, если верить лоции, 100 человек проживает) , школа, футбольное поле и даже вертолётная площадка. В магазине – все необходимые продукты. Н видели ни одного белого человека, впрочем, так же, как и в предыдущем посёлке, где мы вчера ночевали.
Сегодня стоим на якорной стоянке на самом юге архипелага. 59 59,7N 44 25W.
Сюда дошли с происшествием, отмеченным в судовом журнале. Маршрут проложил к якорной стоянки заранее. Часть проходила в зоне, с большим количеством мелких островков. У одной из групп была отмечена на карте каменистая зона. (обычно, отдельные камни на карте бывают отмечены. Здесь целая зона) Маршрут проложил между зоной камней и берегом. Расстояние около полумили. Шли посредине и простучали килем по камню. На следующей стоянке нырну, посмотрю, что за ранения получили. Все системы работают нормально. Киль опускается-поднимется, рули работают.
Постараемся впредь держаться таких мест подальше.
Завтра ожидается сильный попутный ветер. До термальных источников, где мы хотим погреть косточки 70 миль. Встанем пораньше. Чтобы к вечеру успеть.

Да, в почту не заглядываю. Долго грузится. Если что, пишите смски на Иридиум.