Эль Нидо
На автомобиле по Европе
  В Эль Нидо, центр туристической жизни на Палаване, мы приехали, когда уже стемнело.  Городок, с одной стороны достаточно аутентичный, с узкими улицами вдоль пляжа, но вполне приличными гостиницами. Со всех сторон его теснят высокие скалы. Пришлось поискать место для стоянки автомобиля. За 200 песо поставили в одном из двориков.
   После размещения в гостинице пошли посмотреть на ночную жизнь курорта.

Далеко не ушли. Попалась вывеска украинского ресторана. Захотелось борща. Борщ так себе, зато прослушали песню на украинском, в которой предлагалось убить в себе москаля. Потом Высоцкого поставили.
Когда вышли на пляж, то поняли, что надо было немного потерпеть голод и поужинать под неплохую живую музыку. Вечером пляж превращается в сплошной ресторан. Столы и стулья выносятся на песок, на эстрадах выступают музыканты.

Утром мы не узнали это место. Туристов возят на ближайшие пляжи, расположенные среди скал, на лодках. Вдоль пляжа их стоят на якоре сотни. Сюда мы хотели прийти после Корона.

Вдоль пляжа стоят «банки», некоторые из которых уже загружались баллонами.

Дайвинг здесь популярен.

Вот – пятизвёздочный дайв-центр

Много ещё предстоит построить.

Купаются местные и в море и в бассейне в одежде. Девочка в купальном костюме, только что вышедшая из воды.

Городок с очень узкими улицами, где домики жмутся к друг другу. Высокие скалы ограничивают строительные площадки.

Воскресенье. Храм Святого Франциска ещё не достроен, но служба идёт.

Главпочтамт. Судя по замочку на почтовом ящике, письма из него иногда вынимают.

На обратном пути заехали на один из пляжей, спуск к которому был обозначен на карте.
Спустились по лестнице, посмотреть поближе

Пляж, как пляж.

С «Солнечным баром»

В Пуэрто Принцесса приехали пораньше, чтобы найти офисы служб, где мы должны были оформить выход из страны, Таможня.

Офис пограничников находится в новом торговом центре. По дороге к ним послушали ретро, под который пожилая парочка танцевала.

Прогулялись по центру города.

Кафедральный собор. Воскресенье, служба.
Со скульптурой, заметил Петрович, в государстве что-то не так. Впрочем, в нашей  провинции вождь в кепке тоже не всегда соответсвует высокому художественном вкусу.

Как же без военных и здесь отметились. Карта боев на Филиппинском архипелаге в 1945.

Немного купили продуктов в магазине. Заглянули в вино-водочный отдел, вспомнили Родину. Часто, узнав, что мы из России, люди радостно вспоминают наше всё. Было дело, и Калашникова помянули. Помнится товарищ из Ижевска привёз водку упакованную в стеклянный калашникове. Все наши достижения в одном флаконе.

С Филиппнами, пока всё.

Сегодня, по заведённому распорядку, с утра теннис, бассейн. После обеда едем на речку смотреть длинноносых обезьян, закат (давненько не видели. Здесь есть туры на «закатывание» солнце в море по 20-30 долларов. Сколько мы сэкономили!), и светлячков. Говорят, запоминающееся зрелище.