Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
На чистую воду
Портрет
shchsg
«Посмотрите!» - говорит Александр.
Мы с Мишей оглядываемся. Ну и что?
«Кругом вода и ни одной льдинки!»
«Соскучился уже?»
За два месяца плавания мы привыкли к тому, чтобы что-нибудь белелось в море. И вот, уже вторые сутки море чисто. Посмотрел фотографии за переход от Понд Инлета, пожалел, что мало фотографировал, когда пробирались через плотные льды. Были интересные кадры. Придется попробовать описать словами. Как мы искали проход у островов Тасмании я уже сообщал.
Когда вышли на «чистую воду» (не совсем, конечно, а с плотностью 1-3 балла), то пошли держась, как можно ближе к берегу. Я последний месяц внимательно следил за ледовой обстановкой, и было видно, что наименьшая плотность льда всегда у западного берега полуострова Ботия.
Начали нести вахты в обчном режиме. На моей вахте мы начали подходить к заливу , и вдоль берега льды уплотнились, казалось, что залив весь забит льдом (как это было у островов Тасмании), а чуть мористее идти было вполне комфортно. Когда я сдавал вахту мы были почти на середина залива была на траверсе и мы находились в десяти милях от берега.
Через час, как я сменился, Миша меня разбудил и сказал, что двигаясь по одной из промоин, мы попали в тупик, и пришлось две мили возвращаться назад. Ночь, ветер уже дул около 1 узлов, и стоять среди льдов было не комфортно, дрейфовали. Во льдах ветер ощущается совсем по-другому. Нет привычной волны, между льдинами не видно даже ряби. Кажется, что и ветра то нет.
Пришлось Мише лезть на мачту, чтобы получше осмотреться. До этого, чтобы найти проход, нам достаточно было приподняться на ступеньки на уровень гика. На французской шхуне, которую мы встретили в Йоа Хейвен, на топе мачты была устроена специальная площадка для впередсмотрящего,
Явно выраженного прохода найти не удалось, но выяснили, что мористее льды более сплоченные, и мы решили двигаться к берегу. Миша присоединился к моей вахте, высматривая проходы среди льда. Вскорее на АИС показалось судно, которое шло вдоль берега со скоростью восемь узлов. Мы попытались с ними связаться, но никто по рации нам не ответил. Судно 20 метров, название «Plam» . В скорее оно встало на якорь в небольшой бухте. У нас появилось направление. Через четыре часа мы преодолели эти 10 миль, отделявшие нас от полоски разреженного льда. Миша пошел спать, а когда вернулся на свою вахту сказал, что в последние сутки наш поход больше стал похож на приключение, чем на обычный туризм. Молодежи ведь драйва побольше подавай.
Ледовые карты выходят с опозданием на сутки, и сейчас, глядя на те, что Паша прикрепил к предыдущему посту видно, что мы попали в узкую полоску трехбального льда, заходившую в 4-6бальный. Надо было не двигаться по пути наименьшего сопротивления, а старсться все время двигаться ближе к берегу. Что мы и делали впоследствии. К этому времени и Пашины доклады подоспели.
Берег очень отлогий, и мелководье начинается достаточно далеок от берега (метров 100-200) Иногда приходилось обходить большие льдины, перегораживавшие проход, выходя на глубину 2-3 метра. В общем, проскреблись. Теперь понятие «вывести на чистую воду» для нас приобрело реальны й смысл.
Необычно было увидеть среди белеющих по курсу льдин мачту. Казалось, она покачивается на волнах. Такое впечатление создается от частой перемены курса при лавировке между льдин. С юга пробиралась яхта Lady Free . Обменялись новостями. Для нас новости были хорошие. Впереди действительно чистая вода.
На чистой воде встретилась еще одна яхта, самая необычная из встреченных до сих пор в Сверо-западном проходе. На небольшом катамаране (метров 7-8) без двигателя под парусами полностью обклеенными эмблемами спонсоров шел француз Иван Бунье. Окладистая седая борода придавала ему вид настоящего путешественника. Стартовал он из Нома 25 дней назад. Рассказали об обстановке, которая его ожидает. Странным прозвучал его вопрос о якорной стоянке впереди, где он мог бы передохнуть. Спрашивать его на наличие лоции не стали. Только вспомнили норвежца Ларса из Баттл Харбора, который перефотографировал страницы лоции, которые его заинтересовали. Наш совет был прост. Двигаться вдоль берега. Тогда можно будет найти бухту, где Плам на якоре строял. Как там сейчас Иван во льдах?
До Кембридж Бэя осталось 90 миль. Вышли наконец-то на место, на которое в картплоттере есть карта. Уже два дня плвыем по абрису. Причем не самому хорошему. При подходе к Йоа Хейвен ( а подходили в утренние сумерки) я держал курс на южную оконечность мыса, контуром обозначенную на карте. Миша, вышедший к ому времени видл впереди полоску земли, которая тим мысом и оказалась. Странно было видеть наш трек на мониторе, где мы милю обходили мыс-невидимку. Сегодня – то же самое. На карте три контура острова. Миша с Сашей держат курс чуть севернее них. И тут проявляются еще три, точно по нашему курсу. Наверное, мы первооткрыватели. Я назвал их островами Неожиданности. В лоции указывается, что карты на этот район очень приблизительные, и рекомендуется плавать в дневное время, чтобы во время опознавать низменные островки.
Сейчас держу курс на один из них. Надеюсь, что на утренней зорьке что-нибудь поймать. Последний раз неудачно пытались это сделать на стоянке у Форт Росс. Но, как показала впоследствии нырялка в этой бухте, никого под водой в том месте не было. Без рыбы уже неделю. Да, в проливе Симпсона на пути встречались стайки гусей, и во мне проснулся охотничий инстинкт. Проходил мимо на яхте на выстреле. Испросил разрешение на охоту у членов команды. Саша молчаливо одобрил, заметив, что кто стреляет, тот и ощипывает. Миша считает это браконьерством. У нас нет лицензии и, наверное, еще охота не открыта. Но я на всякий случай приготовил ружьё и патроны. Конечно, в семейки с выводком стрелять не буду. Гусята уже встали на крыло, но все равно жалко.
Наши координаты: 68.29N 101.41W На карте

?

Log in

No account? Create an account