?

Log in

No account? Create an account

Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
В Бохольском море
Портрет
shchsg
Сегодня с удовольствием прогулялись по твёрдой земле. Как вышли из Серигао, ни разу на берег не выглядит выходили. В первую очередь договорились с местным парнем, Чарли, живущим на берегу бухты, где мы остановились, что он с другом отвезёт нас на скутерах к горному озеру, посмотреть которое посоветовал живущий здесь на яхте уже два года безымянный яхтсмен (он подплыл к нам со своими гостями на тузике через несколько минут, как мы пришли. Представиться не успели, так все быстро произошло)



На переходе фотографировал немного. На Айфон, погода пасмурная, фотографии никакие. Но, все-таки, что мы видели на островах борта яхты.



Заметно было, острова севернее Минандао побогаче.



Возможно, это отели. На пляжах грибочки.



Но, рыбацкие деревни, у одной из которых мы остановились на обед, ничем не отличались от тех, что мы видели на юге. Попадались интересные рыболовные конструкции. Стоят друг от друга на расстоянии в получили.



Рыбаков на них мы не заметили.



Это уже туристический остров Памилакан, южнее Бохоля. Было раннее утро, моросил дождь и выходить на белые пляжи не хотелось.



С борта сфотографировали развалины испанского форта и пошли дальше.



Это рыбацкое судно на стоянке в Тарбилогане, столице Бохоля. Здесь мы не задержались, почувствовав себя неуютно в городе без причала для нас. Мы прошлись мимо коммерческого порта, но вставать к причалу совсем не хотелось. Только что убежали из шумного Серигао.
Видимо туристов, прибывающих сюда на яхтах не много, и для них не создана никакая инфраструктура. Рыбаки, на своих банкас ( такое название рыбацких тримаранов различной конструкции и размеров я встречал в англоязычных лоциях), имеющие малую осадку стоят у набережных по средиземноморски, отдав якорь с носа и заведя швартовы на берег. Нам так вставать в неизвестных местах не хотелось.




У входа в бухту Бонбонона, наконец то, через несколько дней пребывания в Филиппинах мы увидели мачты.



Конечно, порт Бононон - это в освновом рыбацкие банкас. Их много, сотни, может тысячи. Люди, живущие у моря, работающие и кормящиеся с него, строят суда, которые позволяют им выходить далеко в море ( мы встречали их в сотне милях от берега). Конструкция отработана вековой практикой, и даже новые, из современного пластика и двигателями вместо паруса, они имеют туже форму, как и каноэ у аборигенов Микронезии.
Россия - великая наша держава, тоже строит на верфях много судов, но, как правило , это суда для величия и славы, а не ширпотреб для трудящихся. Из моих знакомых, живущих в нашем портовом городе только у одного есть свой катер. Пять миллионов жителей и пустынные берега рек и каналов.



Бухта Бононон - укрытие от тайфунов. Я давно поставил метку на карту, чтобы обязательно зайти сюда перед переходом моря Сулу. Да, Море Бохол мы за эти несколько дней прошли. Большое количество яхт напомнило мне Рио-Дульсе в Гватемале, где много людей живут на яхтах, и не только в сезон ураганов. Здесь мы тоже встретили таких жителей.



Но, в основном, лодки стоят без хозяев. На этой уже начала давать корни местная растительность.



Ещё одна фотография монитора картплоттера. Я часто говорю Александру, любящему стоять у картплоттера и с штурманской точностью прокладывающего по нему маршрут, что при подходе к берегу надо ориентироваться по видимы предметам. И при заходе в эту бухту Петрович был выставлен впередсмотрящим. Хотя прозрачность воды в бухте была никакая он сумел заметить мелководье, по которому мы начали двигаться. Глубина резко упала до 0,6 метра и мы чиркнули поем руля по илистому дну. Если посмотреть на фото, то это не том месте, где трек проложен по осушаемому рифу ( я старался держаться середины фарватера, а трек прорисован на карте так, как вы его видите), а там, где указана глубина 11 метров. Пришлось сильно принять вправо, к берегу. Это напротив зеленой косы. Где коса, и где наш трек. Когда я проскочил мель ( киль, конечно был убран) эхолот в этом месте показывала 2 метра. Лоции пишут, что картам верить нельзя, яхтсмены, что ходили в этих краях говорят тоже. Не было у меня скачано подробно это место в программу Овиталмап. Думал закачать гугловские снимки в Серигао, но там мы не смогли найти нигде вай-фая. Здесь бы эти снимки, возможно пригодились. Если на них сквозь непрозрачную воды были бы видны отмели. Ладно, не впервой. В прошлом году в Гренландии мы наскочили на камень, не указанный на карте посреди пролива. Не раз ходили по берегу ( в той же самой Рио-Дульсе). Та что нынешний заход ещё одно тому подтверждение.

Завтра утром едем на горное озеро. Послезавтра планируем выйти в Пуэрто Принцесса.


















  • 1
Нет на Карибах, особенно в районе Тобаго кис и прочих Гренадин нычки куда бы я на своей блохе не залезал ибо размер и осадка позволяют. Расхождение элкарт до мили с реальностью это нормально, они об этом в лоциях пишут. А всякие кабельтов-другой вообще обыденность.
Серёг по поводу того, что в берёзовом пампасе нет яхтсменов - мы есть, но нас мало и любезное правительство прикладывает все усилия к дальнейшему нас уменьшению. Я покупал свою в 96 за 20 грина это было 100 000 рублей, по буквам - сто тысяч рублей. Сейчас 20 грина 1 500 000 деревянных.
Но надо отдать должное, в Москве каким-то образом предлагают дивный польский 6-ти метровик за 2 миллиона в базе. Дришёвенький, но красивый.

Да и на твоём прошлогоднем маршруте вмёрз корабль с "учёными всего мира, поехавшими туда за доказательствами глобального потепления". Два ледокола выковыривали. 90 человек сняли вертолётами. Прости цинка нет, где-то в ленте промелькнуло.

Короче, вам здорово повезло))))

Я здесь не только про местоположение. На карте отмели не указано. Глубина 11 метров по всей ширине бухты.

Я не о о том, что в России, а в частности в Петербурге, мало яхтсменов, а вообще народ, живущий на берегу моря - не моряки. Как в Нью -Орлеане.
Народ не моряки - нет строительства лодок для народа. Нет спроса - нет предложения.
Это мои соображения после того, что вижу в морских странах. В Европе - Швеция, Франция, Голландия. Сейчас - Филиппины. Здесь нет парусных яхт для воскресных прогулок, здесь рыбацкие суда и просто средства передвижения между островами. Как у нас машины.

Обстановка в СЗП Гога от года -разная. Я встречался с Литву, он три раза там проходил. С востока на запад . Два раза льда не встречал.
Некоторым приходилось отступать, мы тоже были готовы к этому. В этом году в проливе Белло затерло и раздавило льдами Овни 395 С двумя аргентинцами. Со льдины их снимали вертолетом.

Серёга, это нищета и ничего более!
Чтобы купить яхту надо сначала посадить дерево, построить дом, вырастить детей, ограбить кого-нибудь... ой, это лишнее... купить пяток машин - себе, жене, детям, и только потом подойдёт очередь яхты, если потенциальный яхтсмен к тому времени банально не издохнет в трудах тягостных))))
Самолёт хочу... ну хоть мааааленький... Господи, услышь мя, не дай сдохнуть раньше))))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1