2 августа
Портрет
Всю ночь шли под двигателем, и по прогнозу ветерок появится западнее атолла, куда мы направляемся. Надеюсь, там уже будет заметно влияние юго-западного муссона, который сейчас дует в районе Филиппин.
По предложению Сергея сейчас мы несём суточную вахту по кухне. Получается день готовишь, моешь посуду, двое отдыхаешь. Сутки через трое. Сегодня моя вахта. Вот, после завтрака, начну вспоминать, что же было вчера.
А вчера, Петрович не разбудил меня на ночную вахту отсидев за штурвалом две. С этого всё и началось. Хотелось за нарушение дисциплины два наряда вне очереди на кухню выписать. На утренней, выбившись из графика, я прицепил на спининг кальмара с оторванным крючком. А подходили мы к атоллу по двум банкам, где надеялись рыбку поймать. Не поймали.
Зашли в лагуну и со второй попытки более-менее удачно встали на якорь на песчаном дне. Сразу занялись установкой латы на гроте.
Как только закончили фиксацию по методике, предложенной Петровичем, к лодке от берега отошло каноэ с тремя местными ребятишками. Надо отдать должное их деликатности. Пока мы работали, нас никто не беспокоил. Они обошли на расстоянии вокруг лодки и осторожно приблизились, когда мы знаками попросили их подойти. Оказалось они привезли нам несколько кокосов. Мы приняли это как знак приветствия и дружеского расположения. В ответ мы дали баночки Спрайта, несколько крючков, леску и небольшого кальмара. Нас пригласили на берег. Их знание английского удивило Петровича. Неужели здесь школа есть?
Мы заверили, что непременно заедем после того, как объедем побережье острова. Потом, прибыла девичья команда, которая также была одарена волшебным напитком.
На тузике мы добрались до центральной части посёлка. Главное здание здесь – школа (сейчас закрытая на каникулы). Мы прошлись заглядывая в окна классов, в каждом из которых на стенах висел английский алфавит, и наверное, преподавание идёт, в основном на английском. Почти в каждом классе глобус, карта мира.
Тут нас и встретили шеф острова Майкл (шефами местные называют своего губернатора) Шеф был в набедренной повязке с мачете в руке. Сопровождала его свита любопытных ребятишек, державшаяся на отдалении. После знакомства мы были поставлены в известность, что по установленным правилам мы должны заплатить плату в 35 долларов за якорную стоянку и потом мы можем свободно перемещаться по лагуне. Возражать было трудно, в лоции было написано о таких правилах. Шеф заверил, что деньги пойдут не к нему в карман, а в бюджет острова. Когда я спросил, а сколько человек здесь живёт, ответ был довольно пространным 200-300.
Прогулялись по центральной улице, Бродвею, идущей вдоль побережья лагуны и отправились на соседний остров, посмотреть останки японского маяка (здесь тоже много останков военной техники, но нас это уже не особо интересует). В лагуне встретили в воде черепаху, ската хвостокола, но к маяку подъехать не смогли, а пешком
продираться сквозь джунгли не стали. Тем более, что тут же, на берегу, оказалась пальма с невысоким стволом и соблазнительными орехами. Я слазил и нарезал несколько штук. Всё-таки, сок кокосового ореха – лучшее средство для утоления жажды в тропиках.
Было уже 4 часа после полудня и надо было спешить. Из атолла лучше выходить в светлое время суток. Подъехали к тому участку берега, куда нам указывали детишки, когда приглашали к себе в дом. На берегу уже нас ждало всё семейство, накрытым угощениями столом. Угощения – отваренный в кокосовом соке плод хлебного дерева и сладкие бананы.
Глава семейства, Мозес, очень общительный и доброжелательный человек. Именно таким я и представлял себе вождей микронезийцев. Высокими, тучными, в набедренной повязке, постоянно улыбающимися. (Я сфотографировал на память всё семейство с нашей командой, как будет Интернет, добавлю к рассказу фоторепортаж)
Много интересного мы узнали пока на заготавливали заказанные нами продукты (кокосы, бананы, плоды хлебного дерева).
Серёга покатался на каноэ (по микронезийски - кана). Это каноэ лагунного плавания, вёсельное с одним балансиром.
Мозес показал парусное каноэ, океанского типа, которое он хранит в своём жилище. На этом каноэ выходят в океан на рыбалку. Есть общественные, большие каноэ, на которых аборигены переходят с острова на остров. Говорит, что до Гуама идут трое суток. Микронезийцы отличные мореходы, но плавание своё между островами осуществляют только с благоприятными ветрами, пассатами, дующими постоянно в феврале, марте. Для навигации пользуются только светилами, хотя о картплоттерах имеют представление и Мозес поинтересовался , что за модель у меня на яхте. Фуруно – японский, заметил он. Мозес – пенсионер, отработавший несколько лет на Понпеи и сюда, на родину приезжает время от времени. Дал мне свой е-мейл, на который я обещался скинуть ему общую фотографию.

Живут здесь без ТВ, газет и радио. Как заметил Мозес, не о чём не беспокоясь. Прожив много лет на Понпеи, он знает о чём говорит, есть с чем сравнить первобытную жизнь на атолле со столичной жизнью. На моё замечание, что и мы так же живём, когда находимся в море, он поднял большой палец, а его сосед слегка зааплодировал. Читал вроде о Чичестере. Когда он вернулся из кругосветного плавания, его спросили часто ли он включал радио, слушал ли новости. Он ответил, что только в первые дни. Новости оказались довольно однообразными. «Евреи воюют с арабами, террористы угнали самолёт». С тех пор ничего не изменилось в мире. А у нас новостей каждый день столько, что за вечерним чаем не успеваем обсуждать. На вахте Петровича целый час нас стадо касаток сопровождало. Я в это время этот репортаж писал.
Поставили два часа назад паруса, идём, куда ветер позволяет. Не спешим. До атолла 60 миль осталось.