Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei) (shchsg) wrote,
Щеколдин Сергей (Shchekoldin Sergei)

В Тай Бэе

Из Понд Инлет началось наше плавание по Северо-Западному проходу. Я использовал спутниковый телефон Иридиум для отправки сообщений, а фотографии могу загружать только тогда, когда есть более быстрый Интернет. Миша в Торонто купил карту Белла, канадского телефонного оператора, сеть которого работает на севере. Со своего телефона он по вайфаю подключает меня к сети. Завтра выходим  в Америку, а на карте ещё остались мегабайты, можно их использовать, загружая картинки.

Далее фото о нашем пребывании на стоянке в Тай Бэе:

В пролив Ланкастер мы шли по живописному проливу Нави Борд Инлет. Сейчас понятно, почему он кажется  таким яхтам, которые идут с запада. Далее весь берег Канадских территорий очень низменный и скалистые берега и ледники сразу производят впечатление. Мы же шли из Гренландии, где этого добра с избытком. Тем не менее на своей вахте я изменил курс, чтобы ещё раз пройтись мимо ледниковых языков, спускающихся к морю.

Погода была замечательная.

Мы ещё не знали, что следующий раз мы увидим солнце через неделю, когда придём в Йоа Хейвен.

Когда пришли в северную часть пролива, на якорную стоянку в Тай Бэй, чтобы заправиться водой, небо уже заволокло облаками.

Но мне северные пейзажи нравятся в любую погоду.

В лоции было написано, что воду можно набрать в ручье у входа в бухту. Куда мы с Александром и  отправились на тузике в первую очередь. Это была первая наша высадка на берег, где была возможна встреча с белым медведем.

По дороге подъехали к скале с небольшим птичьим базаром.

Ручей оказался мутным

И мы вернулись на лодку с пустыми канистрами

Напротив нашей стоянки ( встали мы в месте, с точными координатами, указанными в лоции) заметили менее мощный ручей, но с чистой водой.

За несколько ходок ( у нас для воды только две канистры по 25 литров) заполнили бак отличной водой.

В нескольких метрах от ручья мы убедились в том, что не зря в этом
месте рекомендовали выходить с оружием.

Пока Саша с Мишей пополняли запасы пресной воды, я прогулялся вдоль берега бухты. Первоначально казалось, что лучшее место для стоянки и ручьи, вытекающие с ледника, можно найти пройдя вглубь бухты. Но, глубин на карте не было. Мы встали на 10 метровой глубине. Перевалив за небольшой бугор, я увидел бухту у ледника на отливе. И понял, почему рекомендовали для стоянки место поближе к входу.

Тут же увидел ещё следы.

И ещё

И чьи то останки

После того, как закончили водовозные работы, провели испытательные и учебные стрельбы.

Как я делал пули на медведя, я рассказывал. Выглядело это так.

Дюймовую доску двадцатиграммовый заряд из дроби 16 калибра пробил насквозь.

Обратная сторона доски. Результат вполне удовлетворил.

В ручье я заметил необычный камень, который мы определили, как окаменелость, кости доисторического животного.  Много лет назад, на Камчатке, на первой моей шабашке, срывавшие увал в тайге бульдозеристы в мерзлоте нашли остатки мамонта. Бивни и челюсти лежали у нашего балка, пока не приехал из Петропавловска сотрудник музея и не увёз их с собой. Нет, увёз только челюсти, бивни к тому времени рассыпались от солнечного света. Канадская косточка окаменела так, что осталась только форма, а минералы заменили в ней органику. Хотя, я это только наши догадки.

В Туктоятуке мы стоим на якоре здесь: 69.27N 133 02W На карте
Позже нас пришли в бухту наши знакомые, французы на "WHY- Under the Pole" и американцы "Алкахест".
Нам предстоит переход в 1100 миль в Ном. По прогнозу 4 сентября в раоне Барроу будет дуть сильный встречный юго-западный ветер, надо туда подойти, когда он закончится. Надеемся, что удастся постоять на якоре и сходить на берег в брошенной базе китобоев на острове Хершел. Если восточный ветер не позволит сделать этого пойдём с попутным ветром к Барроу не спеша. Будем смотреть прогноз каждый день. Посмотрели ледовую карту. Льды севернее нашего пути на один градус. Надеемся через десять дней прийти в Ном. Будем сообщать о координатах, по мере движения.
Всем огромное спасибо, за поддержку!

Tags: Канада, На море, Северо-Западный проход 2017

• Завтра в море!

День за днём, идёт оформление нашего выхода из Индонезии. Не припомню, чтобы из какой-то из стран мы выбирались так долго. Конечно, прошедшая…

• Где мы? На связи.

Во время перехода закреплю этот пост наверху страницы, чтобы кто хочет, смог послать нам сообщение. Если у меня будет работать соединение…

• Бали. Кута

Две недели на Бали пролетели. Они часто тут пролетают. Четыре месяца уже. Случай, который нас сюда привёз, не самый приятный, но, в некотором…