Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Подвиги
В море
shchsg
Настала пора героических поступков:

"29 мая .....

 Всегда испытываю некоторое чувство беспокойства, когда все идёт по плану, никаких ужасов не встречается. Придерживаясь теории, что количество неприятностей на душу населения определённо, в этот период проходит в ожидании большой неприятности. Но, есть хорошие новости. Мелкие неприятности случаются, (что по теории лучше, чем одна, сразу, но большая), планы не выполняются, погода ухудшается, и появляется надежда, на лучшее будущее.



Сегодня отметили день рождения Вали. В этот день мы плану должны были гулять по парку и городу Труа Риверс, обедать в ресторане, радоваться. Но, праздничный день провели на яхте, стоя на якоре.
      К точке старта для перехода в Квебек мы подошли вечером, 28 мая. Встали на якорь в восточном рукаве реки, планируя утром перейти в марину со всеми удобствами.  Планы нарушило наводнение, случившееся в этом году в Квебеке. В марине не оказалось ни одной лодки, и когда, мы ошвартовались у понтона, он оказался отрезан от берега. На связь никто не выходил. И, когда мы попытались высадиться на тузике на берег, нас перехватил человек на моторке, сообщив, что стоять нельзя, потому что понтон не закреплён. Думали пройти хотя бы половину дороги до Квебека и остановиться на ночь в марине Портнев, но, он уверил, что все марины ниже Монреаля закрыты. Вернулись на прежнюю якорную стоянку.
      Занялись хозяйственными делами, преодолевая трудности и радуясь успехам.
      На досуге решил закачать карты севера Канады и Гренландии в компьютер и картплоттер. Карты скачиваются в Интернете, для установки требуется купить ключ, двадцатизначный код. Интересно, что в этот раз на компьютерную программу карта встала без ключа. А вот с картплоттером пришлось повозиться. Даже в инструкцию заглянуть. Возникли проблемы с копированием карты на флэшку, с которой карта загружается в картплоттер. Наши новые ноутбуки не смогли это сделать. Новые SDHC карты, на которые можно было бы записать файл, картлоттер не определяет. Пришлось достать свой старый, видавший виды ноутбук, который по старой памяти и выручил нас. Планируя наш поход по заливу Святого Лаврентия, ещё раз убедился в лучшем качестве карт Навионикс для этого региона. Эти карты загружены у меня на Айпад. Впереди несколько интересных мест. Лоции обещают встречи с китами, белухами, необычными скальными образованиями. Поставил точки на карте.
       Из мелко неработающего:
        - Пылесос, холодильник,
        - не удалось после зимы запустить опреснитель,
      - вызывает беспокойство временами возникающий треск (скорее всего механический) , когда подрулька уже убралась, но, как будто не заняла своего положения, и механизм пытается её до этого положения довести.
     - попробуем найти запчасти и отремонтировать в Квебеке штаг-пирс закрутки стакселя.
      - надо бы механика для двигателя найти, клапана подрегулировать.
     - да антенны на топе закрепить по-человечески.
      - купим ещё один американский газовый баллон, Всё-таки ещё год в этом регионе проведём.

      Составляю длинный список провианта и дельных вещей. Думаем по максимуму купить в Квебеке на четыре месяца плавания не скоропортящихся продуктов, запасных верёвок.  Будет машина, затаримся по полной.
     В Квебеке к нам присоединится Александр Анищенко. С каждым днём пополняется список того, что хотелось бы нам, чтобы он привёз. От нового телефона для Миши до свечного ключа на 14 и Драмины.

