Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
27 сентября
Портрет
shchsg
27 сентября
Встали, пораньше, в 4 часа. Расчёт показывал, что большую часть сегодняшнего пути пройдём с попутным течением. На компьютере у меня стояло Американское Тихоокеанское время (UTC-8). Пришли на якорную стоянку, умные телефоны установили время на час больше (UTC-7). Перевели судовые часы на час позже и вышли на тоже на час позже.
Туман, видимость метров 100-200. Включили радар, так и шли почти до полудня. Оказалось, не все ещё суда оборудованы АИС, пару раз расходились с неизвестными целями благодаря радару. Пролив между некоторыми островами не широк, метров 300. Проблески навигационных огней можно было видеть на достаточно расстоянии, чтобы свериться с курсом.
На компьютере мы на переходах соревнуемся с виртуальным соперником, синей лодкой, которая идёт по маршруту с запланированной скоростью. Планировщик учитывает течения, которые заложены в программу, и которые должны были нам встретиться по мере продвижения. Наш виртуальный соперник легко нас начал обгонять с первых же часов перехода. Ему помогало попутное течение до 2 узлов. Нам нет.
Возникли сомнения, которые мучают нас до сих пор. Смотрим за уровнем воды на стоянках. Расписание приливов-отливов совпадает с нашими наблюдениями. Встречное течение по времени и силе совпадают с тем, что выдаёт нам программа, а вот попутное – не совпадает.
Утешило только одно, что за нами вышло рыбацкое судно и шло за нами с такой же скоростью. Раз местные вышли, значит, особой ошибки нет.
К обеду туман рассеялся, и приём пищи, впервые за эти месяцы происходил в кокпите, с разобранным домиком. Когда встречное течение усилилось, мы начали прижиматься ближе к берегу, стараясь укрываться от течения и иногда даже шли с небольшим попутным. В итоге наших маневров мы с каждым часом увеличивали разрыв между нами и рыбаками, но безнадёжно проигрывая виртуальной синей лодке.
Синяя финишировала в 14, мы в 17 часов.
По дороге пару раз снимали попадавшиеся на перья руля стебли ламинарии. Было подозрение, что и на винт их намотали. Пока подходили к стоянке, собрал скубу, фотоаппарат и через несколько минут после того, как отдали якорь, я уже был под водой. Снял обрывки стеблей с пера руля и размотал тонкий стебель с винта. Потом взял бокс и опустился на дно. Особых надежд на фотоудачу не было. Морские звёзды, небольшие медузы, водоросли. Звёзды могли бы неплохо получиться, но долгое отсутствие практики, сыграло свою роль. Когда снимал полярное сияние около Нома, поставил на объективе ручной режим фокусировки. С такой установкой и нырнул под воду. Обычно, при автофокусировке фотоаппарат не делает снимок, пока объектив не сфокусировался. Это бывает трудно ему сделать под водой при плохом освещении. Тут же я делал кадр за кадром, вспышки работали, подправлял иногда экспозицию, посматривая на гистограмму на дисплее. Не пришло в голову, что что-то не так. Нажал на спуск – кадр. Ладно, и не такое бывало. Бывало, оказывался под водой, забыв снять с фотоаппарата крышку объектива. Много, что можно вспомнить историй с моими ошибками под водой.
На подходе к якорной стоянке порадовали опять белобокие дельфины. Вокруг а много водоплавающих, кто-то вдалеке глубоко вздыхает на воде, иногда раздаются мощные всплески. Непривычно видеть за бортом гористые пейзажи поросшие густым ельником, ощущать запахи леса, слышать звуки отличные от плеска волн. Наше плавание в последние дни, наконец-то, начинает походить на экскурсионное.

Координаты нашей стоянки: 50.24N 125.19W На карте

  • 1
Дык там, где люди по делу в море ходят им до ФШЫ дела нет. ФШЫ никак на безопасность судоходства не влияет ибо.
А вот когда мне в вонючем Севастополе начальник одного из множества драных и вонючих причалов по моему приходу из Средиземки заявил, что раз у тебя ФШЫ нет, то ночью тебе ходить нельзя.
Я - ржать, с .уяле, говорю?
Ну попрепирались трохи.
В общем докладываю - на радаре погранцы меня увидели (это в десятке-то миль то от бастионов входных) только после моего доклада о подходе и только после того, как я назвал свою координату, а на ФШЫ тебя система видит всегда, уловляешь разницу?
Вот и прививают нам эту ФШЫ.

Скажи мне, на зачем она мне, если я на борту всю жизнь был один, кого вообще интересовало судовождение, и вахту я нёс только на VHF 16,поднимаясь на палубу только для пописать и паруса поменять?

Такшта, спасибо, ты лишь подтвердил это.

Это исключения. В основном с аис ходят. Удобно. Видно название, вид судна, чем занимается, скорость, курс. Для безопасности - важно.
Радар я только в тумане включаю.

Серёг, абсолютные показатели движения соседних с нами судов нам совершенно до лампочки.
Они нужны ЗОГу, слава ему.
Поэтому как раз в тумане радар я выключал и даже на палубу выходил (прикинь да) нести вахту бай-ай, так как радар в тумане слепнет, всё остальное время он, родной, д б включен ибо на нём и днём и ночью видно смещение соседей относительно нас любимых.

Прости, это применительно нас, маленьких, которые всем уступают)))

А так ты увидишь меня на ФШЫ и давай сразу маленьких обижать))))

У нас все наоборот. Радар только в тумане. Остальное время - визуально. Магнетрон бережём.
Несколько дней назад в океане нас по рации вызвали. Видимости не было никакой. Танкер, длиной 280 метров назвал нас по имени и сообщил, что будет расходиться с нами по корме в полутора милях. Не обидел. По корме мы еле разглядели его топовые огни.
Мы под парусами шли.



Edited at 2017-09-28 07:56 pm (UTC)

Дык спору нет, друг друга называть по имени всегда приятно))))

https://youtu.be/kl8uAW8K9ls

Сдаюсь, и каюсь - если бы продолжал ходить, AIS стоял бы обязательно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account