?

Log in

No account? Create an account

Дела для бездельников

В лесах, горах, на море и под водой

Previous Entry Share Next Entry
Что в дороге успел написать
На яхте
shchsg
Пока были в пути от Негрос до Пуэрто Принецсса, писал «в стол», за неимением Интернета на борту.
Вот эти записи:




5 сентября

Сегодня решил на свой старый ноутбук, где стоит навигационная программа OpenCPN закачать библиотеку карт и треков, которой поделился в порту Бонбонон австриец Харри, но батарея быстро села, и заржаться не захотела. Ноутбуку уже не помню сколько лет. Долго служил во всех походах. Попробовал зарядку от другого ноутбука, та же история. Вытаскивание батареи не помогло. Кроме того на тм компьютере программа для соединения со спутниковым телефоном. На новый в своё время поставить не удалось. Так что теперь не могу отправлять сообщения в ЖЖ с моря и брать прогнозы погоды. Хорошо, что, пока океанских переходов не предвидится. Будем брать прогноз на берегу на пару дней и ждать сообщения на спутниковый от берегового штаба.
Буду писать в море дневник каждый день, а когда доберёмся до Интернета, публиковать в ЖЖ.
Это все, что написал в этот день.

6 сентября

После обеда ветер утих до умеренного, и продолжаем против встречного ветра идти к Пуэрто Принцесса. Утром пересекли судовой ход, надеемся завтра доберёмся до порта.
В этом году мне уже пришлось изменять маршурут плавания после встречи с командой «Наута Д» на Гавайях. Манфред, хозяин лодки посоветовал зайти в Микронезию, что мы и сделали, и не пожалели.
Австриец Харри разрекламировал мне порт и остров Корон, как лучшие места для дайвинга, и я решил поменять свой первоначальный план идти с Негроса в Пуэрто Принцесса. Сам Харри туда сбирается в ноябре и хочет провести время на этом архипелаге до марта. (Потом в Индонезию) В ноябре, конечно, погода получше там будет, а сейчас, когда мы двое суток лавируемся против ветра (впрочем с Япа ветер стал нам противным), за вахту по два шквала налетает, наше плавание стало носить больше спортивный, чем прогулочный характер. Задача упростилась. Дойти до порта, отдохнуть, спланировать следующий переход. Солнца давно уже не видели, вспоминали петербургскую погоду. В дождливый сезон здесь в море здесь не сладко.
Мы не успевали к утру прийти в порт Корон, ( лоции рекомендуют делать это в светлое время суток из-за большого количества рифов) болтаться в штормовом море ещё одну ночь не хотелось, и я к тому времени понял, что хорошего дайвинга в такую погоду не будет, а нам с Корона потом против ветра идти на Палаван лишние 80 миль. И мы повернули на юг, к Пуэрто Принцесса. Ветер здесь часто заходит к западу, и показалось, что по восточному побережью Палавана нам будет полегче идти на юг, в Малайзию.
После поворота весь день проходили между островов архипелага Кайо. Филиппины – страна островов. Около 7000. Когда немного улучшилась видимость, то я начитал 28 вокруг нашей лодки. Некоторые необитаемые. Главный остров, который даёт название архипелагу мы проходили ночью. Весь в огнях. В лоции написано, что в его бухте можно найти укрытие от тайфуна. Нам тоже хотелось отдохнуть, но ночью в незнакомое место заходить не стали.

Харри рассказал немного о себе. Он в плавании с 2001 года. Яхту построил из алюминия на берегу Дуная, спустился в Чёрное море, провёл в Средиземке 6 лет. Потом через Атлантику в Бразилию, Панамский канал, Галапагосы, Французская Полинезия, и в этом году пришёл на Филиппины. 17 лет в пути. В бухте Бонбонона, где мы встретились, собирается провести два месяца. Мы с Петровичем, не представляем, как так можно. Но Харри, просто так живёт. Живёт не один, с подругой филиппинкой.

Видимо, у меня, за многолетние походы выработалась привычка ходить по графику. Не могу жить без плана, как, например, австралиец Джефри, которого встретили в Помпеи. На вопрос куда дальше, ответил, а куда ветер задует. Все, кого я встречал в дальних краях, никуда не спешат, живут там, где понравилось, перемещаясь только в удобное время года и с хорошим ветром в сторону, где начинается сезон. Все предыдущие годы я так же поступал. А вот в этом году идём «против шерсти». Наверное, надо было в том году в декабре с Сан-Франциско выходить. Сейчас бы шли с попутными ветрами. Но, так уж получилось. Знать бы, что Ире не дадут американскую визу, можно было бы лодку оставить на Аляске, и лето провести там. А сейчас вспоминаю англичанина (кажется его звали Чей Блайт) который прошёл на лодке, которую ему построила «Бритиш стил» вокруг света без остановки против всех господствующих ветров. Никто его маршрут повторять не захотел. Вспоминаю, и наши несколько тысяч миль в тёплом климате, с остановками, меняясь на вахтах, кажутся уже не таким уж большим испытанием.
По той же привычке, если стоим в одном месте более трёх-четырёх дней и экскурсионная программа уже выполнена (или даже нет), уже хочется выйти в море, идти в новые места. Возможно, ещё не встретилось место, где захотелось бы пожить подольше. Французскую Полинезию откладываю на потом. Говорят, кто там побывал, часто дальше уже никуда не идут.
Конечно, скучаю по родным. Хотя, сейчас есть средства коммуникации, которые позволяют поговорить с родными с другого конца Земли. Всё равно, хорошо, если бы они были рядом. Хотя бы приезжали на в отпуск, на каникулы. С Валей мы вдвоём замечательно два года назад прошли из Нью-Йорка в Торонто. В прошлом году с Миша помогал в Северо-западном проходе. Без него этот план осуществить бы не удалось.
Спасибо, друзьям, которые делят со мной трудности путешествия, сейчас, отдельное, Александру Петровичу, с которым мы сейчас двигаемся по морям Юго-Восточной Азии. Одному было бы труднее вдвойне.

Не успел написать о:
быте.
Насосе
топливе
Течах
И всяком