Первые дни в Малайзии. Подземная река на Палаване
На яхте
14 сентября

Вчера после обеда оправились оформлять наше прибытие в Малайзию. Доехали от гостиницы до центральной набережной на автобусе, а дальше пешком. Искали офис портовых властей долго. В таможне сделали копии наших документов и пригласили прийти на следующий день. В иммиграции поставили штампы в паспорта сразу. Надо ещё найти офис судового департамента. Сегодня займусь. С утра теннис, бассейн, пока не начало палить солнце. Начнём восстанавливать, подорванное за четыре месяца плавания, здоровье.

На Палаване брали в прокат машину. Первым делом поехали посмотреть мировую достопримечательность, самую длинную в мире подземную реку. 24 километра длиной. Туристов катают недалеко, может с километр.
Приехали в оживлённый порт, и потратили с полчаса на оформление экскурсии. Мы же – дикие туристы. Основную массу привозя на автобусах, и их уже поджидают лодки, которые отвозят с порта в бухту с пещерой, откуда вытекает речка.

Нам пришлось подождать компанию и немного доплатить к стоимости билета, потому что поехали мы вчетвером, а полная загрузка – шесть человек. Ждать ещё кого-то не хотелось.

Интересно было почувствовать лодку на ходу. Мы только с борта яхты наблюдали за ходом этих лодок, которые используют в море филиппинские рыбаки. Называются они, кажется, "банка". Так я прочитал о них в одной из английских лоций.

Аутригеры сделаны из бамбука,

Вся конструкция рукция связана верёвочками и скотчем.

Потом пересели на гребную лодку. До входа в речку несколько метров.

Пещера, как пещера.

В некоторых местах довольно укая, что две лодки разъехаться не могут.

Есть просторные залы с высоким потолками.

Попробовал летучих мышей сфотографировать. Были места, где их на потолках висело больше.

После экскурсии попили коконада, почему то здесь называемого « Buko».

После распития нам покрошили орех и таким образом мы поланчевались.

Вторую половину дня мы провели в машине, и, когда уже стемнело приехали в Эль Нидо.

15 сентября.

Сегодня закончили оформление нашего прихода в Малайзию, уточнили порядок выхода. Оказывается в плавании у берегов Малайзии приходится оформляться в каждом порту. Приходится много времени тратить на посещение служб, потому что находятся они в разных местах и перемещаемся на такси. Закачал сегодня ещё одну программу для вызова ( по рекомендации Альфонса, соседа по стоянке, помогавшего нам при швартовке. Интересный человек. Живет здесь уже много лет. Говорит, что Малайзия, и именно эти места – лучшие в ЮВА. Когда я спросил, откуда он. Ответил, что паспорт у него немецкий. Но, похоже, гражданином Германии он уже себя не считает.) Программа - Grab. Uber у меня здесь не работает. Вчера из города на такси, котрое нам подвернулось доехали за 20 рингитов (4 рингита – 1 доллар) Сегодня, когда я вызвал такси по Грабу, эта же поездка обошлась в 4. В пять раз дешевле.
Сейчас вынашиваем планы по нашему здесь пребыванию.