    31 Мая

     Начались трудности, которые мы сами же и создали. Теперь преодолеваем, геройствуем.
     В Квебеке мы были в прошлом году, и, казалось, никаких проблем при заходе в марину быть не должно. Но серия моих ошибок привела к поломке рулевого управления.
     Почитали лоцию. Перед мариной шлюз, который открыт за 2-3 часа перед высокой водой в Квебеке. Мы пришли с отливом, в низкую. Значит, надо было 3 часа подождать.
      Там указано, что справа от входа есть понтон ожидания.
      Связь со шлюзом по 71 каналу.
      Соответственно, был составлен план. Вышли на связь со шлюзом, вызвали несколько раз, молчание. Подумал, что никого нет, появятся за три часа до прилива.
      Поверхность воды у понтона ожидания, где стояли и лоцманские катера и ещё кто-то, была покрыта тонким-тонким слоем щепок с вкраплениями отдельных брёвнышек. Дрейфовать три часа перед шлюзом не хотелось. Подошли и встали.
       И вдруг, через полчаса ворота шлюза открылись, и с внутреннего бассейна спустилась яхта. Переговоров по 71 каналу не слышали, хотя рация была включена. Ещё раз запросили разрешение на вход. Тишина. Решили отойти, и раз вода из шлюза уже спущена, и кто-то есть на вахте, то есть шанс, что нас заметят и пустят  в марину, и мы проведём ночь в более комфортных условиях , а с утра займёмся делами.
      Отходили кормой, рассекая щепки, и через несколько секунд хода штурвал стал туго поворачиваться, я поднатужился и… бац, штурвалу стало очень легко, но лодка его не слушалась.
       Решили вернуться, медленно-медленно, управляя подрулькой, ей же при этом рискуя, в озере щепы.
       Чтобы посмотреть, что же случилось,  пришлось Мише провести второй раз испытания сухого костюма, в этот раз при правильной установке манжет. При их заворачивании сразу же выяснилось, что костюмчик не Мишиного размера. Но, при помощи отвёртки, шила и пилки из, подаренного Мише друзьями аварийного набора, перо руля удалось освободить от попавшей между ним и корпусом мелкой щепы.
      Костюмчик испытания не прошёл. Ведро воды из него вылилось.
      К тому времени уже стемнело, и ночевали мы во внешнем бассейне.
       Есть подозрение, что сломалась шпонка на валу привода, и мы вечером решили подразобраться в конструкции нашей рулевой системы. Чертежей и инструкций в комплекте не оказалось, и на сайте Лемара найти, пока, не удалось. Так что обходимся смекалкой, чего я никак терпеть не могу.
       Зато нашли аварийный румпель и с его помощью медленно- медленно утром перешли в марину.
        По дороге руль ещё раз заклинил, и чудесным образом заработал, как только Миша вновь погрузился в воду. (На этот раз в старой, проверенной мокрой семёрке, предварительно залив в неё тёплой воды.
       Три дня смотрим вечерами фильмы из коллекции Валеры Хохлёнкова. Серия про Фантомаса. Последняя – события в Шотландии, приведения и прочее. Приходётся и мне начать верить, что они есть.
       Несколько репортажей назад я не признал в одной из статуй, установленных на берегах реки, самого Святого Лаврентия! Позволил себе сравнить его с плотником, и ни разу не поставил свечку в его честь. А ведь сколько дней плывём по реке его имени! Теперь приходится думать, что необычные события последних дней связаны с его участием или не участием. Как замолить свою оплошность, не знаю. Думаю, найдётся времени в Квебеке с собор зайти.
      Если вернуться к первому абзацу статьи, написанному три дня назад, то остаётся благодарить Бога, что все живы, хотя и не совсем здоровы. Но, это отдельная история.

      С утра приходили механики, которые взялись разобраться с нашей неисправностью. Сегодня, это сделать  не удалось. Посмотрим, что приготовит нам завтрашний день.
      На слегка поломанный штаг-пирса есть некоторые соображения. Написал письма к дилерам, о возможности купить запчасти, но ответа не получил.
      Время у нас есть. Надо Валю в Торонто отвезти, Александра встретить. За эти дни что-нибудь сделаем.


ПС Фотографии ужасов яхтенной жизни Валя с Мишей делали. У них посмотрим.




  • 1
За Лаврентия зачотно - лучше к дилеру за мануалами, а ещё лучше в трюм и своими глазками и ручками и сам.
Во, уже интересно, уже немношко трэш и угар))))

А какая марка дизеля, что ты собрался "немножко клапана подрегулировать"?

Мы В Канаде. Написал несколько писем якобы канадским дилерам. Никакого ответа. В яхтенном магазине, когда узнают модель устройства, качают головой, приговаривая:"Европа..."

