Кембридж Бэй
На яхте
  Сегодня продолжим наши поездки по Кодьяку на автомобиле.
Вчера немного фотографировали пейзажи. Один даже был достоин того, чтобы я расчехлил свой Никон.

Йоа Хейвен
В море
      На длинном переходе ( от Тука до Нома 1100 миль) событий немного. Думаю, скоро фоторепортажи будут совпадать с текстовыми описаниями событий. За три дня перехода я сделал только одно фото – Мыс Барроу в мрачных облаках.
      Сегодня об Йоа Хейвен.

Форт Росс
В море
  В Кодьяке появился Интернет (сегодня в ресторане где отметили наши успехи), и на очереди фоторепортаж о нашем пребывании в Форт Росс.
    Что-то я мало сфотографировал. Может, у Миши будет более подробный репортаж.

Read more...Collapse )

Tuktoyatuk - мыс Барроу. Китобойная станция на острове Herschel.
Портрет

Tuktoyatuk - мыс Барроу. Начало марш-броска на юга. Переход до мыса Барроу (самой северной точки США). Перед этим еще побывали на бывшей китобойной станции.

Posted by Щеколдин Сергей on 16 сен 2017, 01:44

Пришли в Кодьяк
Пришли утром.
Заправились топливом и водой.
Встали у понтона в старом рыбацком порту. Доложились таможне.
Взяли машину в прокат.
Нашли прачечную и душевую.
Может, вечером в ресторан сходим. Отметим наш переход.

15 сентября
Портрет
С утра идём вдоль южного берега острова Кодьяк.
Ветер утих. Да и хватит с нас. Трое суток ниже 23 узлов не дуло.
После завтрака поставили геннакер. К вечеру даже солнышко увидели.
Каждый день, что-нибудь новенькое. Идём спокойно. Правым галсом. Только Петрович ворчит. Спать на левом боку ему не удобно. Вдруг посреди моря встали. Выглянул в окошко. Ветер дует, грот на месте, геннакер надут. А вокруг нас остров из ламинарий. Бужу команду. Надо как то из водорослиного плена выбираться. Отключил автопилот, который пищал, сигнализируя о большом отклонении от курса. Попробовал штурвал. Крутится. Ветер на чужой галс заходит. Поставил штурвал на привод Миша пошёл готовиться к уборке геннакера. Саша на шкотах. Грот - на завалтали. Пока с верёвками Миша на баке разбирался , потихоньку привелись, геннакере опять набрал ветер. Полузла-узел, но движемся. Народ побежал за фото и видеокамерами, заснять это ужас. Пока доставали (за две недели перехода фотографировать, кроме кромешной мглы было нечего. Я свой айфон сутки искал), лодка потихоньку сдвинулась с места, и мы начали выходить из центра плавучего острова. Ламинарии сами отцеплялись от нашего киля и перьев руля. Даже за борт не надо было свешиваться, чтобы их снимать. До этого мы цепляли отдельные стебли, которые были более цепки, и самостоятельно не хотели отцепляться. Приходилось надевать обвязку, крюком их вываживать и отрывать. В качестве плавучего якоря вполне могли пригодиться.
Заканчиваем рекордный переход бесславно, под мотором. До Кодьяка – 40 миль осталось. К утру, надеемся придём.
Наши координаты: 57.15N 152.19W

Про Ащозеро
Портрет
В моей программе я не могу отвечать на комментарии в журнале. Поэтому делаю это отдельным постом.
Тропа из Озровичей на озеро есть. Мы ходили и пешком и ездили на вездеходе Арго. Начинается она от участка старых лесозаготовок. Я бы сам сейчас не нашёл. Водил нас местный житель, Александр. Он брат моего старого товарища. Живёт в Тихвине, в Озровичах его дом. Кажется, второй или третий после понтонного моста. Можно у него спросить, если он будет на месте. Обычно на выходные он старается туда приезжать, мать проведать.
Местные неохотно рассказывают о своих местах. На озере у Саши зимовьё построено. Не нужны лишние люди. С другой стороны мало кто туда ходит. Может, Александр будет рад новому знакомству.
Через пару дней, надеюсь, у меня будет связь, и я смогу позвонить Александру и спросить у него разрешение дать его контакты вам. Если он на это согласится, то сможете договориться о встрече. Он интересный человек и может многое рассказать Вепсском лесе.

14 сентября
Портрет
Ветер 25-30 узлов галфвинд, мелкий дождь, на скорости обретающий силу пули, сырость в каюте (сейчас посмотрел на термометр – 10 градусов, это мы уже на юге), пакетик сублимированного корма – что ещё нужно для того, чтобы отметить день рождения. Ах да, гости. Их было двое. Таких же бодрых духом, как и именинник. Подарки? Про ветер от Бога Тихого уже говорил, для поддержания седой голов в сухости при таких божественных подарках Александру была подарена рыбацкая непромокаемая шляпа норвежских рыбаков. Поздравления? Передаю благодарность Александра всем, кто прислал добрые пожелания в смсмках на Иридиум. И всем, кто помнит и в душе был с нами.
Подарки должны закончиться сегодня ночью. Далее обещан фордевинд, из которого придётся извлекать максимальную скорость. (что-то задержались мы в море. Две недели уже.
До острова Кодьяк уже рукой подать.
Наши координаты: 56.24N 155.32W

13 сентября - День рождненя
13 сентября
2 часа ночи.
У Александра Петровича – день рождения. Начали поздравлять вчера, по московскому времени. Только что пришла СМСка на спутниковый с поздравлением. Спасибо! Петрович сейчас отдыхает, на смене вахт прочитает. Наверное, этот день рождения запомнится на всю жизнь.
Вчерашний день прошёл в хлопотах. С одной стороны, хорошо, что пошли по островам. Ветер дул, как обещали 30, но здесь не было волны. Зато в проливах шквалы до 40. И под берег укрыться не удавалось. Только у одного острова пару часов прошли спокойно, хоть подсушились немного и аккумуляторы поздарядили. Сейчас три рифа на гроте, кусочек стакселя. Дует от 10 до 35. Это нечто.
Проходим последний пролив между островами, Надеемся, в море ветер упорядочится и послабеет. Все-таки день рождения На сегодня первое от нас пожелание Александру – это хорошего ветра и солнышка побольше. Забыли, когда последний раз его видели. Прошли много остров, но. Видели их только сквозь пелену дождя. Говорят, что это обычная для этих мест погода. Несколько рыбацких судов встретились в проливах. На рыбалку спешили с включенными днём огнями.

Наши координаты: 55.29N 160.07W На карте

В залив Аляски
Портрет
О чём писать, когда почти две недели в море? Конечно, о нём, точнее о них. За то время, как мы вышли из канадского городка Туктояктука, мы прошли море Бофорта, Чукотское, Берингово, и сейчас продолжаем путь по заливу Аляски в Северном Тихом океане. Кто его назвал Тихим? Магеллан, кажется. Но, то было в Южном. Здесь всё не так. Короткие затишья бывают только перед сменой ветра. Вчера несколько часов прошли в галфвинд при умеренном ветре. Миша удивился. В первый раз за это лето.
Пожалуй, это самый интересный и напряжённый переход за всю мою недолгую яхтенную жизнь. Постоянно в напряжении, приходится два раза в день скачивать прогноз и корректировать планы. Несколько друзей хотели присоединиться к нам на разных этапах. Я, как мог, разъяснял, что никакого графика движения в этом походе быть не может. Хорошо, что нам не надо было куда-то спешить для посадки или высадке членов команды. Это просто не реально, и сейчас мы пользуемся это свободой во времени, чтобы использовать как можно лучше те погодные условия, что нам предлагает природа
Вчера задачей дня было пройти из Берингова моря в Аляскинский залив через один из проходов между островами. Uniмak Pass. Дело в том, что приливные течения здесь до пяти узлов, а на подходе к проходу нам дул свежий встречный ветер. На погодной карте нам, вроде бы галфвинд, но по опыту я знаю, что в проливах, во фьордах ветер меняет своё направление в соответствии с расположением берегов. Всегда дует вдоль.
В проливе так и получилось. Пролив широкий, 25 миль. Самое сильное течение посредине. Было принято решение идти под двигателем с поднятым гротом чуть наискосок к волне к западному острову в проливе, а с наступлением отлива, когда течение станет попутным, поменять галс и под парусами пересечь пролив с запада на восток. Ситуация осложнялась тем, что на карте были указаны стоячие волны во многих местах, а при встречном ветре и попутном для нас течении образовавшиеся волны могли бы служить нам серьёзным препятствием. И без того встречная волна и течение снижали нашу скорость до 3 узлов. Но с нами Петрович, которому, как мы уже выяснили за месяцы плавания, везёт. В этот день попутное нам течение на редкость было несильным (всего около узла) и нам удалось пересечь пролив почти вовремя. Почти – потому что всё-таки ветер не дал нам под парусами вырезаться мимо мыса и пришлось под двигателем при начавшемся приливе три часа это мыс проходить. Наша скорость стал а падать, и мы пробирались как можно ближе к берегу, где обычно скорость течения меньше. А когда отошли от мыса буквально несколько миль, получили обещанный в прогнозе ветер, с которым сейчас и продолжаем путь. Ещё задержали нас рыбаки. Флотилия из 7 судов заняла самое удобное место в проливе, где встречная волна и ветер были поменьше. Одно из судов вышло с нами на связь и попросило изменить курс. Пришлось отклониться к центру пролива, где было совсем не комфортно и медленно. Но, ничего, прорвались.
Завтра обещают крепкий ветер, и мы, как настоящие герои, приняли решение идти в обход. Саша Самойлов по моему плану путешествия при помощи специальной программы проложил маршрут, который я забил в компьютер. Я прекрасно знаю насколько условно такое долгосрочное планирование. У нас много раз менялись планы и мы строили маршруты по мере надобности. Но сейчас мы точно идём по его прокладке между Алеутских островов, на многих из которых можно прочесть русские названия. Кстати, сейчас проходим мыс Павлова.
Прямой путь лежит мористее, по банке Дэвидсона. Но, идти в крепкий ветер в галфинд по месту, где глубины из океанских километровых переходят в десятиметровые не хочется. В таких местах волны могут значительно увеличиваться, и иметь такие прямо в борт опасно. Между островов проложен фарватер, кое-как обставленный. Думаю, по нему будет в такой ветер идти спокойнее. Да и у берега ветер слабеет, а волн под прикрытием островов будет поменьше. Подойдём к островам, когда рассветёт. Заодно у нас будет морская прогулка по Алеутским островам. Саша начал выписывать русские названия с карты. К завтрашнему дню доложу, сколько мысов островов и заливов с нашими названиями мы пройдём за сутки.