?

Log in

No account? Create an account

Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Самолёты Япа
В море
shchsg
    Вчера, когда Сергей вернулся с нырялки, нам подогнали машину и за оставшиеся до заката время мы успели съездить в аэропорт, безуспешно надеясь найти открытым офис с туристической информацией. Но, у нас с собой навигатор Maps.me. Нашли рядом с аэропортом развалины японских казарм и баи, мужской дом на месте древнего поселения. Сильно отличался от тех, что видели до этого. Сегодня продолжим поездки на машине. Взяли её на прокат на три дня.
     Сергей вчера, пока они в течении часа со скоростью 80 км/час мчались к месту ныряния, обучился нырять на смеси воздуха с кислородом, найтроксом.  Для гида это удобнее, потому что мы единственные, кто на Чууке и Япе ныряли на воздухе, и декомпрессионное время у нас бывало больше, чем у остальных членов группы. Теперь он – найтрокс-дайвер. Сейчас, в 7-30 ему надо просмотреть для окончания обучения фильм. Пока он на учёбе, обработаю ещё несколько фото с Япа.
    


   
    
      В поездке по острову нас сопровождал Роман, который ещё согласился и выполнять роль водителя. К тому времени он уже вернулся с отдалённого атолла Нуглу, куда с туристами он ездил нырять и рыбачить.  Мы часто вспоминали его на переходе на Палау. Шли под стакселем. А закрутку он нам отремонтировал в первый день знакомства. Вряд ли мы где на острове нашли нужные нам винты. Большое ему спасибо за помощь и интересную экскурсию.
 
  
  
По традиции сфотографировал номер на машине. Яп – штат каменных денег.



Первым делом мы забрались на высшую точку, посмотреть на лагуну сверху. Это вид на коммерческий порт.



Это в другую сторону. Когда мы возвращались с ныряния на акульем сайте мы проезжали на катере по протоке, скорее всего её расширение третье или четвёртое снизу.
Потом поехали на старый японский аэродром, который использовался до 80-х годов, пока на взлёте у пассажирского самолёта не развалилось шасси. Сейчас его, уже  почти поглощённые природой обломки , можно посмотреть в джунглях. 



На подходе к аэродрому Роман нам показал несколько интересных растений. Это пальма, из листьев которой, микронезийцы плели паруса для своих океанских каноэ.



А это растение, которое питается насекомыми.



Вот оно свой ротик раскрыло.



Аэродром, как водится, охранялся зенитками, что не спасло от американской бомбардировки. Самолёты, которые мы сейчас можем видеть, были разбиты на стоянках, не успев взлететь.



Это истрибитпель модели Зеро







Здесь, и может, в Википедии можно прочитать о его достоинствах. Поразила цифра в последней строке. Было выпущено более 11000 штук. Повоевали!



Всё на заклёпках. До сих пор ничего лучше для дюраля не придумали.



Двигатель.



Удивительно состояние стойки шасси. За столько лет не успела проржаветь.



Бомбардировщик.  Мог одну мощную торпеду нести. 900 кг.



Двухместный

Интересный памятник войне. У нас обычно на памятниках взмывающие в небо самолёты, несущиеся на врага 34-четвёрки, крейсера и подводные лодки в надводном положении. По мне так побольше бы людям показывали такие вот экземпляры. Может, немного бы изменилось поянтие о войне и военной технике. 



Здесь мы встретили группу туристов, от которой постарались отстать, чтобы по банку каменных денег прогуляться одним.
Каменные деньги вечером буду разглядывать. Сейчас поедем на водопад и ещё куда глаза будут глядеть.










   












  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1