Сами мы, конечно, с усами. Но иногда лучше обратиться к специалисту (я часто в таком случае привожу в пример зубного врача), чем заниматься самолечением. Если бы я сам строил, собирал, думаю было бы проще. В нашем случае чертёж бы не помешал.
Самое смешное, что пишу письма на верфь. Пока, молчат.

Двигатель -Вольво-Пента.

В любом случае надо понять ГДЕ.
Там будет и снова.
Мой друг на 48 Бенетухе гроздь болтов возит - когда не успеваешь перейти на ручное управление при усилении за пять, автопилот всегда ломает один и тот же болт в системе.

Это здорово, когда так - в сотне метров от яхтклуба - я так люблю))))

Мы были с детьми в глубине Кольского, когда у Дэфа из коробки ATF вытекла, успел заглушить, закрутить, чутка долить и дальше поехать. Вечером пили за то, чтобы всегда вот так ломаться, сын в недоумении - а чо ж хорошего?
- Дык едем же, хоть и на половине объёма!

Слосалось в месте сварки вала с муфтой. Ждём сварщика. Сфотографировал. Сообщу. Цвет шва тёмно-жёлтый. Может пережгли при сварке.

Хорошо, что на подходе к порту это произошло.

Плохо, что по сварке. Нужно предохранитель встраивать, чтоб он ломался, а не по сварке. Типа болта у друга.

А в Атлантике, я так понял, всё обошлось?

При первом переходе Атлантики, на чартерной лодке, сломался тросик коробки передач. На Мартинику заходили пользуясь телеграфом. Один человек сидел у коробки и двигал рычаг, по команде.

При выходе из Тринидада в позапрошлом году сломался компас автопилота, до Гваделупы рулили в ручную, шли в основном с закреплённым штурвалом.

Ни.
Я про твою красавицу.
Я это "выхаживать" называю. Я свою, когда закончил готовить на круг в 2000, выхаживал аж 4-года, и на Атлантику в 2004 только пошёл. Банально, старался сломать всё, что могло сломаться, заодно Европынах смотрел.
Прикинь, у меня запасное перо руля есть, во. И продумана оснастка для замены на воде, но Бог миловал.

-я бы клапана не пока не трогал!, а уж если не втерпеж проверил сам-это легко.
-поподробнее какая навигация, а то я как-то отстал от современных веяний(((...
-

Ни щупов ни инструкции ни желания самим регулировать,пока, нет.

Картплоттер Фуруно. Navnet 3. Но, карты читает только древние.
В сети с картплоттером ноутбук, в котором те же карты.

Карты С-Map.Покупаю.
Есть на Айпаде программа Plan2nav. Там тоже купленные карты.
На том же айпаде Навионикс с картами. Чаще они подробнее для малых судов. Но, например, для севера карт Навионикс нет.

Есть ещё карты на Айфоне, теже, что и на айпаде.

Есть старый ноутбук с тыренными картами на весь мир. Со своим ГПС приёмником.

Если надо будет подробнее, напишу. Или при встрече.

ок, как будут нужны-обращусь)))

А коллекция бумажных карт на круг, рулонов этак дцать никому не нать? Каналами, на классические английские правила мну и не замахивался, хоть Брисбен (антипод Канар) и заложил к посещению.

В первый раз иду без бумажных.
У меня дома коллекция по всей Европе и Карибам лежит. Сейчас раздаю в пользование.
Лист карты 1000 рублей.
Нафиг. Я ж не хожу не по одним и тем же местам.
Если бы была библиотека. Взял, прошёл, вернул. А так? Я предлагал сообществу такую библиотеку устроить. Но кто этим заниматься будет?

Лоции везде покупаю. Очень помогают, хоть и дорого. НО, без них никак. Сейчас лоцию Лабрадора ищем.

Не дороже, чем в сотне метров от марины в Измире на песчанный, слава Богу, и неогороженный лоб налететь полным ходом, так, что аж двигатель заглох, и как выяснилось потом, повредили килевую балку. Ремонт потом был сильно дороже.
Это ещё в долоцийную и доинтернетную эпоху было.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account