Щеколдин Сергей (shchsg) wrote,
Щеколдин Сергей
shchsg

Тяжело в ученье, легко в бою.

Всю прошедшую неделю на курсах в Макаровке мы управляли судами на тренажёрах с использованием радара.


На больших мостиках очень реальная обстановка, качка и туман, горны, береговые огни, навигационные знаки. Только ветра и запаха моря не хватает.

На других местах монитор можно переключать с карты на визуальный режим, но картинка и впечатления не те.

Преподаватель замечательный, большой знаток русской истории. Перед началом занятий обязательно небольшая лекция о русских традициях (которые собирается возрождать наш президент, но, наверное, не все).

Приятно просто находится в учебном заведении, где всё связано с морем.

В группе коллег по учёбе я себя чувствую совсем молодым. Все занимаются яхтенным спортом уже давно, знают друг друга, вместе плавали или гонялись. 

За практику на тренажёрах я поставил себе двойку. Это был не обязательный курс. Если когда-нибудь у меня будет перспектива использовать радар, обязательно пойду на специальные курсы. А сейчас к нам относились лояльно, но наш учебный мостик в последние день совершил грубую ошибку: мы заблаговременно не рассчитали манёвр обгона и столкнулись с нашими коллегами по учёбе. После каждого задания следует «разбор полётов», наши ошибки послужили поводом для серьёзного разбирательства. Лучше учиться, конечно, на чужих ошибках, но и на тренажёрах тоже неплохо. Главное, учесть свои промахи и стараться не повторять их на практике. Составил уже длинный список. Конечно, к тренажёру надо привыкнуть, когда мы шли с малой скоростью, времени для принятия решения было достаточно, и мы чувствовали себя спокойно. Но, стоило увеличить скорость, перестали успевать. Зато, когда наше движение остановилось, можно было спокойно разобраться с незнакомым интерфейсом картплоттера и найти нужные клавиши для вызова необходимых функций.

После такой «двойки» я пошёл ещё на одни курсы, вначале за компанию с Мишей, вольным слушателем. А теперь решил получить ещё одно образование в ГИМСе. Со времени моего первого обучения здесь произошли приятные изменения. Новый светлый класс, учебные пособия, карты.

На первой встрече перед нами выступил сам начальник ГИМС Пашинский К.Ф. Оказывается теперь шкипера парусно-моторных судов делятся на две группы: первая - правом управлять лодками до 60 кв. метров, вторая более. Хотя я и получал уже диплом шкипера, но там всё ещё есть ограничения по парусности.

Надоело разбираться со всей этой нашей путаницей.

На самом деле я шёл послушать лекции Калинина Владимира Алексеевича, а попал на лекции по навигации профессора училища Петра Великого. Оказалось, что прокладка, которую я дважды сдавал Калинину, не достаточна сложна для шкипера, и мы с Мишей теперь обучаемся, как это делать, теперь уже с занесением в судовой журнал необходимых вычислений. Прошло только 2 занятия.

Кроме дополнительных знаний, мне интересно сравнить различные методики обучения и познакомиться с новыми людьми не равнодушными к парусным яхтам.

Теперь у меня вся неделя занята учёбой. Но, как говорится: тяжело в ученье, легко в бою.

Поживём - увидим.


Tags: Учёба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments