?

Log in

No account? Create an account

Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
24 июня
Портрет
shchsg
24 июня

Вчера – утро поломок.
После завтрака – моя вахта. Рыбачу. За кормой кальмар, поставленный Сергеем на рассвете, тащится. Сижу в кокпите, идём фордевинд с геннакером, поставленным на спинакер-гик, посматриваю на свисающую с гика часть грота. На углу шкотовый угол блестит. Надо же! Второй месяц идем попутными курсами, на которых мы всегда берём первый риф, чтобы грота-фал не перетирался верху, на щёках клотика. А палец серьги шкотового угла открутился, надо ставить на место. Только когда нам полный грот ещё пригодится. Всё, что может на яхте открутиться, рано или поздно откручивается. Ставили грот в прошлом году в Боуманвилле после зимней стоянки. С тех пор палец не проверял. На Гавайях Валера с Сергеем всё, что можно на палубе подкрутили.
Значит, сижу, посматриваю, а яхта вдруг через фордевинд на другой галс поворачивает. Отключил автопилот. (Мы с Гонолулу шли на запасном автопилоте, потому что на этом наконечник мы переставляли из-за износа и он перешёл в разряд запасных). Посмотрел на указатель положения пера руля. В крайнем положении. Думаю, порулю в ручную. Питание запасного отключено, а бросать с такими парусами штурвал и бежать к щитку приборов его включать не хотелось. Рулю, электричество экономлю, думаю, о том, что хорошо, что второй пилот в своё время на Гваделупе поставили. Другая вахта отдыхает.
И тут леска на катушке начала с большой скоростью разматываться. Притормозил одной рукой. Аврал. Кричу: «Рыба!». Надо тормозить, убирать геннакер. Скорость 7-8 узлов. Рыбу так не вытащить. Пока поднимались, напряжение на удилище ослабло. Сошла. Включили другой автопилот. Команда пошла досыпать. А я вытащил кальмара. Новый, купили в Сан-Франциско. Выглядит, как из магазина, только крючок отломан. Слишком везёт Петровичу! Что за зверь в этот раз нам попался? Нужного размера трудно в открытом океане поймать. Нужного – это такого, чтобы на ходу можно было вытащить, килограмма 3-5. Решили, пока хорошо идём рыбалкой не заниматься. Всё равно при такой постановке парсуов затормозить во время не успеем. Так что ещё одна поломка. Три за утро.
После обеда разобрали койку Александра в кормовой каюте, чтобы добраться к автопилоту. Поломка уже не удивила. Наконечник. Ремонт занял десять минут. Открутил палец, переставил сферическую шайбу, как это сделал Валера на основном, закрутил. Сейчас работает.
Таким образом, у нас теперь два автопилота-инвалида. Помогите запчастями, кто может. Подробно описывал проблему несколько постов назад. Валера, наверное, уже до Тольятти добрался. Может, лучшие инженерные кадры отечественного автопрома что-нибудь придумали?
Наконец-то, пошли со скоростью соответствующей плаванию в пассатах. Как там, кстати дела в этом году с Эль Ниньо? Не посмотрел на Гавайях об этом явлении на погодных сайтах. От его появления зависит сила ветра в пассатах.

За сутки прошли 145 миль
Наши координаты: 17.34С 167.07З

  • 1
я предлагал помочь когда сломался первый автопилот, ты не отреагировал(((

Можете мне написать? Mfw@list.ru Михаил. Сын. Пообщаемся по поводу помощи. Спасибо

Серёг, на 7-8 узлах понятно, что сложно, но на 5-ти своих килограмм по 30-ть я неоднократно вынимал, просто не торопись выматывать, дай ей устать там в воде и обязательно багор под жабры.
Мне паруса крутить всегда в лом было, на ходу таскал.
Понятно, что сойти может. А леска какая у вас? А спиртом усыплять это как? Пока удавишь того тунца, весь кокпит в кровищи.

  • 1