Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei) (shchsg) wrote,
Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei)

Varadero-Puerto Vita

24 февраля 22 часа. Этой ночью будем проходить самое узкое место Старого Багамского пролива, где проходит зона разделения судового движения и нам, маленьким судам, не разрешается пересекать кромку судового хода. Ветер пока даёт нам двигаться по курсу вдоль него, но ночью, по прогнозу, зайдёт к югу и придётся лавироваться между кромкой и береговой линией. Хорошо, что ветер слабый.
    Этот переход проходит довольно интересно, ветер постоянно меняет силу и направление, и мы стараемся побольше пройти под парусом. Сегодня, днём во время затишья перелили из бака по правому борту 60 литров топлива и появилась возможность посмотреть, почему оно не поступает в топливный насос. (Я пробовал открутить винты на креплении топливозаборной трубки на стоянке, но из переполненного бака  топливо полилось через верх, и я отложил эту попытку до того момента, пока мы не отольём его с помощью шланга). От водяного шланга отрезали необходимый кусок и, канистрами из-под воды перелили топливо из одного бака в другой. Хорошо, что длина топливных шлангов, идущих от бака к карну-переключателю, позволила их укоротить. Андрей обрезал их, и мы смогли вытащить топливозаборник из бака. Как и предполагалось, сетка фильтра была забита грязью. Теперь можно вздохнуть расслабиться, топливные баки можно переключать из каюты, и в узком канале и при заходе  в порт двигатель, надеюсь, нас не подведёт.
Вчера, пока шли вдоль банок полуострова Хайкас поймали две барракуды. Часть съели сырыми, часть зажарили, а завтра Андрей ещё суп сварит из голов и хвостов. Были ещё две поклёвки, но рыба сорвалась. 23 часа идём с поставленным гротом и двигателем. Похоже, придётся так идти всю ночь, пока не выйдем из пролива. 25 февраля Всю ночь лавировались в Багмском проливе. Позволяли себе в отсутствие судов  доходить до оси судового хода. Волна в проливе короткая и  крутая. Неприятно идти даже  в умеренный встречный ветер. Сегодня потеряли очередного кальмарчика. Злая рыба успела вместе с ним утащить весь трос. Сделала это совсем бесшумно, потому что Андрей забыл поставить спининг на трещётку. Днём ветер отошёл немного к северу и мы идём пока по курсу. К ночи опять станет противным. 19 часов. До Портэ Вито осталось 90 миль. Хотелось бы успеть туда завтра до захода солнца.

Вахты сейчас у нас такие: Первая - Андрей, Сергей и Борис. Алексей Мурашов, Юра и Алексей Тульчинский в другой. Я помогаю, как могу.

26 февраля.
Утром ветер стал слабым, но противным. Мы перестали лавироваться, включили двигатель и пошли по курсу. Днём неожиданно поймали хороший бриз и несколько часов прошлись под парусами.
    В 15 часов зашли в залив Вито и около получаса крутились по нему, иногда подсаживаясь на мели пытаясь выяснить проход к марине. В лоции 1999 года указано, что формальности надо проходить у пограничного причала у четвёртого буя или у бетонной стенки порта. А с нами на связь выходила марина Вита, о которой ничего сказано в лоции не было. Оказалось недавно построенная марина находится в глубине залива, в невидимом из акватории порта ответвлении. Картплоттер и оба моих компьютера показывали непроходимые для нас глубины. Да ещё после разделения фарватеров красный буй правой стороны хода почему то оказался слева. Короче, поразвлекались, втыкаясь пару раз в грязное дно лагуны.

Марина в самом деле построена недавно и здесь стоят три больших катамарана, которые катают туристов из отелей бухты Наранхо. Сделал исправления в лоции. В бухту Наранхо мы хотели зайти, чтобы оформить выход из Кубы и понырять. Пограничник, оформлявший нам документы, сказал, что теперь этого сделать нельзя, потому что в той бухте теперь морской заповедник с дельфинарием. Так что простоим здесь два дня, а в Наранхо съездим на такси.
    В Варадеро у меня не загрузились фотографии прошлого репортажа. DSCN0328Вот они: Это наша яхта в марине Варадеро. DSCN0348 Знаменитые пляжи. Меня не очень привлекают. DSCN0332 DSCN0334 Скукота Самые интересные обитатели, пеликаны, паслись у ведра с мелкой рыбкой. DSCN0358 Ловля рыбы на закате. DSCN0355 Однa из барракуд, пойманных на переходе из Варадеро в Порто Вита. Фотографии гаванских машин попозже. 27 февраля Утром побегал по кубинским посёлкам. Когда оформлял контакт в офисе марины, выяснилось, что здесь заправка, к которой мы подходили вчера, не работает. Обещали 100 литров топлива привезти в канистрах. Пока привезли 20. Это вторая марина на Кубе, где нам приходится заправляться канистрами. Сегодня часть команды арендовала машину и поехала в Сантьяго-де-Куба. Я с Алексеем Тульчинским завтра поеду понырять. А 1 марта выйдем в Пуэрто Плато. Хотелось бы 3 марта засветло прийти в Доминикану.