Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
3 сентября. Прошли мыс Барроу
Портрет
shchsg
3 сентября

Прошли почти половину пути от Тука до Нома. По прогнозу – свежий попутный ветер, но он слабый, н жаловаться не будем. Бывает и хуже – встречный и сильный. Такой обещали 5 сентября, но по сегодняшнему прогнозу он ослаб. Вчера весь день шли под геннакером, на порывах до 8 узлов разгонялись, но, в основном 5-6. Сейчас идём под мотором, считаем оставшиеся мили мили до мыса Барроу. На следующей вахте должны его обогнуть.
Рассказывая об острове Хершель, забыл рассказать о страстях при выходе от него.
Мы подошли к острову с востока, при сильном восточном ветре. Выходить в ту же сторону и огибать его с севера против ветра и крутой волны не хотелось. Южная часть острова отделяется от материка мелководным заливом, по которой проложен фарватер, обозначенный створными знаками с глубинами 2,5 метра. Я расспросил у рейнджера, проходим ли он сейчас. Он показал на карте те самые створы и заверил, что проход рабочий. Вот туда то мы и направились.
Зашли в залив. Ветер к тому времени стих. Фарватер из нескольких колен и, чтобы пройти по нему выходу из лагуны с запада надо покрутиться. Я заметил на карте путь, где можно было бы сократить дорогу, если пересечь перешеек метров 100 с глубиной 1,8 метра. У нас осадка с поднятым килем – 1.
Специально ушел с фарватера, проверяя отметки в лагуне по лоту. Где написано 2,4 метра, лот показывает ту же цифру, 2,1 – 2,1. Как известно нормальные герои всенгда идут в обход, ноя решил, что мы не герои, и можно промерам, указанным на карте верить, пойти коротким, намеченным мной путем.
По мелководью потихоньку, на малой скорости прошли (иногда включал нейтраль, чтобы при случае сразу дать задний ход), имея на лоте показания в 1 метр. Глубина стала в соответствии с картой расти 2, 3 метра. Обороты увеличил до средних. Подходим по картплоттеру к месту, где карта светлеет глубина 9 метров. Можно вздохнуть. Александр все мои маневры наблюдал сидя в каюте, следя за продвижением по ноутбуку. Он тоже вздохнул.
Вдруг глубина с четрырех метров стала резко уменьшаться.
3, 2,5 метра. Выключил передачу. 2 метра – включил задний ход. 1 метр – одный задний ход. Полметра и мы коснулись грунта. На карте – как раз граница перехода 5 метровой изобаты в десятиметровую, Снялись с мели задним ходом. Вышли на глубину 3 метра смотрю на знак впереди, обозначающий выход из лагуны, до которого полмили осталось, и думаю с какой стороны обходить неизвестное препятствие. На севере, справа по курсу на карте мель, с обозначенным на карте камнем.
Перед плаванием к нам домой приходил Александр Самойлов и прочитал небольшую лекцию об электронной картографии, указывая на её недостатки и ошибки, которые могут возникнуть в навигации, если недомасштабировать или перемасштабировать эти карты. Подумал, вот она ошибка. Камень в трехстах метрах от нас, а мы на нём. Пошёл южнее, к каменистой косе, которая ограждала в том месте залив с юга. Глубина опять стала уменьшаться. Вернулся и пошёл севернее, там, где мель и камень нарисован. Возвращаться не хотелось. И что же, глубина стала расти - 4, 5 метров. На карте мы едем почти по камню. Значит мы не на этот камень наехали, а на появившуюся после промеров, указанных на карте мель. Севернее камня таких глубин нет. Вот и обещанные 9 метров. Вышли из залива. Выход тоже был неприятный. Осталась зыбь от ветра, а перед входом бар с отметкой в 3 метра. Полчаса ещё качались на волнах, пока на шестиметровую глубину не вышли.
Конечно, лучше рассказ иллюстрировать на карте,. Может, как-нибудь скрин-шотс ноутбука сделаю. Сюда добавлю,
На нашем многомильном маршруте решил сократить путь на три мили, а воспоминания останутся на всю жизнь,
У мыса Барроу тоже отмелый берег. Хорошо, что сейчас нет ветра и сильной волны, пойдём к мысу поближе. Сокращаем.

Прошли ещё одну важную точку в нашем плавании, самую северную точку Аляски, мыс Барроу. Теперь – на юг. И от одной этой мысли становится теплей.
Идем под парусами при слабом ветре и моросящем дожде, в тумане. а рейде Барроу видим нашего попутчика, французов, с двухмачтовой яхты "Azzaro"
Из школьных представлений о географии Чукотка и Берингов пролив – край Земли. Сейчас до этого края 450 миль оттуда, куда мы забрались. Пытались за завтраком выяснить у команды, что такое у «чёрта на куличках», не удалось. Но мы где-то недалеко.
Наши координаты: 71.28N 157 05W
На карте

  • 1
Ай, красавцы.
А представляешь, хорошо что вы уже пару тыщь миль в пути и точно поняли откель эхолот ноль берёт - от киля или от ватерлинии, а так бы ещё пришлось лихорадочно вспоминать откуда ноль эхолота))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account