Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
В проливе Франклина
Портрет
shchsg
В Форте Росс мы, конечно, побывали в исторической хижине, где в давние годы располагался пост Компании Гудзонова залива. Хижина оборудована для вполне пригодного жилья. Есть топливо для печки и кухонной плиты, двухэтажные нары, даже с матрасами. Немного провианта. Двери здесь закрыты для медведей, но человеку разумному не трудно догадаться разобрать закладные доски, чтобы проникнуть в помещение.
Кроме «нанарных» надписей, среди которых мы нашли подписи капитана Литау, команды тримарана «Русь» и, капитана Щербакова, мы нашли гостевую книгу, где и написали, что здесь была «Валентина», Саша, Миша и Сережа. Миша хотел было расписаться и на нарах под изображением российского флага, но, во-первых, на яхте не нашлось фломастеров нужного цвета (а кровью писать Миша еще не готов) а, во-вторых, Александр, самый грамотный из нас, прочитал на одном из объявлений для гостей с просьбой сохранять стены исторического памятника. Мы их сохранили. Одна надпись на русском была следующего содержания : “ При пожаре первым выносить.” Так и не понял, к чему бы это. То ли очень важная персона лежала на нарах в этом памятнике, то ли писавший был в прошлой жизни пожарным инспектором.
Судя по записям в гостевой книге, первыми в этом году в этой точке оказались не яхтсмены, а туристы. Два пожилых джентльмена (Если верить написанному, им по 63 года) пришли сюда в начале июня на лыжах из Гоя Хавена, это 300 миль. К записи приложены рисунки, как они это сделали. Лыжи, санки.
В проливе мы прошли мимо самой северной точки материковой Америки, мыс Зенит, названный в честь нашей прославленной футбольной команды (не иначе). Мыс ничего из себя величественного не представлял, но за взятие очередного рубежа были подняты стаканы с томатным соком.
Выйдя из пролива, мы попали на воду с редким льдом (1-3 балла) и, даже кокое то время шли под раскрученной генуей. Большой радостью было встретить яхту, которая будет первой, пробравшейся в Форт Росс с востока. Это была немецкая яхта «Freydy” . Они тоже обрадовались встречи и очень эмоционально рассказывали о трудностях, которые нас ждали. А ждали нас ледовые поля у островов Тасмании плотностью 7-8 баллов. Они сообщили, что большим трудом нашли проход среди них в одном из проливов.
Как я уже докладывал, нам не удалось с помощью спутникового телефона скачивать ледовые карты, даже по почте их в уменьшенном виде не удалось. Паша Щеколдин, мой племянник, ежедневно сообщал в смсмках о состоянии льда по нашему маршруту. Кроме того сообщал положение судов, полученных на сайте Марин трафик, по которому мы могли планировать свой маршрут. Получая смсмки мы чувствовали вашу поддержку, и очень приятно было их получать.
Я попрошу Пашу для памяти разместить здесь карту ледовой обстановки в районе плавания на 16 августа, когда мы столкнулись с плотными льдами.
Легкой жизни мы давно уже не видели, но факт, что три яхты, вышедшие за день до нас в нашем направлении, назад не вернулись, а с запада уже одна прошла самый , трудный участок, вселила надежду. Честно говоря, анализируя ледовые карты в Форте Росс, я уже думал, куда, в случае возвращения, отправляться с Азор – на Канары или Карибы.
В поисках прохода через семибальный лед у остовов Тасмании мы провели семь часов. Это был интересный новый опыт. Надо было часто одному человеку выходить на нос, подниматься на мачту, на три ступеньки, и докладывать рулевому маршрут прохода. Поэтому график вахт был изменен. Несли вахту по восемь часов. На отдых четыре часа. Начали поиск с главного прохода в этом архипелаге, Shotland Chanell. Забит льдами. Вышли, сунулись к другому. На третий раз, на нашей с Сашей вахте увидели относительно свободный, проходимый для нас проход между островами. Попробовали подойти к открытой воде перед ним. Сто метров непреодолимых льдин не позволило подойти к проходу. Но, разведка боем удалась. Увидели промоину во льду, которая тянулась от соседнего острова. Еще три часа ушли на поиски подхода к этой промоине. И все-таки мы оказались по другую сторону островов, мы вышли в пролив Larsen Sоund, где нашли вполне проходимые льды. Но, еще одно испытание нас ждало впереди. Но, об этом завтра.

До Йоа-Хейвкена осталось двадцать миль.







?

Log in

No account? Create an account