Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Микронезийское каноэ
В море
shchsg
 О строительстве океанского каноэ - отдельный репортаж. На Ламотрике нам повезло это увидеть.
Микронезийцы – отличные мореходы. Внешние атоллы находятся в сотнях миль от основных островов. И, чтобы преодолевать такие расстояния, поддерживать торговые связи, надо было строить мореходные плавсредства. За тысячелетия плаваний, наверное, и сложилась конструкция современного каноэ.








Хранят свои каноэ под специально построенными навесами.



Конечно, паруса уже из современного материала, а не плетёные из пальмовых листьев. Блоки тоже.


Но, например, для крепления балансира или соединения корпусных деталей пользуются испытанной системой связки верёвками.



Так скрепляются доски корпуса. На старой лодке.






На вновь строящейся.






Удивительно, что строительство ведётся без чертежей, по указанию главного строителя.






Вот он подошёл, увидев в нас заинтересованных лиц.



Очень живой и, как оказалось, образованный человек. Строительством занимается в школьный каникулы. Основная его работа – школьный учитель.



Строится каноэ из хлебного дерева.
Внутри корпуса инструмент, которым вытёсываются по, проведённой учителем черте, детали каноэ.



Сергей попробовал.



Учитель показал, как надо



Строится каноэ большим мужским коллективом. Чтобы от работы не заскучать, после 14 часов выкатыватся для коллектива кокосовая бражка.




Наиболее мастеровитые и толковые  работники  изготавливают сложные детали.

Строят не спеша. До окончания строительства – 1-2-3 месяца. На таком каноэ, говорят, до Гуама 2-3 дня хода. При прибрежном плавании на сетке между корпусом и балансиром может разместиться до 20 человек, в океанском плавании – 10.






?

Log in

No account? Create an account