Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Последний день перехода
Портрет
shchsg
4 июля
До маленького рыбацкого порта, Fredricsdal, на юге Гренландии, куда мы держим путь, осталось 30 миль. Штормом нас отнсело к западу на 60 миль. К вечеру, надеюсь, домоторим

Переход из Америки в Европу заканчивается. Всякое было за эти четыре с половиной дня. Бейдевинд в тумане, айсберги и киты каждый день, почти сутки ходьбы под мотором, потом сутки с попутным ветром под геннакером, и на финише ночной шторм со встречным ветром. Получилась хорошая проверка лодки и команды.
Александр показал нам серебристыве облака. Они расположены на выосте 70-80 км и их можно увидеть только в лучах уже зашедшего за горизонт солнца. Возможно, я и видел их раньше, но не знал, что это за явление. Саша тоже был рад их увидеть. Раньше он чатсо их видел из кабины пилота авиалайнера, и думал, что больше их увидеть ему не обведётся.
Геннакер нас сильно выручает. Поставленный на спинакер-гик, позволяет идти почти попутным курсом. А ходовые качества лодки во время крепкого встречного ветра и крутой волны меня опять порадовали. Лодка шла с закреплённым штурвалом 60 градусов к ветру (мы выбрали такой курс во время шторма, чтобы сильно не било о волну и в тоже время не подставлять борт лагом под обрушивающиеся волны.
Из неисправностей: во время манипуляций со стакселем потерялся болт, соединяющий штаг-пирс с закруткой. Второй раз уже такое. Закручивали парус с Мишей вручную, стоя на баке.
Достали из форпика штормовой стаксель, проверили установку, закрепили по борту, но, опоздали с постановкой, ночью, при смене вахт, при 30-узловом ветре ставить на стали. Всю ночь дуло 30-34, с порывами до 36. З два года в первый раз попали в такой встречный ветер. Я уже соббщал, что можно было бы этого шторма избежать, если бы вышли с Баттл Харбора вечером, несли бы не оставались бы на посиделки в Интернете и с Ларсом.
Мыс Фарвел не пустил нас обойти его и зайти в пролив Кристиана с востока. Сегодня опять по Навтексу очередное штормовое предупреждение в нашем районе. Надеюсь, мы следующее прохождение депрессии переждём на якорной стоянке, где когда-то стоял Эрик Рыжий. (В лоции часто упоминается его имя)
Сейчас обед и спать.

  • 1
Читаю, завидую, буду ждать фотографий.

Кроме первых строк, пост виден только в редакторе.
Автопилот не выдерживает даже 60 к ветру?

Зачем автопилот, когда яхта с закреплённым штурвалом сама держит курс к ветру лучше и мягче, даже в очень крепкий ветер. К тому же, электричество экономится.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account