?

Log in

No account? Create an account

Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Второй день в Бохольском море или как мы Азию открывали
Портрет
shchsg
Сегодня, 30 августа, к обеду подошли на намеченную вчера якорную стоянку, надеясь здесь понырять.
Но , удалось только борщ сварить и пообедать спокойно. Бухта, казавшаяся на карте уютной, и на гугловских снимках необитаемой, оказалась заселенной рыбаками. Даже на крохотном островке, у которого мы бросили якорь, ютились домики, с моря приходили рыбацкие лодки. Решили здесь не ночевать, отправиться в столицу Бохола. Если там удастся надёжно встать на якорь, то возьмём машину в прокат, проедемся по острову. Говорят, самый живописный из филиппинского архипелага.
Координаты нашей обеденной стоянки: 09.57,5С 124.34,В


К Филиппинам мы решили подходить на рассвете, опасаясь большого количества рыбаков.



Поэтому включили радар, но, кроме контуров береговой линии на его экране никто не светился.


Зато по корме и по курсу светились оба светила.



Луна заканчивала своё пребывание на небе в эту ночь




На смену ей на востоке, по корме вставало солнце.



Светало



Рыбаки начали появляться с окрестных посёлков



И мы закинули свои снасти. Скажу сразу, в филиппинских водах, пока, ничего не поймали.
Первый пролив между островами мы прошли с попутным течением, во время прилива. Было понятно, что за оставшиеся часы мы до Серигао пройти не сумеем, и нам придётся идти против течения. Так оно и получилось.

Между следующими островами прошли в спокойную воду. Удивительно было видеть на АИСе суда, стоявшие в проливе на якоре. Оказалось, что стоят они под погрузкой.



На одном из островов - карьер. На берегу стоят несколько барж, на которые по аппарелям заезжают карьерные грузовики с породой. Саша вспомнил уроки географии, говорит, что Филиппины богаты железной рудой. Пусть будет железной.



Баржи подходят к судам стоящим на якоре и с них уже собственными средствами, грейферами, руда перегружается в трюмы. Не быстрый процесс.



До последнего по нашему пути пролива между островами дошли без задержки, а вот этот знак на оконечности рифа в проливе у острова Кабо мы проходили два часа.




Вот фотография экрана картплоттера, на которой виден угол сноса. Бывало, ходили под 30-40 градусов, но под 70-90?



Это скриншот с айфона нашего долгого подхода к порту
Серигао









Далее фотки водоворотов, сулоя, по которому мы с трудом продвигались.
В Ла Манше, у берегов Бретани, в Ирландском море приходилось сталкиваться с сильными течениями, но тогда, у нас была возможность переждать, или спланировать время выхода или подхода к порту. Сейчас отстаиваться после пятидневного перехода где-нибудь на якоре ( надо ещё в неизвестном месте, без лоции эту стоянку найти, тоже время потратить) не стали. Надо было в порт прийти засветло, и правильно сделали. Куда вставать было не известно, но, сотрудники ещё были на рабочих местах и успели поставить нас к стенке. (Не подумайте чего плохого, все живы и здоровы)
Две ночи, проведённые в Серигао сильно отличались к тем, что мы проводим в море. Грохот работающего на соседнем судне генератора, тучи комаров, не способствовали хорошему отдыху. Поэтому сегодня, на якорной стоянке отсыпались и отлеживались.


  • 1
В Гибралтаре метров сто полутораметрового стоячего сулоя. Проходя, аж передний люк на всякий случай закрыл.

Как повезёт. Мы два раза Гибралтар проходили, течение было, но без стоячих волн.
Вот в Юкотанском проливе, когда шли из Мексики на Кубу, два раза на такие волны нарывались. Оттуда Гольфстрим начинается, а ветер встречный был. Кто в носовой каюте "отдыхал", с жизнью прощался.

А на Лофотенских островах есть приливные водовороты со скоростью течения 20 узлов. Туда туристов на спидботах возят. Мы не ездили.

Видео о водоворотах на Лофотенах неоднократно смотрел, чтобы знать, куда... не ездить)))

  • 1