Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei) (shchsg) wrote,
Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei)

Закрытие зимнего сезона 2010

Вот и закончился зимний сезон в Шамони. Хорошего - понемногу. (правда не знаю откуда взялся этот дурацкий принцип)

В четверг и пятницу, не смотря на холодную погоду, мы прошли интересные ски-туры в новых районах.

11 февраля. Контомин. Соседняя долина с Сент Жервесом и Межевом. Утром мне Валера предложил 2 варианта – Контомин или поехать в Швейцарию и сходить на перевал Сан Бернар, который закрыт зимой, и подняться туда можно, набрав 600 метров высоты, только на лыжах. Мне понравился этот вариант: посмотреть знаменитый монастырь и может быть увидеть не менее известных собак одноимённой породы. Но, на границе с Швейцарией пограничник в этот раз не спал и попросил наши паспорта. У Валеры его с собой не оказалось и пришлось возвратиться во Францию.

Мы решили поехать в Контомин, где, пережидая непогоду, 2 дня назад просидели несколько часов за разговорами в уютном ресторанчике. Особенно уютным он мне показался потому, что за окном весь день сыпал снег и горы, на которые мы собирались пойти, были скрыты облаками.

На этот раз облака были не густыми и стелились прямо над долиной. Правда на перевале дул ветер и на вершине особенно задерживаться не хотелось. Тем не менее, мною был установлен рекорд по набору высоты – 1250 метров. А о горных пейзажах, которые нам удалось увидеть, вы можете судить сами. На маршруте мы остановились в хижине и перед самым трудным участком подкрепились стаканчиком кофе с тирамису.

Начало маршрута

Хижина для медитаций

В Белом безмолвии

Вышли из облаков

На фоне такой красоты можно только улыбаться

К вершине

12 февраля ещё один новый район – Шабли. От Клюза мы повернули в сторону Морзина, проехали через ещё один горнолыжный курорт Морилон, затем поднялись по крутой заснеженной узкой дорожке к автомобильной лесной стоянке. По дорогое мы проехали ещё несколько очищенных от снега стоянок для автомобилей. На завтра была суббота, и ожидалось, видимо, большое количество желающих прогуляться по горам на лыжах.

С нашей стоянки мы на маршрут вышли одни, но чем ближе подходили к вершине, тем больше попадалось групп уже спускавшихся лыжников. Встретилась даже семейка с собакой, которая спускалась галсами, по пути подъёма, чтобы не тонуть в снегу.

Начало маршрута там в лесу. Там же и конец.

Это не вершина. Вершина за этим бугром.

На вершине можно уже посмотреть карту.

Есть, где ещё походить.

И есть кому

Острова в облаках

Самая интересная часть спуска проходила в облаке и удовльствия нам не доставила. Видны только спусковые следы Валеры. Зато слалом между кустов и деревьев в нижней части нам удался. То есть все живы и здоровы. Чего и вам желаем.

Как всегда уезжать не хотелось. Столько нового и неизведанного ещё осталось в горах. Погода в этом году была холодная, но зато снежная. Альпинистских маршрутов пройти не удалось, не было ни одного стабильного окна, но тем не менее каждый день удавалось получить новый опыт или в походах с Валерой или показывая друзьям известные мне места или открывая в одиночку новые.

Можно подвести итоги спортивной программы, а можно и не подводить. Если я стал хоть в чём то за это время лучше, и расширил свои познания, то к чему эти цифры рекорды?