Квебек - Сагеней
В море
Вот, последние происшествия:

"....8 июня

Второй день, как вышли из Квебека моторим, моторим.  Иногда раскручиваем геную.
    В Квебеке на полчаса задержались с выходом, и получили встречное течение на подходе к марине Сap-a-L’Aguile. Последние мили тащились со скоростью в 3,5 узла. Пришли в марину на час позже запланированного, в час ночи. В марине работают с восьми до восьми. Для таких внеурочных посетителей стоит ящик с квитанциями. Пришлось положить деньги в конверт (не дёшево 2,1 доллар за фут за пять часов сна).

В шесть уже были на ногах. Надо было подойти к устью реки Сагеней в малую воду. Решили в городке Тагауссак сегодня не останавливаться. Пока дует юго-западный ветер пройти с ним на якорную стоянку в реке. Лоция обещала замечательные пешие прогулки и вид на отвесные скалы фьорда. Перед выходом заглянул в Интернет, оказалось, что Сагеней, национальный парк Канады, - самый южный в мире фьорд.
      В месте слияния его с рекой Святого Лаврентия, нам обещали встречу с белухами, финвалами и китами, но сегодня встреча не состоялась.
      Из Тагауссака вышли нам на встречу несколько судов с туристами. Придётся в следующий раз пристроиться к ним в хвост, в надежде, что им известны китовые места.

В Тагаусскае решили не останавливаться, а пройти до залива Baia Eternite, судя по описанию, самое интересное место во фьорде.
      Лоция обещала буи, к которым можно было бы пришвартоваться.  Места у небольшого понтона зарезервированы за ботами, которые возят сюда туристов. Дно в заливе резко поднимается с 200 метров. Поэтому встать на якорь – проблема. Буёв не оказалось, и пришлось вставать на якорь. Решили встать на два. Ни разу ещё не приходилось так делать. Ветер дул с фьорда, поэтому встали против ветра на носовой якорь, кормовой отдали в мелководье, на глубине 3 метра. Когда подтянулись на носовом, лот показывал 6 метров глубины. Прилив был.
        Здесь разница между большой и малой водой 4 метра. Надо было первым делом извлечь палку, попавшую нам в швертовый колодец в Квебеке. Киль полностью не убирался, а на в нашем положении, на случай осушки, лучше бы было его убрать.
       Палку видно было в лючок колодца, из каюты. Но, отделить его от корпуса не удалось. Пришлось Мише снова нырять в акваланге. Очистка колодца не заняло много времени, и киль удалось убрать. Ночь прошла спокойно.
     9 июня

Утром решили сходить в информационный центр для туристов, который вечером был закрыт, узнать об интересных местах около нашей стоянки и прогуляться до статуи Нотр Дам Сагеней ( начало тропы к ней прямо от места нашей стоянки)
      На отливе показалось, что нас сильно сдрейфовало на якорях. Решили переставиться . Часа полтора ушло на это. Ветер дул сильно и обнажившиеся рядом мели добавляли интриги в ситуацию.
       В информационном центре узнали, что в воскресенье есть возможность полазить по Виа Феррате с видом на нашу стоянку. Виа феррата – маршрут, проложенный по скалам, с лестницами и перилами, мостиком над пропастью. Нас именно этот мостик привлёк. Виден высоко на скалах с нашей яхты. Маршрут к нему –самый тяжёлый из предложенных. Занимает 6 часов. Завтра полдесятого надо быть у центра, чтобы получить снаряжение и инструкции. На маршрут пускают только с гидами.

Далее фото нашей стоянки в заливе и прогулки до статую Святой.

По реке сделал только одно фото. Странное сооружение. При внимательном рассмотрении пришли к выводу, что это вертолётная площадка для обслуживания светящего знака.

К понтону мы не стали вставать. Со всех сторон к моменту подхода  на нём стояли туристические боты.

Встали на два якоря.

Вид снизу

Вид сверху

Вечером прокатились на тузике до ближайших скал, очень живописных и Миша с Александром высадились, чтобы сфотографироваться.

Я отъехал на тузике с айпадом. Красивые получились отражения.

До статуи - 3, 5 км и на табличке указано, что дорога занимает 3-4 часа.
В начале тропы растёт берёза, пустившая корни рядом с большим валуном.

Так и живут вместе.

Это статуя, покровительница моряков на этой реке.

Вид на реку.

По дороге вверх заметил ручеёк с мшистыми валунами. Долгое время (последний раз на островах в охоте на птичек) я не брал в руки фотоаппарат. Поупражнялся в съёмке воды без штатива.

Я под мостом. Миша на мосту.

Сегодня отправимся в поход на другую сторону фьорда.

Забыл. Вчера, когда мы вернулись с прогулки, лодка стояла только на одном якоре. Носовом. Решили всё-таки разметить кормовую и, заодно, и носовую цепочку. На верфи установили счётчик цепи, но откалибровать под мою лебёдку так и не смогли. Два года отдавал якорь на глазок. Пришло время стать аккуратнее."

• 1
Ветер дул сильно и обнажившиеся рядом мели добавляли интриги в ситуацию - великолепный стиль)))
Судя по тому, что рядом с вами ещё есть турботы, вы ещё не в СЗП. Значит на сердечко можно пока не жамкать.
Никогда не приходилось размышлять за суть мирового шельфа в среднем плюс-минус на 200-х метрах?

вот пусть будут только подобные проишествия, ничего серьезнее.