Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Утиный остров
В море
shchsg
      Спасибо, всем, кто желал нам попутного ветра!
        Для первых переходов он был нам как нельзя кстати.



Из Коборга до Утиного острова, где в прошлом году нам с Валей очень понравилось, 70 миль. Он самый дальний из Тысячи островов, и, наверное,  самый малопосещаемый. Хотелось показать его Мише и посмотреть, как он выглядит весной. Были сомнения в целостности причала после подъёма воды, но они оказались напрасными. Причал на месте, створные знаки светятся.

До острова мы дошли за два дневных перехода.



Шли с попутным ветром  20-25 узлов.
Поставили паруса на «бабочку».



И радовались хорошему ходу.



Нашу новую веранду полностью не разбирали, и кормовая стена немного защищала от холодного восточного ветра.

Заработал основной автопилот. Компас удалось восстановить. Из Миши Айртон не получился. Когда он узнал, где это компас установлен, то убрал всё железо, (винчестеры, зарядные и прочие металлические штучки) из ящичка в его каюте. Всё это добро было расположено за стенкой, на которой и установлен компас.

Первую ночь провели на якорной стоянке у пляжа городка Веллингтон. Пляж открыт для южных и восточных ветров. По прогнозу ветер ночью  должен был зайти на север и мы надеялись, что стоянка окажется спокойной. С ветром всё получилось, а вот волна шедшая с востока никак успокаиваться не собиралась и развёрнутую к ней лагом лодку качало.
      Утром мы снялись с якоря побыстрее и побежали к острову.
Заходить в узкий фарватер и маневрировать  у понтона в сильный ветер не стали и первую ночь встали на якорь в соседней бухточке.
Хотя ветер дул с прежней силой в бухте волны не было, и этой ночью все отоспались.

Пока ещё не надоели восходы-закаты, не поленился взять айфон и вылезти в кокпит.



Было красиво.

В прошлом году остров выглядел так: http://shchsg.livejournal.com/365748.html

В этом наша стоянка выглядит по иному:












Мы попытались пройти по тропинке к маяку на противоположной части острова, но сапоги «по колено» оказались не достаточны для пешей прогулке по затопленной дороге.



Пришлось спустить лодку, установить мотор, и высадиться в более высокой части, в соседней бухте, где мы прошлую ночь стояли на якоре.



Вода в озере достаточно прозрачная и галька вполне округлая, так что можно себя при хорошем воображении представить себя где-нибудь на Кипре.



Весна ещё не в разгаре. Почти месяц назад в Нью-Йорке мы радовались зелени в Центральном парке и Бруклинском ботаническом саду.



Теперь радуемся первым цветочкам на одном из островов в Онтарио.



Вспомнился Лев Николаевич



То есть, вспомнил, что он в распускании дубов весной сильно разбирался.


Сегодня пришли в Кингстон. Уверенно пришвартовались на одном из понтонов в Конфедерейшн марине в центре города, но оказалось, что мостики между понтонами поломаны высокой водой, нам нашлось место на окраине без электричества и воды. Поэтому перешли в другую марину Портсмут Олимпик, построенную к Олимпиаде 1976 года.

Сейчас мы здесь: https://drive.google.com/open?id=1KL1umPMZ8fLYsIZrXCwnxBMQiM8&usp=sharing





  • 1
Экзерсисы с бабочкой и спинакергиком безусловно разнообразят морской досуг, тем более в погоду лайт.
Я перед Атлантикой специально установил два форштага, и даже несколько раз устанавливал два стакселя на бабочку.
Проблема в риске упражнений.
Упражнения были прекращены, как только мы вышли из ветровой тени островов Зелёного мыса.
Второе, неприрывные брочинги в гребнях, гик с парусом будут пахать океан, что не айс.
Третье, ветровой пилот увереннее ведёт яхту на полных бакштагах, чем на фордаке.
Такшта, мой выбор генуя, бакштаг и абс покой... если колебание с амплитудой градусов под сто и периодом секунды две, три можно назвать покоем... но рисков явно меньше.

Полностью с вами согласен.
Но, часто хочется идти по курсу, так быстрее.
Поэтому в Лайт, до 15 - геннакер на спинакер-гике в океанских переходах.
До 25 - подкрученная генуя на бабочку.
Больше 25 - бакштаг.

Да, а зачем компас?
Их у меня два на палубе, оне давно высохли (ставились в до джыпиэсную эпоху) и с появление элкатрографии я просто забыл, зачем они.
Чтобы было?

без компаса не работает автопилот..

волосы на голове шевелятся, когда думаю о том, что Вы задумали)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account