Голубые горы, кофе, регги
На яхте

30 января

Этот день мы посвятили поездке в Голубые горы, посещению небольшой кофейной фабрики и музею Боба Марли в Кингстоне. В планах было ещё купание в минеральных источниках. Но светового дня нам не хватило. Из Кингстона выезжали в темноте и местный парнишка, взятый нами в марине в качестве провожатого, сильно нервничал, для пущей важности достал нож, приговаривая, что в городе вечером небезопасно даже ему, местному жителю, а уж набитым деньгами туристом и подавно. Магазины закрываются в пять часов и заехать за покупками в яхтенный магазин мы тоже не успели.

Утро прошло в оформлении двух «Корол» в прокат. Здесь левосторонне движение и, по выражению сотрудника проката «сумасшедшие водители». Поэтому и залог с нас взяли по тысячу долларов.

Кроме того дорога по Голубым горам – это особое аттракцион. Напоминает Непал, только в уменьшенном в несколько раз масштабе.  Шириной дорога зачастую в ширину машины, но с редкими встречными мы успешно разъезжались, хотя назад в из Кингстона в Порт Антоно возвращались по другой, с двухсторонним движением  в темноте и рассалбились, когда выехали а дорогу идущую вдоль северного побережья.
Весю дорогу в машине звучала музыка регги. Диски нам дал пристроившийся к нам гидом парнишка, которого мы называли то Раста, то Скунда.

Домой вернулись в 9 часов вечера.

Алексей прилетел вчера в Монетего Бэй, но решил дожидаться нас там. Такси до Порт Антонио – 300 долларов. А ехать его туда встречать – это поездка на весь день.

Утром я хорошо побегал и нашел место, где можно сфотографировать утопающую в зелени нашу марину.

Марина действительно очень уютна. И поэтому возвращение из ямайских трущоб особенно приятно.

Немного прогулялся по городку. Особое внимание привлекли городские часы.

Вид с двух сторон. На каждой стороне они показывают постояноо одно и тоже разное время. Как бы символизируя упоминаемый в лоции один из основных принципов острова (да и возможно, всего бассейна-  «манана-манана», или «маняна») Завтра или никогда.

Валя утром сфотографировала местного бомжа, владельца плавающего средства. Он регулярно подплывает к пирсу по утрам к причалу.

И с благодарностью принимает подачки от постояльцев.

В Голубых горах мы встретили две группы более активных туристов. На велосипедах. Велосипеды до перевала были доставлены на машинах. А вниз преклонного возраста туристы спускались в седле, дыша горным воздухом и наслаждаясь великолепными видами.

Горы поросли буйной тропической зеленью. Но немало место занимают кофейные плантации. На одной из них мы остановились.

Так выглядит ветка кофейного дерева.

Плантации находятся на выстое 1500 метров над уровнем моря. Вид на них из окна фабрики.

Процесс не затейлив. Под навесом разведён огонь и в чугунном тазу обжариваются предварительно просушенные на солнце зёрна.
Есть легенда, что контролёрам качества ямайского кофе служат свиньи. Те зёрна, что проходят через их желудок, идут на дальнейшую обработку. Мы, как ни старались, контролёров на плантациях не заматили.

Вот четыре стадии обработки кофе. С дерева собираются красные ягоды.

Очищаются от кожуры.

Подсушиваются на солнце.

Затем снимается плёнка с зёрен.

И потом идёт обжарка. Ручная работа.

DSCN3050Настоящий хозяин не старался нам позировать, а вот фотография его отца, висящая на стенке от Валиного фотоаппарата некуда не скрылась.

Так же, как и фреска на стене.

В Кингстоне, в музее Боба Марли наша группа выглядела тускло. Мы не смогли подержать весёлую экскурсовода, когда она начинала напевать известные песни Боба. Слова не знаем.

Наташа решила узнать о Бобе Марли побольше, когда вернётся в Петербург. Я очень люблю его песни, а в музее узнал много нового о Марли как о человеке.

Фотографировать в музее не разрешается. Но мы сфотографировались на том месте, где любил сидеть  с сигаретой Марли.

После закрытия музея бронзовуая статуя кумира Ямайки готовили для приветствия новых посететилей.

Максим с нашим гидом.
Сегодня, 31 января спустились на бамбуковых плотах по реке Рио Гранде, искупались в водопаде.

Завтра выйдем Мотенго Бэй.
Возьмём на борт Алексея.
3 февраля отправим домой Наташу
4 планируем выход на Каймановы острова.